Хороводные игры
материал (младшая, средняя группа) на тему

Мугак Наталья Викторовна

Подборка  хороводных игр для детей младшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ«Солнышко» Н.В.МУГАК

Хороводные игры .

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова : - дети встали в кружок

                увидали флажок,

               Кому дать , кому дать

               Кому флаг передать

               выйди , Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место . Затем игра продолжается  .

   «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова : - ходит Ваня. ходит Ваня

                ищет Ваня, ищет Ваня,

                для себя дружочка

                Нашел Ваня. нашел Ваня

                для себя дружочка

Движения Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка . Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова : Раздувайся пузырь

             раздувайся большой

             Оставайся такой

             Да не лопайся

             он летел, летел, летел

             Да за веточку задел

              ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети и воспитатель становятся в круг .Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

Слова : Зайка, зайка , что  с тобой

             ты совсем сидишь дольной

             встань попрыгай, по пляши.

             твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг .Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

слова: Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили ,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг . Воспитатель выбирает одного из детей , он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг

Слова:
 Как на Ванин день                                  
 рожденья
 Испекли мы каравай.
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Вот такой...
 Каравай, каравай!
 Кого хочешь выбирай!

Движения:
 Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
 приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

«Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле,
еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».
При повторении игры воспитатель может уже не становиться в круг, а только наблюдать за игрой и напоминать детям текст.

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким 
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути. 
Заинька, поскачешь — 
Выскочешь,
Серенький, попляшешь — 
Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

«Игра в поезд»

Цель игры. 

Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры. Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе.
В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

«Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки.

В центре круга стоит грустный зайка.

 Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

                                             

Огуречик
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
(дети берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
(Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
(Дети разбегаются, кружатся и приседают)

Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
(Ребята опять собираются в кружок)

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: « Рябиновый листок, лети в мой кузовок»
Ребята в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

 "Галя по садочку ходила":

Галя по садочку ходила 
(дети идут по  кругу, взявшись за руки, в одну сторону, а Галя с платочком в руках - в другую),
Там платочек свой обронила 
(роняет его, а тот, возле кого платочек упал, поднимает).
Обошла тут Галя садочек,
ишет голубой свой платочек
(Дети стоят, Галя ходит).
Не горюй, подруженька Галя 
(дети, все так же держась за руки, идут в круг, медленно поднимая  руки вверх, на последний слог топают ногой)
Мы платочек твой отыскали 
(идут назад, медленно опуская руки, на посл. слог топают ногой).
Под малиновым под кусточком 
(Расцепают руки. Наклонившись, "полощут белье" красивыми движениями из стороны в сторону),
Под зелененьким под листочком 
(руки вверх, красивые движения из стороны в сторону).

Ребенок,поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, твой платочек!", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.

ой ребята та-ра-ра,
на горе стоит гора.
А на той горе дуюок,
а на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная.
труба ладная,
песня складная

*Ходит Ваня"
(Дети стоят в кругу, в центре Ваня.Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)
Ходит Ваня, ходит Ваня,
посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня,

(Ваня иммитирует поиск, дети стоя на месте, показывают рукой на него)
для себя дружочка,для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня

 (приглашает кого нибудь к себе в круг)
для себя дружочка, для себя дружочка

(дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение)


*Морская фигур

Проводятся в кругу:
Ведущий стоит в кругу.Дети взявшись за руки идут по кругу и иммитируют волну.
Море волнуется раз, море волнуется два,море волнуется три - 
морская фигура замри
(ведущий выбирает самую интересную фигуру)

*Ровным кругом*
Ровным кругом друг за другом,мы идем за шагом шаг.
Стой на месте дружно вмсесте  сделаем вот так. Как?

(ведущий показывает фигуру, дети выполняют по образцу)

Шел король по лесу, по лесу, по лесу 
(Дети поскоками идут по кругу, король в центре круга - в противоположном направлении),
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу 
(выбирает себе пару). 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем 
(Все остальные слова игру четко указывают на действия. Их дети выполняют стоя во внешнем кругу, а король и принцесса - в центре круга, взявшись за руки),
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем 
(поочередное выкидывание ног вперед),
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Головкой покиваем
И снова начинаем!

