Шнайдер Марина Александровна - КВН "В мире сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КВН в подготовительной группе "В мире сказок" - Шнайдер Марина Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «В Мире Сказок» в подготовительной группе
Цели:
1. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним.
2. Внедрить систему воспитания полоролевых стереотипов у дошкольников через путешествие по сказкам, научить сопереживать, откликаться на чужую беду, выражать свои чувства адекватно.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Дети под музыку входят в национальных костюмах.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно и посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем. Кто мудрее и добрее и может стать девицой красной.
Наши девочки и мальчики будут сегодня состязаться в двух командах под названиями: «Молодцы-удальцы» и «Девицы-красавицы».
Для этого нам надо выбрать жюри
Воспитатель. Итак, мы начинаем с «Приветствия»
Воспитатель. Наши команды приготовили друг другу приветствие.
«Девицы-красавицы». Дело мастера боится!
«Молодцы-удальцы» Девица гуляй, а дельце не забывай!
Воспитатель. Просим команды объяснить о чем говорится в ваших приветствиях.
Воспитатель. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.
Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.
Для мальчиков: яйцо, стрела, боб, печь, топор.
Итак, мы продолжаем. А сейчас новое задание, которое называется «Дополни имя».
Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы уж догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья,
Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей … .
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.
Переходим к «Сказочным загадкам».
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.
Уплетая калачи ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)
Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем, и светло в ночи как днем. (Жар-птица)
Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она зовет и в печали слезы льет. (Федора)
Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь новые испытания для команд. Нужно вспомнить и назвать больше сказок. Этот конкурс так и называется
«Кто знает больше сказок».
Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя- защитника и спасателя.
Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
Предлагаю нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра "Помоги героям сказок встретиться ".
Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.
Итог. А мы предоставляем слово жюри ".
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.