занятие "Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок"
календарно-тематическое планирование на тему

Базарова Светлана Владимировна

На данном занятии развиваются нравственные чувства, активизируется культура речи, умение излагать свои мысли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_5.docx62.46 КБ
Файл rabochaya_obrazovatelnaya_programma.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия                                           «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам- урок»

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
                                                                          Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
                                                   Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
                              Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Цели и задачи:                                                                                                               Развития умения оценивать свои личностные качества.                                       Формировать у воспитанников  уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.                                                                                                                   Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки людей.                     Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;             Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.                                                                                                       Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.                                                Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье…                                                                                                                     Оборудование и материал: художественная литература – сказки «Золушка», «Снежная королева», «Кот, петух и лиса», карточки с изображением безопасного поведения детей на улице, карточки с номерами телефонов служб спасения, картинки по теме.                                                                                                                                                                                      

        Ход занятия

Восп: (Обращаю внимание детей на гостей.) Встаньте, пожалуйста, в круг. Придумано кем – то просто и мудро                                                                                  При встрече здороваться «Доброе утро»                                                                             Доброе утро солнцу и птицам                                                                                              Доброе утро улыбчивым лицам.                                                                                           И каждый становится добрым, доверчивым,                                                                             А доброе утро длится до вечера.                                                                                Посмотрите в глаза друзей, что вы в них видите? (ответы детей). А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость. А это значит, что вы вырастите добрыми, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых. Но все-таки они встречаются иногда в нашей жизни и совершают нехорошие поступки. Как же нам уберечься от нехороших людей? В этом нам помогут сказки. Вы любите сказки?(ответы детей).

Алёна Л.   Для чего нужны нам сказки?                                                                                           Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Восп: Вспомните, какими словами начинаются сказки?                                                   Дети: Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве…                          Восп: Да эти слова называются присказка, ведь это еще не сказка, только ее начало, т.е. впереди сказки. Присказки бывают и в середине сказки. Например, долго ли, коротко ли. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А заканчиваются сказки…..                                                               Дети: Тут и сказочке конец…, я там был, мед пиво пил… .                                    Восп: В некоторых сказках в конце бывает такая присказка: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок». Что же означают слова в этой присказке: «ложь», «намек», «добрые молодцы», «урок»?                                    Дети: ( с помощью воспитателя)  Ложь – это неправда, выдумка, вымысел, фантазия.                                                                                                                  Намек-это подсказка.                                                                                          Добрые молодцы – это молодые люди, дети.                                                   Урок-это то чему нас учат.                                                                                        Восп:Значит сказка - это вымысел, который нам молодым подсказывает, учит чему то. Вы согласны? (ответы детей)                                                                                  Восп: Чему же нас учит сказка?                                                            (Предполагаемые ответы детей: доброте, дружбе, вежливости, отзывчивости учит правильно поступать в различных ситуациях и т.д.                                                                                                                     Восп: Герои сказок, в которых мы побываем, научат нас чему-то полезному. Вам необходимо узнать сказку и сделать вывод, что-же полезного мы узнали из этой сказки, чему-же мы научились.  Итак, вспомним первую сказку. (фрагмент из сказки «Золушка») .В жизни мы часто встречаемся с тем, что нам очень часто приходится терпеть от кого-то обиды. А что же такое обида? (ответы детей)                                                                                                                      Восп: Обида-это несправедливое оскорбление, огорчение, а также чувство, вызванное этим огорчением.                                                                                    Коли есть обида, значит, есть обидчик. Кто такой обидчик? (ответы детей)               Обидчик – это тот, кто обижает кого-то, наносит, творит обиду, оскорбляет. Причиняет, кому – либо неприятности.                                                                                 Раз есть обидчик, есть и обиженный. Кого в этой сказке  мы назовем обидчиком, а кого обиженным?                                                                         Дети: Обидчики- мачеха, её дочки; обиженная- золушка.                               Восп: Кто главный герой этой сказки (ответы детей). Золушка. Давайте поговорим о ней, какая она? Я зачитываю отрывки из сказки, а вы делаете вывод. (Заранее готовлю карточки со словами и вывешиваю их по мере необходимости).                                                                                                 «Бедная девушка, молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.» Какое качество здесь проявляется ?                                       Дети: СКРОМНАЯ                                                                                                

Восп: « Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.»                                                 Дети: ТРУДОЛЮБИВАЯ                                                                                                

Восп: « Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.»                         Дети: БЛАГОДАРНАЯ                                                                                                  

Восп: «Король восклицает, услышав её: «Она говорит искренне!» А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.»                                                                                                                         Дети: ИСКРЕННЯЯ                                                                                                     

Восп: Искренний человек – это человек, выражающий подлинные, а не притворные чувства, правдивый, естественный, таков, каков он есть на самом деле. « У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки. Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.»                                                                          Дети: ЗАБОТЛИВАЯ                                                                                                      

