Как сделать общение с родителями продуктивным?
статья по теме

Кудрявцева Наталья Ивановна

Размышления о том, как найти дорогу к каждому родительскому сердцу. Д.С. Лихачёв "Нужно быть терпимым к людям, открытым людям, искать в них лучшее, нужно постараться увеличить добро в окружающем нас мире". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_obshchenie_s_roditelyami_produktivnoy.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать общение с родителями продуктивным?

Современный мир полон противоречий. С одной стороны, прогресс даёт возможности быстрого общения, самообразования и развития детей. Но, с другой стороны, нам не хватает глубины и качества общения и образования.

Люди тратят много времени и сил для укрепления материальной базы семьи, а для воспитания собственных детей его остаётся всё меньше и меньше. А, если ещё вспомнить, что мы живём в окружении техники и электроники, в отрыве от Матушки-природы, испытываем дефицит движений, то становится понятно, почему не только взрослые, но даже маленькие дети Чувствуют себя одинокими, не умеют общаться, радоваться, трудиться.

Родители приводят своих детей в детский сад. И их встречаем мы- педагоги, воспитатели. От того, насколько добрыми, мудрыми и продуктивными будут эти встречи, зависит будущее: и детей, и их родителей и, не побоюсь громких слов, от этого зависит будущее общество в целом. Так как же сделать общение с родителями действенным и позитивным? Нужно стать друг для друга союзниками, добрыми партнёрами. Каким будет это партнёрство, зависит от профессионального опыта и человеческой мудрости педагога. Необходимо понимать, что семьи действительно различны, и помощь им нужна дифференцированная и конкретная. Нужно определить эти «уровни» семей. Определить тактично, уважительно, не заметно для родителей.

Мне кажется, условно семьи можно разделить на три группы. Первая группа – благополучные, где члены семьи гармоничные и зрелые личности без психологических и материальных проблем, где есть добрая преемственность поколений, хорошее образование и культура. Такие семья сами могут поделиться опытом семейных традиций и воспитания детей. Давайте предоставим эту возможность!

Вторая группа – самая большая. Это как в романе Л. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая не счастливая семья несчастлива по-своему». В эту условную группу входят семья с обширным диапазоном проблем, которые нам дарит жизнь. Это и трудности в общении между родителями и другими членами семьи, не полные семьи, материальные проблемы, трудности в воспитании единственного ребёнка… Но, всё-таки к нашему общему счастью, родители стараются решать эти проблемы, т.е. ищут информацию по интересующим их вопросам и пытаются улучшить ситуацию, хотят действовать. Именно таким родителям мы сможем оказать реальную помощь, находя привлекательные и разнообразные формы взаимодействия и решая очень важные задачи:

Научить общаться с детьми, достигая эмоционального и психологического комфорта. Содействовать укреплению семьи, семейных традиций, передача семейного опыта. Повышать педагогический авторитет и компетентность родителей.

К третьей группе относятся семьи явно не благополучные не готовые к родительским заботам. Если мы, педагоги, сможем найти тропинку к сердцам даже таких родителей, если сможем вовлечь их в какую-либо практическую деятельность (участие в вечерах досуга, в «школе» для родителей, мастер-классах и т.д), то, возможно, ситуация улучшиться. Самая длинная дорога начинается с первого шага. Давайте попробуем дать всем родителям возможность сделать этот первый шаг, к конкретному доброму общению к собственными детьми.

Хочется вспомнить слова нашего великого современника Д.С. Лихачёва «Нужно быть терпимым к людям, открытым  людям, искать в них лучшее, нужно постараться увеличить добро в окружающем нас мире».