Что? Где? Когда?
методическая разработка (старшая группа)

Легасова Ольга Сергеевна

Интеллектуальная викторина для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx162.77 КБ
Файл sekrety_druzhby.docx22.28 КБ
Файл masterskaya_snegovika.docx167.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Сценарий

Цель: Привитие патриотичсеких чувств, любовь к родной Республике, городу, семье. Развивать быстроту мышления, логическое и образное мышление. Чувство взаимопомощи, взаимопонимания, интерес к природе, истоии родного края.

Материал: Оформлена выставка книг о Нижнекамске, Татарстане, альбомы с фотографиями. Сочинения родителей о своей семье, городе; конверты с вопросами, волчок, игровое поле.

Медали в виде «сов». Дипломы участникам, черный ящик. Музыкальное сопровожение. Музыкальная пауза.


Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие родители. Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Сегодня мы будем говорить о любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости за нее, желании трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Ребенок с момента рождения естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. А начинает все это формироваться в семье – в любви к родным, своему дому.

Наша встреча будет проходить по сценарию игры «Что? Где? Когда?» и будет проводиться в два этапа: первый – отборочный, второй – основной. Вам будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Кто наберет большее количество, выйдут в основной тур и будут соревноваться между собой.

Итак, начинаем отборочный тур.

Вопросы:

1. Самое крупное животное Татарстана? (Лось)

2. Какая роща есть в наших лесах? (Корабельная)

3. Как называется народный праздник, проводимый в нашей Республике после посевной? (Сабантуй)

4. Назовите животное наших мест, похожее на кошку? (Рысь)

5. Как называется живописное место со святым источником в наших краях? (Красный ключ)

6. Могут ли растения предсказывать погоду? (Да)

7. Встречается ли в Татарстане орлан-белохвост? (Да)

8. Как по-другому называется сосновый лес? (Бор)

9. Какая рыба строит гнездо из рыбьих костей? (Зимородок)

10.Назовите улицу Нижнекамска, названную в честь татарского архитектора? (Баки Урманче)

11. Какая птица наших мест имеет наибольшую продолжительность жизни? (Ворон – 100 лет)

Подводятся итоги отборочного тура. Финалисты занимают свое место за столом.

Игра заключается в том, что вращая волчок, стрелка показывает после остановки на тот сектор, где лежит конверт с вопросом.

В игре 12 вопросов. Из них: 3 видео вопроса, 1 вопрос от зрителей в черном ящике, 1 блиц, состоящий из 3 простых вопросов. Так же есть две музыкальные паузы.

Начинаем игру.

1. Назовите улицы Нижнекамска, названные в честь великих людей? (Кайманов – герой Советского союза, Гагарин – первый космонавт, Бызов - химик, Гайнуллин – ветеран ВОВ, Баки Урманче – архитектор).

2. Какое растение степей Закамья называют «шелковой травой»? (Ковыль)

3. Видео вопрос. Что за здание, где находится в каком году открыто? (Музей, пр. Строителей, 14 октября 2004 года)

4. Черный ящик. Этот продукт добывается из сока растения, так же получается искусственным способом. По себестоимости природный продукт горазда дешевле искусственного. Что это за продукт? (Каучук)

5. Видео вопрос. Как называется картина, кто ее автор и что ее связывает с рекой Кама? (На Каме И.Е. Репин делал эскизные зарисовки к картине «Бурлаки» - на горе Лобач)

6. Блиц вопрос.

- Растение наших мест от 99 болезней. (Зверобой)

- Как называется национальный парк Татарстана? (Нижняя Кама)

- Какие деревья любил изображать художник И Шишкин? (Сосны)

7. Где установлены памятники татарскому поэту Г. Тукаю? (В 1991 г. – сквер на ул. Солнечной (ныне ул. Тукая), в 1992 г. – 3-я гор. Больница)

8. Какие почетные звания имеет Нижнекамск? (2000, 2003 гг. – самый благоустроенный горд России, 2002 г. – культурная столица Поволжья)

9. На каком месте по численности населения стоит Нижнекамск по Татарстану? Какова численность населения? (3 место, по данным Федеральной службы государственной статистики по РТ численность населения на начало 2011 года составила 234 тыс. жителей)

10. Видео вопрос. Попробуй догадаться, что размещалось в этом здании? (НХТИ)

11. Назовите ядовитые растения наших мест? (Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов)

12. Чем отличается правый берег Камы от левого? (Левый берег – это Сорочьи горы, Сокольи горы, Тихие горы, Свиногорье, есть даже Болотная гора, Котловская шишка – холмы, возвышенности. Правый берег – Чистое поле, Круглое поле – равнинный, низменный)

На этом наша занимательная викторина заканчивается. Благодарю всех за участие. Самым эрудированным, ответившим на большее количество вопросов, мы дарим символических «сов-знатоков» (медали).