Восп:  «Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.» Как она поёт в песне «Прячу я печаль мою. Я не плачу, а пою, Улыбаюсь даже» .Это человек радостный, бодрый; такой, который не знает уныния. Как сейчас говорят оптимист.                                                     Дети: ЖИЗНЕРАДОСТНАЯ                                                                                           

Восп:  Золушка наделяет волшебными качествами всё, к чему прикасается                 «- Тут все свои, - говорит Золушка, кончив песню и принимаясь за уборку, - огонь, очаг, кастрюли, сковородки, метелка, кочерга. Давайте, друзья, поговорим по душам. В ответ на это предложение огонь в очаге вспыхивает ярче, сковородки, начищенные до полного блеска, подпрыгивают и звенят, кочерга и метелка шевелятся, как живые, в углу, устраиваются поудобней.»     Пережившая испытания страданием и одиночеством, она душой не озлобилась. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.                                                                                                   Дети: ДОБРАЯ

Восп:  Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым ?                                                                                         Дети: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.

Восп: Ребята, чему-же учит нас эта сказка?

Дети: Доброте, отзывчивости, вежливости, благодарности, скромности .

Восп: Правильно. Эта сказка учит нас положительным качествам человека. А сейчас давайте вспомним сказку «Снежная королева». Кто были главные герои этой сказки?

Дети: Снежная королева, Кай, Герда.

Восп: Какой случай произошёл в сказке? (Ответы детей).Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.) Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.) Какое же правило безопасности мы должны помнить, чтобы не попасть в такую ситуацию? (Ответы детей.)                                                                                                 Восп: Итак, ребята, запомним  правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям». (вывешивается на доску).                                                                                                     Восп: А теперь побываем в другой сказке .Чтобы узнать, о какой сказке идёт речь, отгадайте загадку:                                                                                               Ах ты, Петя, простота,                                                                                          Сплоховал немножко,                                                                                                   Не послушался кота,                                                                                                                Выглянул в окошко.                                                                                                         Дети: Петушок - золотой гребешок.                                                                                                         Восп: Как называется сказка, в которой живет этот герой?(ответы детей)                                                

Дети: Кот, петух и лиса.

Восп: Что случилось с Петушком? Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?                                                                                                             Дети: Петушок не послушал кота и выглянул в окошко, лиса его и схватила. Восп: Нужно было слушать своих друзей, не выглядывать в окно. Чему вас научила сказка «Кот, Петух и Лиса»? (ответы детей).                                        Сделаем вывод: « Никогда не открывать дверь посторонним, если ты один дома, не подходить к двери. Даже если дома кто-то есть еще, всегда спрашивать «кто там? » (вывешивается на доску).                                                                                                       Восп: Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)                                                                                                                                 Еще одно правило: Если с тобой случилась беда, не стесняться, громко кричать и просить о помощи(вывешивается на доску).

Восп: В сказках живут разные герои, которым иногда требуется помощь добрых помощников- спасателей.  Я раздам вам карточки с номерами телефонов. Я буду называть ситуацию, а вы покажите куда надо позвонить, чтобы вызвать необходимую в данный момент службу спасения.

-« А рядом бегемотики схватились за животики,                                                                       У них, у бегемотиков животики болят.» (03)                                                                     -«Я кровожадный, я беспощадный.                                                                                          Я злой разбойник Бармалей.                                                                                                    И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,                                                                                  А только маленьких, да очень маленьких детей «(02)                                                  -«Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.» (01)                                                                             -«Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти.                                                     Потерял он маму в зале. Как теперь её найти?» (02) .

Восп: Скажите, чему-же научили нас эти сказки?

Дети: Правилам безопасности .

Восп: Молодцы, справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_fc0b78e7b916dcc174d3147d932b7f16.jpg.jpg



1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? 
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? 
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха? 
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным? 
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. 
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. 
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? 
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. 
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» 
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». 
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу? 
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку? 
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания? 
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича? 
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя. 
19. Герой сказки, который лопнул от хохота. 
20. Ряба, которая снесла золотое яичко. 
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».

Ответы к кроссворду: 

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик 
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса
Рубина Ю.                                                                                                                          У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.

Вывод

Восп:  Ну что же наше путешествие по сказкам подошло к концу. Какие мы сегодня вспомнили сказки? (ответы детей) Какие уроки дали нам эти сказки? Чему они нас научили? (ответы детей). Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни? Где они могут пригодиться? (ответы детей). Теперь вам понятен смысл присказки «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Мне хочется чтобы вы любили сказки, читали их, учились у них.



Предварительный просмотр:

ОГКОУ  для  детей сирот и  детей, оставшихся  без попечения  родителей-

Крестовогородищенская  специальная (коррекционная) школа-интернат  для детей

с ограниченными  возможностями  здоровья  «Алый парус»

        Утверждаю                                                              

                                                                                                          директор школы-интерната                                                                                                      

               _______  Р.Н.Соколова              ________  Р.Н.Соколова

 

Образовательная программа

программа дополнительного образования

«Умелые руки не знают скуки»

        (68 часов)

 

.

