«День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марчук Елена Алексеевна

Конспект занятия "День народного Единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx1.23 МБ
Файл den_narodnogo_edinstva.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

 Задачи: 1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

 2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

 3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

 5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

 -        флаг

-        герб Росси

 -        картина с изображением памятника Минину и Пожарскому

 -        альбомные листы

 -        цветные карандаши

-        использование художественной литературы Есенина С.А.

 Воспитатель:

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия» , «Родная сторона»…

Скажет кто, что означают эти громкие слова?

Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства. Почему так называется? Дети послушайте:

«День народного единства».

 С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

 Врага он побеждает, объединившись в бой,

 И Русь освобождает, жертвует собой.

 Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

 Воспитатель: 

Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.

Кого вы здесь видите?

 Дети:

На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

 Воспитатель:

За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки. Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

 Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

 Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель:

 Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?

 Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России. 

Воспитатель: 

Что вы видите в центре?

 Дети: Орла.

Воспитатель:

 Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

 Воспитатель: 

Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

 Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает?

 Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

 Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

 А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы.

 Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.

 Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России. 

О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

 Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

 Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

 Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

 Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

 Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

 Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

 С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

Воспитатель: 

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

-        Родина любимая, что мать родимая.

-        Если дружба велика, будет Родина крепка.

-        На чужой стороне, что соловей без песни.

 -        Жить — Родине служить.

-        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 -        Родина — мать, умей за нее постоять.

 Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...