А дальше -  король быстро встает к детям в круг, принцесса становится королем и игра продолжается.
Темп игры очень быстрый, поэтому долго в нее не поиграешь.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят:

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:

Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:

Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:

Вот так кружится волчок,
Прожжужал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся "игрушку". Тот, кого выбрали становится в круг, и игра начинается сначала.

"В лесу"
Выбирается водящий, встает в середину круга.
Дети идут по кругу и поют или говорят:

"Ваня, ты у нас в лесу. Кто позвал  тебя "Ау". 
Ну-ка, глазки закрывай , кто позвал тебя узнай поскорей"
Водящий закрывает глаза ладошками.
Дети по сигналу взрослого зовут ребенка по имени (можно менять голос, по-петушиному....)
Ребенок отгадывает кто позвал и водящим становится тот, кто его  называл.

"Улиточка" (подобная игре "В лесу")
Дети идут по кругу в середине водящий, он сидит на корточках. 
Улиточка,  улиточка, высуни рога.
Высовывает рожки (водящий)
Дам тебе, улиточка,
Останавливаются в круге, "полочка " с помощью рук правая поднимается и горозят все пальчиком.
Кусочек пирога.
Дам киселя
Отгадай, кто я! 
Водящий закрывает глаза ладошками и не открывая их отгадывает

Ровным кругом 
друг за другом
мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, 
дружно вместе 
сделаем вот так...
Воспитатель показывает любое движение или фигуру - дети повторяют.
Показ может проводить и ребенок
.

«Карусель»

Дети встают в круг и, произнося  слова, двигаются по кругу сначала медленно, затем быстрее.
Еле, еле , еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
карусель остановите.
Раз, два, раз, два  
вот и кончилась игра!

"Магазин игрушек"

Взявшись за руки идем по кругу и говорим:
"Динь-динь-динь! динь-динь-динь!
Открываем магазин!
не стесняйтесь, проходите -
Покупайте, что хотите"

Остановились. прыгаем на двух ногах со словами:
"- Я прыгун веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
А люблю того кто скачет"

- сколько стоит этот мячик?
заранее выбранный продавец называет цену в пределах 20, в зависимости от  возраста и дети хлопают заданное количество раз

Снова беремся за руки и "отправляемся"в магазин.
Следующая покупка "Лошадка"
"- Я - конек не простой, я конек заводной,
Цок-цок, Цок-цок покупай меня дружок!" 

Выставив одну ножку вперед и вытянув руки дети "сачут" на лошадке по кругу.после остановки "платят за игрушку хлопками соответствено заданной цене.

самая любимая "покупка" - "Куколка"
- Я маленькая куколка - умею танцевать,
Крутить головкой, ручками и глазками моргать.
"Ма-ма", "Па-па" , и глазкаи моргать - 2 раза

выполняют движения в сответствии с текстом, имитируя кукольные движения.

Покупки могут быть разные и их количество зависит от сохранения интереса детей, в любой момент можно завершить игру словами:
"Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Закрываем магазин!"

"Мы на луг ходили"
Дети встают в круг, в середине "спит" зайка, все идут по кругу, движения выполняют по тексту

Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили

Задремал на кочке 
Зайка в холодочке.
Вот так задремал 
Зайка в холодочке

Зайку мы будили,
В барабаны били,
Бум-бум, тра-та-та
В барабаны били.

Разбудить хотели
В дудочки дудели,
ду-ду, ду-ду-ду
В дудочки дудели

Зайка просыпайся, 
Ну-ка поднимайся,
Вот так не ленись,
В пляс скорей пускайся

"Пальчик о пальчик" 
Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Пальчик о пальчик тук-тук-тук,
Звонко-звонка хлопаем в ладошки,
Звонко-звонка хлопаем в ладошки,

Об пол носочком тук-тук-тук,
Об пол носочком тук-тук-тук,
Зашагали ножки дружно вместе,
Зашагали ножки дружно вместе.

Как пружинки мы попляшем,
Как пружинки мы попляшем,
А потом как мячики поскачем,
А потом как мячики поскачем.

Пляшут ручки, пляшут красиво,
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Покружились детки, покружились,
Покружились детки и остановились.

