Конспект «Цыплёнок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Цыплёнок» по теме « Домашние животные и птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplyonok_i_kurochka.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Цыплёнок» по теме « Домашние животные и птицы»

Скорик О.Ф. гр. «Василёк»

Пояснительная записка:

Участники: дети 2-3 лет

Количество детей:

Длительность: 10 мин.

Непрерывная образовательная деятельность по образовательном областям « Речевое развитие» и « Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Основная цель: Закрепление знаний о домашних  птицах и их особенностях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение  использовать в своей деятельности  пластилин

Развивающие задачи:

Расширить представления детей о отдельном виде домашних птиц

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, сопереживать и помогать ближнему.

Описание условий реализации программы НОД:                                                                Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 2-3 года. В  НОД проводится гимнастика, чтобы избежать утомляемости детей.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;                                                              Наглядный: рассматривание фигурки цыплёнка (других домашних птиц) и выделение его особенностей;                                                                                                                        Практический: лепка зёрнышек из пластилина

Предварительная работа:

Предварительно (до проведения НОД) расширяем знание детей по теме «домашние птицы» (название птиц, детёныши, особенности)

Дидактическое обеспечение НОД:

1. Фигурки птиц

2. Пластилин, тарелочка, клеенка на стол

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

1. Фигурки домашних птиц и их детёнышей

2. Изображения домашних птиц

 

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Правильно называть домашних птиц, знать их особенности.

2.  Проявлять сочувствие, желания помочь цыплёнку.

Основная часть: проведение НОД

В: Дети, посмотрите, что это лежит в нашей корзинке?

Д: Яйцо

В: Как вы думаете, кто из него может появится?

Д: Цыплёнок

В: Смотрите, верно, цыплёнок. Поглядите, какой он?

Д: Жёлтый, маленький, пушистый.

В: Детки, скажите, как цыплёнок говорит?

Д: Пи-пи-пи

В: Давайте поможем цыплёнку найти маму на птичьем дворе.

Воспитатель на столе выставляет фигурки гуся, утки, петуха, курицы. Предлагает детям назвать птиц и вспомнить кто как говорит.

В: Детки кто же мама цыплёнка?

Д: Курица

В: А папа?

Д: Петух

В: Правильно, молодцы. Вы помогли найти цыплёнку маму и папу. Детки, цыплёнок голоден, давайте угостим его зёрнышками

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина зёрнышки для цыплёнка, курицы и петуха.

В: Посмотрите какие у нас получились замечательные зёрнышки. Цыплёнок поклевал и пошёл гулять с мамой курицей. Дети, пойдёмте погуляем вместе с ними.  

Гимнастика «Вышла курочка гулять»

Воспитатель
 вместе с детьми имитируют действия: 
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!   

В: Дети посмотрите какой весёлый цыплёнок. Он рад, что мы помогли найти ему маму и покормили его. Давайте скажем ему до свидание.