Шнайдер Марина Александровна - КВН "В мире сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

КВН в подготовительной группе "В мире сказок" - Шнайдер Марина Александровна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе

Цели:

1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.

3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дети под музыку входят в национальных костюмах.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.

Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».

Для этого нам надо выбрать жюри

Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»

Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.

«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!

«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!

Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.

Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья,

Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей … .

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

Переходим к «Сказочным загадкам».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.

Уплетая калачи ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем. (Жар-птица)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)

Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется

«Кто знает больше сказок».

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

Предлагаю нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри ".

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сборник игр для развития речевых навыков для детей 4 - 5 лет" старшего воспитателя Забужиной Марины Александровны

Сборник представлен в виде разделов - развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи, обучение детей составлению сказок...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Ашихминой Марины Александровны Ознакомление детей младшего возраста с окружающим через игру.

Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Федосеевой Марины Александровны воспитателя МБДОУ Пестречинского детского сада «Колокольчик»№1 на 2013 – 2017годы.

Методическая тема: «Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры у детей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».      ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Федосеевой Марины Александровны воспитателя МБДОУ Пестречинского детского сада «Колокольчик»№1 на 2013 – 2017годы.

Методическая тема: «Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры у детей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».      ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Федосеевой Марины Александровны воспитателя МБДОУ Пестречинского детского сада «Колокольчик»№1 на 2013 – 2017годы.

Методическая тема: «Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры у детей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».      ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Федосеевой Марины Александровны воспитателя МБДОУ Пестречинского детского сада «Колокольчик»№1 на 2013 – 2017годы.

Методическая тема: «Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры у детей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».      ...