Осень в гости к нам пришла
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова  Екатерина Николаевна

Мой лучший урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на непосредственно – образовательную деятельность

«Осень в гости к нам пришла»

с использованием здоровьесберегающих технологий

средняя группа  

МБДОУ детский сад № 39

Непосредственно – образовательная деятельность  «Осень в гости к нам пришла»   разработана   с учетом современных педагогических технологий. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»   что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.  Содержание такого НОД позволит снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание НОД.

 НОД имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно: начало, ход НОД (процесс) и окончание. Начало занятия  предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес  на предстоящую деятельность, создает соответствующий  эмоциональный настрой.

 В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

 Анализ представленой         НОД показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

 Данную НОД   рекомендовано  использовать  воспитателям для организации групповых и индивидуальных занятий.

     

Пояснительная записка к НОД

«Осень в гости к нам пришла»

Кузнецова Е.Н.

Старший воспитатель.

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также  здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры,  двигательные упражнения, речевые игры . В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»   что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования. 

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: закрепить признаки осени  у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)

2) Развивать  речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением.  («Речевое развитие»)

3) Уточнить и расширить словарь воспитанников по теме «Осень» словами: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.

4) Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Формировать  представления дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. («Познавательное развитие»)

6) Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)

6) Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа,  подбирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. («Художественно - эстетическое развитие»)

7) Развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. («Физическое развитие»)

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод, словесный метод, здоровьесберегающие технологии, прием эмоциональной заинтересованности , игровой прием.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.  На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Методы и приемы: практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, наглядные – рассматривание картины, наблюдение,   словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для развития дыхания «Осенние листочки», проектор, презентация «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные  по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.

Ход НОД:

(Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. Подходит к окну)

- Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.

(Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя)

- Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

(Дети подходят к окну, наблюдают за погодой)

- Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

- Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется?

- А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

- Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви. А какие листья мы видим на березе? Почему?

(Ответы детей)

- Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

Упражнение на дыхание «Березовые листочки».

(Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза)

 -Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она? (Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень»)

(Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень» и беседу по картине, привлекая внимание детей, к той ее части, о которой идет речь.

Задает констатирующие и познавательные вопросы. Предлагает детям объяснить лексическое значение слов «солнечный, дождливый, расти».

В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу. В это время дети сидят на стульчиках полукругом перед картиной. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти»)

Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик»:

(Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.)

Капля раз, капля два

(Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Все бегом, бегом, бегом.

(Лёгкий бег на месте.)

Мы зонты свои раскрыли,

(Разводят руки в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Смыкают  руки над головой полукругом.)

Выполняют упражнение 2 раза.

Воспитатель выразительно рассказывает по презентации «Ранняя осень» и показывает слайды (Дети возвращаются на стульчики. Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию)

- Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул сильный ветер и обломал ветки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень понравилось в осеннем лесу.

Воспитатель задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу.

- Мы с вами вспомнили вчерашнюю прогулку. Вам интересно было в парке?

- Что вам особенно понравилось?

- Конечно, вы вчера увидели много нового и интересного. А как вам кажется, детям на картине понравилась их прогулка в лес?

- Почему вы так думаете?

- Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке. (Дети отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.)

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года,  составить картину «Осень» по образцу. (Дети выбирают картинки, соотнося с образцом, объясняют свой ответ.)

Развивающая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель закрепляет плоскостные изображения на фланелеграфе, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки:

- Посмотрите внимательно на картину, которую составил ваш знакомый медвежонок. На картине тоже осень. Только все ли он сделал правильно?

(Воспитанники рассматривают картину. Находят допущенные медвежонком ошибки.)

- Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он еще маленький и многого не знает. Теперь на нашей картине настоящая осень: листья на рябине красные, созрели ягоды. Пожелтела трава. Выросли грибы. Вдалеке мы видим разноцветный лес. Небо покрыто тучами, идет дождь. На земле лужи. Птицы улетают на юг.

Пальчиковая гимнастика «Осень». 

-Ребята, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину.

Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!

(Сжимают, разжимают кулачки.)

В воздухе желтые листья кружатся,

(Вращают кистями рук.)

Тихо, спокойно  на землю ложатся.

(Опускают руки на колени.)

Выполняют 2 раза.

Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П.И.Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.

-Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковёр».

-Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. (Подходят к столу с материалами для аппликации. Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, вырезанные  по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги.)

Воспитатель подводит  итог занятия:

- Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.( Дети рассматривают коллективную работу.)

-Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (Ответы детей) Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.

Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....