За участие дарим памятные дипломы.


http://www.multialbom.ru/photo/cities/galery/84_of5YkjEJ.jpg

http://allphoto.in.ua/photo/62/es2094617.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы на тему:

«Секреты дружбы»

                              Составила воспитатель:            

                              Легасова О.С.              

     

       

                     

                                           

   

г. Нижнекамск

2018 г.

 

Тема:

Секреты дружбы

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская

Цель:

Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности через интеграцию образовательных областей и через развивающие технологии

Задачи:

Продолжать формировать представление о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе;.

Закреплять признаки зимы, представление о снеге и его свойствах.

Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности;

Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм.

 Поощрять попытки ребенка высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека и т.д.).

Формировать навыки логического мышления (умение анализировать, обобщать). Развивать познавательную активность через вовлечение в экспериментальную деятельность.

Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Воспитывать самостоятельность, заинтересованность в конечном результате.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Использование аудиозаписи, мультимедиа- картинки бурлящей реки, горный пейзаж. Рефлексия. Изготовление парных поделок(техника квиллинга)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная доска, аудиозапись «дружба начинается с улыбки»  мольберт, ватман, маркеры, картинки, Макет « Домика дружбы» заготовки бумаги парные варежки, перчатки, валенки, смайлики

Предварительная работа:

Решение актуальных вопросов: Что такое дружба, друзья.

актуализация знаний детей о дружбе и друзьях;

чтение стихов, сказок, рассказов о дружбе;;

 

Последующая работа

Использование интеллект-карты при составлении рассказов

Ход занятия

  1. Дети в группе становятся в круг.
  • Давайте друг с другом поздороваемся, будем передавать по кругу волшебный клубочек и здороваться с соседом, ласково называя его по имени,клубок и нитку держите крепко.
  •  Хочу спросить, какое у вас настроение?
  • Вот такое? (показывает хмурого смайлика)
  • Такое? (смайлик веселый)
  • Мне нравиться ваше хорошее настроение.

Создание мативации:

Ребята!Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, писмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может,это воробьишка,

Пролетая. обронил?

Воспитатель: Прочитаем,что в нем написано? (дети садятся на ковер)

“Здравствуйте,ребята! Пишут вам человечки с далекой планеты. Злой волшебник поссорил нас друг с другом и заколдовал. Теперь мы не играем,не веселимся вместе,ни с кем не дружим, даже не разговариваем. Нам очень плохо и скучно одним.”

Воспитатель: Давайте поможем человечкам,раскроем секреты дружбы и общения и построим настоящий дом дружбы,а потом пригласим их в гости.У дома есть уже стены( на магнитной доске), но чего-то в нем не хватает? (ответы детей).

Но построить его не так-то просто,нужна смелость,ловкость и ваше участие.

Вы действительно дружные ребята?(ответы детей)

Сможете справиться с этим заданием?

Кто такие друзья? Что вместе с другом можно делать?(ответы детей)

Тогда мы можем отправиться в путь на поиски секретов дружбы.( звучит аудиозапись “Если с другом вышел в путь”, дети свободно перемещаются по группе).

  1. Задание:  ( дети садятся на ковер) Первый секрет “спрятан в песне”(звучит песенка”Дружба начинается с улыбки”.

Воспитатель:Так с чего начинается дружба? (с улыбки)

   Подарите друг-другу улыбку!

   Улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я произношуэто красивое слово “доброжелательность”. Из каких двух слов оно состоит?” добро и желать”.

Значит доброжелательный человек какой?( выслушать варианты ответов детей, подвести итог: доброжелательный человек- тот,который желает добра другому,отзывчивый, внимательный)

Воспитатель: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: “Чаще улыбайся и у тебя будет много друзей”.

Разгадав секрет,мы нашли первую часть дома-крышу.

  1. Задание:

Воспитатель: Ребята, скажите,вы слышали такое слово “комплемент”,что оно означает?(рассуждения детей).

Давайте построим пирамиду добрых слов” Мой друг какой?”(Мой друг добрый, с моим другом всегда интересно играть, мой друг веселый и т.д.)