"Где же наши ручки"
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

(потом то же самое про ножки,  и последний куплет "Где же наши детки?" . Соответственно в первом куплете сначала прячем руки за спину, потом делаем фонарики, во втором - сначала приседаем, обхватывая колени руками, потом выставляем ногу на пятку. И в третьем - закрываем глаза ладонями, а затем хлопаем в ладоши)

"Заинька"
Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так топни ножкой.
вот так, вот так топни ножкой.

В следующем куплете заиньке говорят "повернись", потом "покружись", и затем "потанцуй".  В оригинальном народном варианте еще было "заинька, под бочка". Но детям не понятно, что же просят от заиньки.

 "Буги-вуги"
1. Руку правую вперёд, а потом её назад
    И опять её вперёд и немного покачать
припев: а мы танцуем Буги-вуги
             поворвчиваясь в круге
             громко хлопаем в ладоши
             раз, два, три, четыре
             буги-вуги окей!
             буги-вуги окей!
             буги-вуги окей!
             так танцуй же вместе с нами веселей!!!
И далее про левую руку, про правую и левую ноги, про уши (левое и правое) по аналогии до бесконечности.

"Если нравится тебе"

если нравится тебе, то делай так (хлопки)
если нравится тебе, то делай так (хлопки)
если нравится тебе, то и другому покажи
если нравится тебе, то делай так!

если нарвится тебе, то делай так (топать ногой)
если нравится тебе, то делай так (топать ногой)
если нравится тебе, то и другому покажи
если нравится тебе, то делай так!

а дальше кто что придумает!

ХОРОВОДЫ.
Три веселых братца гуляли по двору, 
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, 
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. 
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп, 
Топотали ножками топ-топ-топ.

 

Баба сеяла горох – 
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок – 
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку! 

Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке, 
Пляшет ежик на пеньке, 
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке, 
Пляшет котик возле печки, 
Топ-топ, топотушки, 
Пляшут лапки, пляшут ушки, 
Пляшут ножки и хвосты. 
Что стоишь, пляши и ты!

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный коблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох сапожки хороши,
Так и просят - попляши!

Балалайка, балалайка!
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
Топ-топ-топотушки,
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
Капризы
Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки,
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле елки…
Пусть едят их злые волки.

Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
нечем будет петушиться.

Пузырь.
Держимся за руки, собираемся в центре и двигаемся от центра к краям, образуя огромный пузырь.
Надувайся пузырь, надувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!
А пузырь взял..... и лопнул.
На слове "лопнул" громко хлопаем.
И полетели маленькие пузырики.
Дети свободно движутся по залу.

Ветер.
Движение от центра к краям и опять к центру.
Ветер, ветер на всём белом свете.
Сильный ветер на всём белом свете.
Ветер дует, задувает,
Листочки с дерева срывает..
Листочки оторвались и полетели. Летели, летели и на землю сели.
На последних словах дети отпускают руки и начинают "летать" по залу, а потом садятся на корточки.

Карусель.
Идём по кругу.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Завертелись карусели,
Пересели на качели.
Останавливаемся. То приседаем, то встаём и поднимаем руки вверх.
Вниз летели, вверх летели,
Вниз летели, вверх летели.
Разбиваемся по парам, встаём лицом к друг другу, держась за руки, и раскачиваемся из стороны в сторону.
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.

Золотые ворота
                   

Золотые ворота пропускают не всегда.

 Первый раз прощается

Второй - запрещается, 
                   

А на третий раз — 
                    не пропустим вас!

Медведь.
В кругу, накрытый покрывалом, сидит ребёнок (мы сажаем сразу

несколько). 

Это медведь. Все остальные водят хоровод и приговаривают:
Как на горке снег, 
(поднимаем руки вверх)
И под горкой снег. (
присаживаемся)
И на ёлке снег,   
(поднимаем руки вверх)
И под ёлкой снег.  (
присаживаемся)
А под снегом спит медведь.
Тшшш
! (прикладываем палец к губам) 

Тихо, тихо.. Не шуметь.
А медведь проснулся и рычит!
Дети вылезают из-под одеяла и начинают громко рычать.

Кот и мыши.
В кругу любое количество детей. Лежат на полу и спят. Это коты. Все остальные - мышки - ходят по кругу.
На печи спит Васька-кот.
Мыши водят хоровод.
Тише мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод!
На последних словах коты просыпаются и бегут догонять мышей.