Пояснительная записка

 В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала, сохранения здоровья. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Умелые руки не знают скуки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, фольгой и фантиками, гофрированной бумагой. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами будем  начинать с более простых поделок. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

 научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги,  фольги и фантиков,

Задачи программы

Обучающие:

закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

обучение умению планирования своей работы;

обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию учащихся;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

воспитание аккуратности;

экологическое воспитание;

развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – дети  воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки воспитанников

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники  получат следующие основные знания и умения:                         -умение планировать порядок рабочих операций;                                                                                                                                                        -умение постоянно контролировать свою работу;                                                                  -умение пользоваться простейшими инструментами;                                                                       -знание видов и свойств материала;                                                                                       -овладение приемами изготовления несложных поделок;                                                       -расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседованя воспитанников в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой,  фольгой, фантиками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе, – в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья воспитанников. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю: вторник 17.00-18.00ч., четверг 17.00-18.00ч.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Колич. часов

теоретическ

практическ

Дата

1.

Знакомство. Беседа о видах декоративно-прикладного творчества.

1

1

03.09.15.

2.

Вводный инструктаж. Правила безопасности на занятиях. Содержание рабочего места.

1

1

08.09.15.

3.

Материал-фольга, свойства и назначение. Приёмы работы с фольгой.

1

1

10.09.15.

4.

Изготовление поделки «Паук»

2

1

1

15.09.15

17.09.15.

5.

Изготовление поделки    «Бабочка»

2

1

1

22.09.15.

24.09.15.

6.

Изготовление поделки              «Рыбка»

         2

1

1

29.09.15

  01.10.15.

7.

Изготовление поделки   «Лебеди «

2

1

1

06.10.15.

08.10.15.

8.

Изготовление поделки    «Солнышко»

2

1

1

13.10.15

15.10.15.

9.

Изготовление поделки    «Сказочный цветок»

2

1

1

20.10.15.

22.10.15.

10.

Изготовление поделки    «Анютины глазки»

2

1

1

27.10.15.

29.10.15.

11.

Изготовление поделки    «Лилия»

2

1

1

03.11.15.

05.11.15.

12.

Изготовление поделки    «Ландыш»

2

1

1

10.11.15.

12.11.15.

13.

Изготовление поделки    «Роза»

2

1

1

17.11.15.

19.11.15.

14.

Изготовление поделки    «Букет»

2

1

1

26.11.15.  24.11.15.

15.

Изготовление поделки    «Виноград»

2

1

1

01.12.15.

03.12.15.

16.

Изготовление  новогодних украшений   « Шар, веночек, звезда»

6

1

5

08.12.15.

10.12.15.   15.12.15.   17.12.15.   22.12.15.  24.12.15.

17.

Знакомство с техникой ажурного вырезания.

1

1

12.01.16.

18.

Вводный инструктаж. Правила безопасности на занятиях.

1

1

14.01.16.

19.

Вырезание «Рыбка»

2

1

1

19.01.16.    21.01.16.

20.

Вырезание «Бабочка»

2

1

1

26.01.16.   28.01.16.

21.

Вырезание «Котёнок»

2

1

1

02.02.16.   04.02.16.

22.

Вырезание «Сердечко»

2

1

1

09.02.16.    11.02.16.

23.

Вырезание «Утёнок»

2

1

1

16.02.16.   18.02.16.

24.

Вырезание  «Цветок- роза»

2

1

1

23.02.16.    25.02.16.

25.

Изготовление открытки к 8 марта

2

1

1

01.03.16.    03.03.16.

26.

Вырезание «Ваза с цветами»

2

1

1

08.03.16.  10.03.16.

27.

Вырезание «Весенняя открытка»

2

1

1

15.03.16.   17.03.16.

28.

Вырезание «Медвежонок»

2

1

1

 22.03.16.  24.03.16.

29.

Вырезание «Пасхальное яйцо»

2

1

1

05.04.16.       07.04.16.

30.

Вырезание «Зайчонок»

2

1

1

12.04 16.  14.04.16.

31.

Вырезание «Львёнок»

2

1

1

19.04.16.       21.04.16.

32.

Изготовление поделок из бумаги    «Цветы»

2

1

1

26.04.16.

28.04.16.

33.

Изготовление поделки из пластиковых ложек    

2

1

1

03.05.16.  05.05.16.

34.

Изготовление поделки из пластиковых бутылок    «

2

1

1

10.05.16.

12.05.16.

35.

Заключительное занятие. Выставка работ

1

1

17.05.16.

ИТОГО:

68

34

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили  драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателям...

"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....

НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."

Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....