Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
проект (старшая группа) на тему

Пименова Мила

·        Расширение представлений об окружающем  мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских  работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра),

·        Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 18 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад)

Проектирование сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

«Больница»

Выполнила: Пименова

Людмила Александровна,

воспитатель

ГБОУ ООШ№18

г .Сызрань

I. Задачи руководства:

  • Расширение представлений об окружающем  мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских  работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра),
  • Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).
  • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
  • Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,  уважение к   труду медицинских работников.

II. Подготовка к игре:

2.1 План подготовки к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

 январь

1.Пошив халатов медсестры и врача в  «Больницу»

2.Изготовление медицинских карт, градусников, рецептов и бланков.

 

1.Проведение экскурсии в кабинет медсестры детского сада.

2.Беседа о больнице с    показом иллюстраций.

3.Дидактическая игра «Больница»

4.Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

5.Просмотр  презентаций о профессии врача.

1Научить пользоваться карточками пациентов.

2.Научить пользоваться медицинскими инструментами (термометром, тонометром,

фонендоскопом, шприцом)


2.3. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре  «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 Больница

Педиатр

Дежурная мед. сестра

Процедурная мед. сестра

Больные

Санитарка

 

Охранник

Халат, телефон

ширма,

мед. карты, шапочка,

мед. инструменты: шприцы, пузырьки, вата, градусник, бинт, фонендоскоп, горчичники, рецепт, витамины, форма, палочки от мороженого (шпатели)

швабра,ведро.

Стул, телефон,рация

Осматривает больного,

выясняет причину, назначает лечение.

Регистрирует больного,записывает данные больного

Выполняет назначения педиатра больному

Ждут приема  врача,

Моет пол, меняет постель,  напоминает о поддержании порядка.

Следит за порядком в больнице

«Проходите пожалуйста», «На что жалуетесь?», «Где болит?», «Как вы себя чувствуете?», Давайте измерим температуру.

Дыхание тяжёлое.

«Пожалуйста поддерживайте чистоту в палате»

«Что за шум?»

Сопутствующие сюжеты

1. Семья

Мама

Папа

Ребенок

 Стол, стулья, посуда,  фартук для мамы,  муляжи продуктов,  градусник, телефон.

 Собираются ложиться спать, ужинают.

Измеряют температуру, вызывают врача по телефону.

«Добрый вечер», «Приятного аппетита», « Как прошел твой день?»,

«Тебе нехорошо?»,

«Алло, скорая помощь?»

Сопутствующие сюжеты

2.Машина скорой помощи.

 Водитель, фельдшер

медсестра

 Руль (Заместитель машины),

Чемодан с инструментами, журнал регистрации.

Осматривают пациента, записывают данные, сажают в машину и везут в больницу.

«Здравствуйте, на что жалуетесь?»

« Где болит?»,

«Садитесь пожалуйста», «Следуйте за мной».

III. Ход игры.             

Для привлечения интереса к игре  воспитатель загадывает детям загадку

« Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ... .(Врач)

:«В этом домике врачи .

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы – 

Отпускают лишь здоровых" (больница).


Воспитатель уточняет у детей,  про какой домик данная загадка.  После правильного  ответа детей предлагает  ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Учитывая возрастные особенности детей, распределение ролей происходит под руководством воспитателя. Перед детьми раскладываются карточки с изображением роли (мама, папа,  заболевший ребенок, пациент, педиатр, мед. сестра и т.д.) картинкой вниз. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: дежурная мед.сестра - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; процедурная  медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; охранник – следит за порядком;  санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру. 

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточки «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы,  забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (40 градусов).  Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура  и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 030).

По телефону отвечает дежурная мед. сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного.

Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Фельдшер говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу.

Сюжет игры «Семья» переходит  в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли:  дежурная мед. сестра, педиатр, охранник, санитарка, больные.

Ребенка привозят в детскую больницу (приемное отделение), где находятся другие пациенты «с детьми», санитарка моет пол, напоминая о соблюдении порядке и режиме дня. Папа начинает разговаривать с дежурной мед. сестрой, которая записывает данные о семье и ребенке (возраст, симптомы, адрес), фельдшер и медсестра провожают маму с ребенком в кабинет педиатра. Педиатр успокаивает ребенка,  просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи  шпателя (палочки от мороженого) осматривает горло,  задает вопросы. Спрашивает, делали ли ребенку прививку от гриппа, мама отвечает, что нет. Медсестра фиксирует данные о ребенке. Педиатр ставит диагноз - грипп!

Семью провожают в палату, где находятся другие пациенты, ребенка укладывают в постель, процедурная медицинская  сестра  делает укол. Мама с папой беседуют с педиатром, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.  Педиатр напоминает, после того, как ваш ребенок поправится,  нужно обязательно пойти в детскую поликлинику и сделать прививку против гриппа. Ребенку становится лучше. И их с мамой выписывают домой.  

IV Окончание  игры.

Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается: пациентов просят пройти на осмотр к педиатру. Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой.  Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

V. Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за  интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнение , спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.  

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель желает детям здоровья  и  раздает каждому вкусные полезные яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игр в старшей группе"Больница"

Формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие ролевые действия....

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....