Игра 
Голова, плечо, колени
Пальчики и колени
Голова, плечо, колени
ХО-ро-шо!!!
Показываем часть тела о которой говорится, на слово "хорошо" хлопаем. 
Вообще-то есть мелодия, но можно придумать любую. Интерес игры в том, что ведущий говорит слова, а показывает другую часть тела. Например: голова, а показывает на колени и т. д. можно увеличить темп.

"Купим мы, бабушка..." 

1. Купим мы, бабушка, тебе курочку.
Купим мы, бабушка, тебе курочку.
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (
Хлопают по коленям.)
Купим мы, бабушка, тебе уточку. 
2. Купим мы, бабушка, тебе уточку. 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
3. Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. 
Купим мы, бабушка, тебе индюшонка. 
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
4. К Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. 
Купим мы, бабушка, тебе кисоньку. 
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
5. Купим мы, бабушка, тебе собачонку. 
Купим мы, бабушка, тебе собачонку. 
Собачонка: гав-гав!  (Лапки согнуты.)
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
Купим мы, бабушка, тебе поросенка. 
6. Купим мы, бабушка, тебе поросенка. 
(Поросенок: хрюки-хрюки. (Крутят пятачки двумя кулачками.)
Собачонка: гав-гав!  (Лапки согнуты.)
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
7. Купим мы, бабушка, тебе коровенку. 
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. 
Коровенка: муки-муки. (указательными пальцами на голове делаем рожки, наклон головы вправа, потом влево)
(Поросенок: хрюки-хрюки. (Крутят пятачки двумя кулачками.)
Собачонка: гав-гав!  (Лапки согнуты.)
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
8. Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. 
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. 
Лошаденка: скоки-скоки. (Скачут.)
Коровенка: муки-муки. (указательными пальцами на голове делаем рожки, наклон головы вправа, потом влево)
(Поросенок: хрюки-хрюки. (Крутят пятачки двумя кулачками.)
Собачонка: гав-гав!  (Лапки согнуты.)
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям.)
9. Купим мы, бабушка, тебе телевизор. 
Купим мы, бабушка, тебе телевизор. 
Телевизор – время (Показывают часы на кисти руки.)
Факты (Разводят руками.)
Дикторша: ля-ля, ля-ля. (Ладонью у рта изображают язык.)
Лошаденка: скоки-скоки. (Скачут.)
Коровенка: муки-муки. (указательными пальцами на голове делаем рожки, наклон головы вправа, потом влево)
(Поросенок: хрюки-хрюки. (Крутят пятачки двумя кулачками.)
Собачонка: гав-гав!  (Лапки согнуты.)
А кисуня:  мяу-мяу. (Моют лапки.)
Индюшонок фОлды-бОлды (руки на поясе, поворот вправо, поворот влево), 
Уточка: те-те, те-те. (Руками на уровне груди делают волнообразные движения)
Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах. (Хлопают по коленям)

На горе мы видим дом.                                                / Делаем руки домиком
Много зелени кругом.                                                  /проводим руками, показывая кругом
Тут деревья, тут кусты,                                               /показываем с одной стороны, с другой.
Тут красивые цветы.                                                   /показываем ладонями цветы
Окружает все забор.                                                   /складываем ладони поперек и смотрим через пальцы.
За забором чистый двор.                                             / рукой подметаем
Мы ворота открываем-                                                 /ладонями изображаем ворота и разводим их
Прямо к дому подбегаем.                                             / пальчиками бежим в воздухе к ребенку
И стучимся- тук-тук-тук.                                               / стучим кулачком_ладонь к уху- прислушиваемся
Кто к нам идет на звук…  
В гости к другу мы пришли,
И гостинцы принесли.                                                     / складываем ладони, как будто там что-то есть

У оленя дом большой

У оленя дом большой,                                 /Показываем дом над головой
Он глядит в свое оконце.                            /ладонь над лицом, потом ладони с двух сторон от лица и сверху-снизу(оконце)
Зайка по лесу бежит-                                  /показываем ушки зайчика, а потом “лапки” перед грудью
В дверь к нему стучится.
Тук-тук-тук, -Дверь открой-                        /
стучим кулачком, показываем двумя ладонями двери и открываем их
Там в лесу охотник злой.                             /руку в кулак, большим пальцем показываем за плечо
-Ну скорее забегай,                                   
/ просим у ребенка руки
Лапку мне давай.