Воспитатель протягивает руку вперед перед собой ладонью вниз. На нее сверху кладет руку ребенок, дальше другой и так, пока не получится пирамида, воспитатель замыкает.

Воспитатель:Мы разгадали второй секрет дружбы :”Говорите другу добрые, приятные слово”.

Дети крепят вторую часть дома-окно.

  1. Задание:

Воспитатель: Мы отправляемся дальше (мультимедиа-картина бурлящая река)

Но вот на пути преграда встает

И волны бушуют и ветер ревет

Река разлилась у нас на пути

Дорогу дальше никак не найти (на полу расчерчена граница реки,дети становятся к одной из них.

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, вот плот(обруч) на плоту может быть не больше двух человек. Как же нам быть? (варианты ответов детей)

 Вот и река позади, но она не так страшна, когда друзья рядом. Молодцы!

  1. Задание:  

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чтобы узнать следующий секрет, нужно собрать картинку сказки, но все перемешалось. Если сложить вместе все кусочки, то получится целая картинка (дети на ковре собирают пазл, собраться в группы помогают геометрические фигуры на обратной стороне кусочков пазл). Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: При разгадке этого секрета, вы помогали друг другу, делали все вместе, также как и герои сказки. Что за сказки вы собрали( ответы детей). Какой же секрет дружбы мы раскрыли? Друзья всегда придут на помощь.

Вместе мы с вами смогли найти еще деталь нашего дома(лестница).

Воспитатель: И мы отправляемся дальше в поход.

                        Река позади, а дорога зовет.

                        Но что за беда? Как же дальше идти?

                        Ведь горы теперь у нас на пути(мультимедийный прект- горный пейзаж)

                        Как это препятствие нам одолеть,

                        В холодных горах, ведь, легко заболеть.

                        Там снег на вершинах лежит, посмотри,

                         И солнца не видно, и холод внутри.

Воспитатель: Что нам поможет согреться в холодных горах?(ответы детей)

Нам помогут согреться теплые вещи (дети выполняют задание в парах за столами).Дается на двоих детей пара варежек, валенок, перчаток. Детям нужно договорится друг с .другом, украсить их .Должны быть одинаковыми в паре.

Техника квиллинга: Полоски бумаги сворачиваем рулончиками, приспускаем в руке. Затем сжимаем в пальцах получаются лучик снежинки. Намазываем клеем с одной стороны плоскую сторону прижимаем к поделки и так дальше. Пока не получится восьмиконечная снежинка. Можно украсить капельками, узорами.

Воспитатель: Легко ли вам договариваться? Возникали ли сложности?(рефлексия).

Мы раскрыли еще один секрет: Чтобы дружить, нужно уметь договариваться.

Вот и последняя деталь дома(окно на крыше).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мы построили настоящий Дом Дружбы. Скажите все секреты дружбы, которые помогли нам его построить (ответы детей). Что вам больше понравилось? Пригласим человечков с другой планеты в гости и расскажем эти секреты.

                                                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Управление дошкольного образования»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему:

«Мастерская Снеговика»

https://lykoshko.files.wordpress.com/2011/12/0_71dc5_4ee03109_xl1.png

Воспитатель:

Легасова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад  развивающего вида№ 16»

г. Нижнекамск

2016 год

Тема:

Мастерская Снеговика

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – личностное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская

Цель:

Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности через интеграцию образовательных областей и через развивающие технологии

Задачи:

Дать реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта (снег).

Закреплять признаки зимы, представление о снеге и его свойствах.

Учить составлять модель (интеллект-карту).

Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

 Поощрять попытки ребенка высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека и т.д.).

Формировать навыки логического мышления (умение анализировать, обобщать). Развивать познавательную активность через вовлечение в экспериментальную деятельность.

Обогащать память ребенка, активизировать его мыслительные процессы.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Воспитывать самостоятельность, заинтересованность в конечном результате. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

Обобщение: «Приметы зимы» в мультимедийной презентации

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Работа с моделью: составление интеллект-карты

ТРИЗ: «Хорошо-плохо»

Экспериментальная деятельность (изготовление искусственного снега), обыгрывание

Оборудование и материалы:

Мультимедийная доска, мольберт, ватман, маркеры, картинки, пищевая сода, пена для бритья, разовая посуда (тарелки и стаканы), влажные салфетки, фартуки, изображение смайликов.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации «Приметы зимы»;

аппликация Снеговика из разного материала;

актуализация знаний детей о признаках зимы;

чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… »,  С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», р.н.с. «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», и т. д.);

рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Наблюдение на прогулке

Последующая работа

Использование интеллект-карты при составлении рассказов

Наблюдения в природе

Ход занятия

  1. Дети в группе в свободной деятельности.
  • Добрый день, исәнмесез балалар! Хәлләр ничек?
  •  Хочу спросить, какое у вас настроение?
  • Вот такое? (показывает хмурого смайлика)
  • Такое? (смайлик веселый)
  • Мне нравиться ваше хорошее настроение. Хочу вас пригласить в мастерскую к Снеговику. Но нам придется сделать несколько остановок, прежде чем доберемся к нему.
  • Какие времена года вы знаете?
  • Какое время года сейчас? (Кто может ответить полным предложением?)
  • Что отличает зиму от других времен года? (Зимой много снега, холодно, морозно и т.д.)

2. - Предлагаю вам пройти в кинозал и посмотреть небольшой фильм “Приметы зимы”.

  • Вы сказали, что отличительной чертой зимы является снег. Представьте, что у вас на ладошке красивые, пушистые, легкие снежинки. Давайте подуем на них. Медленно вдыхаем носом, выдыхаем ртом (дети глубоко вдыхают и медленно дуют на ладошки).

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

3.  -  Вы много знаете о снеге. Сейчас мы с вами  составим интеллект-карту про снег. Смотрите, в середине ватмана я обозначу снег в виде снежинки.

- Скажите, какой  бывает снег?  (чистый, грязный, белый, холодный, пушистый, липкий и т.д.)

По мере того,  как дети называют свойства снега, я    изображаю замкнутую фигуру, в которую клею картинки (символы): мокрый – капля воды, холодный – градусник, пушистый – вата, и т.п.)

- Молодцы, как много свойств снега вы знаете.  А как вы думаете, от чего зависит свойство снега? (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: когда бывает липкий снег -  в морозную или в теплую погоду?).

- А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Снег – это хорошо. Почему? (ответы детей).

Снег – это плохо. Почему?

- Показали хорошие знания. А откуда вы все это узнали? А еще?

- Продолжаем составлять интеллект-карту. В зеленой фигуре девочки наклеят те картинки, которые нам говорят, что снег – это плохо. А мальчики - в красную фигуру  те картинки, где показано, что снег – это хорошо. Я предлагаю вам подойти к столу, подобрать картинки, и приклеить их в соответствующую фигуру.

(по мере необходимости  помогаю  детям).

- Почему, Сережа, ты выбрал эту картину?

- Что означает твоя картинка, Рита?

-Посмотрите, какая интеллект - карта у нас получилась. Что мы на ней отобразили?  Как вы думаете, где ее можно использовать? (ответы детей).

 - Использовать эту карту можно при составлении  рассказа о снеге. Можно придумать сказку, сочинить стихи про снег. Молодцы.

4.  – Теперь хочу пригласить вас в мастерскую Снеговика (подходят к стенду). - Я хочу у вас спросить, вы знаете, что такое искусственный снег? (тот снег, что сделан, человеком, а не природой).

- Как вы думаете, с помощью чего можно изобразить снег? (пенопласт, вата, сахар, мука, соль, бумага)

- Какие тут необычные предметы и портреты Снеговиков. Из чего они сделаны? (из пенопласта, бумаги, соли, сахара).

- Мне Снеговик подсказал еще один способ приготовления искусственного снега.  Как вы думаете, что  у вас в стаканчиках? ( уточняю ответы детей – пищевая сода). А вы знаете что это? (пена для бритья).

Чтобы сделать искусственный снег, мы берем пищевую соду и пену для бритья.

 У каждого из вас стакан с содой, в тарелочку я вам выдавлю пену. На эту пену вы насыпьте всю соду и перемешайте руками. И у нас должен получиться искусственный снег.

Дети приступают к работе,  помогаю  по мере необходимости. Строим совместную горку.

- Похож ли искусственный  снег на настоящий? Чем он похож?

- Чем отличается искусственный снег от настоящего? (Показываю тарелочку со снегом, которую  заранее принесли в группу перед занятием). Что стало с настоящим снегом? (растаял).

- Да, нашим снегом вы можете играть в любое время, он не тает.

5. Интересно ли вам было в мастерской Снеговика? О чем вы расскажете своим родителям?

 – Молодцы, вы все старались, были активные. Мне было очень приятно с вами общаться. А Снеговик оставил вам визитки и будет рад вас видеть у себя в мастерской. Рәхмәт, саубулыгыз! (дети моют руки и получают визитки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...