Замок 

На двери висит замок.       /Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» Кто его открыть бы мог?    / пожимаем плечами
Постучали,                       /На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,                       /Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули                          /Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!                        /Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но
четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное
«открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.

У меня похоже очень!
Едет принц по лесу,
Искать себе принцессу.
Давайс тобой попрыгаем,попрыгаем,попрыгаем,
И ножками подрыгаем,подрыгаем,подрыгаем.
Давай с тобой похлопаем,похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем,потопаем,потопаем!
Давай с тобой покружимся,покружимся,покружимся!
Давай с тобой  подружимся!!!!

Огород. 

Движения те же, что в "Каравае".

Есть у нас огород
В нём капуста растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Огород, огород,
Что ещё в нём растёт?

Ребёнок, назвавший какой-нибудь овощ, идёт в центр, и хоровод возобновляется.

Ора, ора. Текст взят из "Ладушек", детям любого возраста очень нравится.

Ора, ора, ора-ра (произносим тоненьким голосом)
Ора, ора, ора-ра (произносим густым басом)
Три фасольки, (тоненьким голосом)
Два боба. (густым басом)
Побежал я в огород, (бежим по кругу) 
Побежал я в огород. (меняем направление)
Положил их прямо в рот, (сбегаемся к центру хоровода)
Положил их прямо в рот. (образуем опять круг)
А-а-а-м!

"Теремок"

Выбираются из детей мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-побегайка,лисичка-сестричка и мишка-ловишка... Остальные дети водят хоровод и поют
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок-не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит...
Мышка: Кто-кто в теремочке живёт,
              Кто-кто в невысоком живёт...
Дети,которые вели хоровод впускаюч мышку в середину хоровода и поют дальше
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок-не высок,
Вот по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит... 
Лягушка:Кто-кто в теремочке живёт,
              Кто-кто в невысоком живёт...
Мышка: Я-мышка-норушка,а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка...
Мышка приглашает лягушку в "теремок" и образуют внутри основного хоровода свой маленький хоровод (идут в противоположную сторону) И так с каждым персонажем... Когда очередь доходит до медведя,после того,как медведь спрашивает кто в теремочке живёт,все ему отвечают по очереди Мишка говорит,что он мишка-ловишка и ловит детей находящихся в теремке...

 "ЛАВАТА".

 Дети её обожают, хохочут до упада, но движения выполняют.
   Мои ручки хороши     (
показываем свои руки)
   А у соседа - лучше      (
взяли за руки рядом стоящих детей)
Припев: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та
              Танец веселый наш - это лавата!

   Мои плечи хороши     (показываем свои плечи)
   А у соседа лучше        (
положили руки на плечи рядом стоящих детей)
Припев: тот-же( идем по круги, держась за плечи соседей)

  Мои ушки хороши     (показываем на свои уши)
  А у соседа лучше      (
берем соседей за ушки)

        И так далее(волосы, коленки, спинка, особенно интересно   пяточки)

Водяной.
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами (можно завязать платочком). 
Играющие двигаются по кругу со словами: 
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной  ,не открывая глаз, подходит к одному из играющих. 
Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Мельница

Мельница, мельница мелет муку (круговые движения руками).
Ветер, ветер дует сильней - у-у-у-у (дуем, как ветер).
Еще быстрее мельница мелет муку (
движения быстрей).
Намололи мы муки вот таку-у-щие мешки (
показать объем ручками вверх над головой).
Будем делать пироги.
Из муки, из муки напечем мы пироги (
ладошками делать пирожки).
Тушки-тушки, сделаем ватрушки (
пальчиком круг по другой ладошке).
Ладушки-ладушки, испечем оладушки (
хлопки).

Лес

Вот растет дубок (покачались из стороны в сторону).
Корень у него так глубок (
присели, ручки вниз),
Ветки у него - так высоки (
потянулись, руки вверх),
Листья у него - так широки (
руки тянем в стороны).

Хоровод с друзьями

Эти игры прекрасно подойдут для любых детских праздников, дней рождения, елок и т.п. В них с удовольствием играют не только годовасики, но и выпускники детского сада.

Три поросенка

Три веселых братца гуляли по двору
(Петя вместе с мамой гуляли по ковру),
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками - ник-ник-ник (
киваем головой),
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (
указательный и средний пальчики делают «ножницы»),
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками - топ-топ-топ,
И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,
И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,
Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)
И громко так визжали - и-и-и-и-и!

Огородная-хороводня.
Я надеваю детям шапочки на головы с изображением овощей, а кто-нибудь из детей держит в руках руль, это шофер.

Идем по кругу и поем:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины!   (
Показывают руками)
Вот такой вышины! Вот такой ширины!
Ты, лучок, сюда спеши! 
(ребенок в шапочке лука пляшет в середине круга)
ты немного попляши,    (
все остальные дети хлопают в ладоши)
А потом не зевай,
И в корзину полезай!   (Присаживается возле корзинки)

дальше пойте про все овощи какие только знаете, но последний куплет такой:

Есть у нас грузовик.
Он не мал и не велик:
Вот такой вышины, вот такой ширины!   (Показывают руками)
Вот такой вышины! Вот такой ширины!
ты, шофёр, сюда спеши!
ты немного попляши,
А потом не зевай - 
Увози наш урожай!

(Дети паровозиком встают друг за другом, впереди шофер и он "Увозит" урожай)

Сегодня из мокрого снежного кома      ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы снежную бабу слепили у дома         (
рисуют в воздухе три круга: маленький, средний и большой)
Стоит наша баба у самых ворот            (
изображают снеговика: левая рука на пояс, правая "держит" метлу)
Никто не проедет, никто не пройдёт   (
грозят пальцем)
Знакома она уже всей детворе             (
идут по кругу)
А Жучка всё лает:"Чужой во дворе!"    (
ребёнок  говорит слова собачки)

"Репка"
. Выбираются два ребёнка: !-й- репка, 2-й - мышка. Репка садится в круг, а мышка ходит за кругом. Дети ведут хоровод и проговаривают слова:
     

     "Репка, репонька, расти крепонька                        (дети идут по кругу, взявшись за руки)
      Ни мала,                                                                   (
присаживаются)
      Ни велика,                                                                (поднимают руки-воротики вверх)
      До мышиного хвоста!                                               (
репка выбегает из круга, а мышка её    
                                                                                         
догоняет).

  "Арбуз".
     Выбирается ребёнок-"арбуз", он встаёт в круг, остальные дети ведут хоровод и проговаривают:

     "Арбуз, арбуз, тоненькие ножки, красные сапожки     (идут по кругу)
      Мы тебя комили, мы тебя поили                                    (стоят в кругу, делают "пружинку")
      На ноги поставили,                                                        (походят к "арбузу", "поднимают" его)
      Танцевать заставили.                                                    (отходят назад, хлопают в ладоши)
      Танцуй, не зевай, кого хочешь выбирай!                     ("арбуз" выбирает ребёнка и танцует с ним в паре,           
                                                                                              выбранный ребёнок становится "арбузом").

 

"Весёлый бубен (мячик)"
Дети стоят в кругу, передают друг другу бубен или мячик и проговаривают:
   
    "Ты катись весёлый бубен (мячик) быстро, быстро по рукам,
      А кому достался бубен (мячик), то сейчас станцует нам".

Ребёнок, у которого остался бубен, выполняет танцевальные движения, остальные дети хлопают в ладоши.

ЯША
Яша садится посреди луга . Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди , сиди , Яша ,в ракитовом кусту
Грызи , грызи ,Яша ,спелые орехи .
Лови себе , Яша , кого тебе надо .»
Яша бросается за кем-либо .Пойманный становится Яшей

«Игра с  колокольчиком».
Звучит музыка.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре круга ребенок с колокольчиком.
С началом пения идут противоходом. 
Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик золотой
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком  
выбирает того , с кем будет танцевать. 
Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.
Выбранный ребенок  становится ведущим.

.«Горелки»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
В центре круга стоит водящий. 
На голове может быть маска зайца. 
Как только ребята окончат приговорку,  все стоящие в кругу разбегаются.
С окончанием музыки  все игроки должны найти себе пару
Тот кто не нашел себе пару  становится водящим.

"Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...


 

Комментарии

Шуткова Татьяна Михайловна

Спасибо за подборку. Многие игры мне знакомы, играю с детьми.