"Вакцина против травматизма"
консультация на тему

Порываева Светлана Борисовна

О предупреждении детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vaktsina_protiv_travmatizma.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

          «Вакцина против травматизма»

    Несчастные случаи с ребенком в быту происходят довольно часто. Что это: случайность или закономерность?

    « Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим, что он высоко вознесен над землей, что в нем из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Ребенок, который еще толком не умеет читать и писать, порой свободно управляется с телевизором, видеоаппаратурой и т.д. Разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны у газовой плиты, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов. Все это может стать причиной тяжелого увечья или даже смерти.

Изучение причин травм у детей показывает, что в подавляющем большинстве своем они происходят по прямой или косвенной вине взрослых.

«Вакцина против травматизма – это воспитание», - так сказал один из известных ученых. Думается, что эта формула справедлива не только по отношению к детям, но еще в большей степени она адресована нам, взрослым. Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения в быту, мы прежде всего сами должны ежеминутно являть достойные образцы в этом отношении. Ибо, как известно, и хороший и плохой примеры заразительны. Вместе с тем мы постоянно должны быть внимательными и собранными. По своей природе ребенок чрезвычайно любознателен, не говоря уже о том, что он быстро меняется в физическом и психическом плане. Надо постоянно быть быть готовым к тому, что каждый день вам может приготовить очередной сюрприз. Хочется вспомнить слова известного польского педиатра и педагога Януша Корчака, который так наставлял родителей: «Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помните, что мы их не знаем». А раз так, то мы должны постоянно наблюдать и изучать своего ребенка, знать его психологию и физиологические особенности. «… Никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения», подчеркивал Я.Корчак.

Получается довольно безрадостная картина, которую уже давно подметил Я.Корчак: «Из страха, как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни; не желая, чтобы он умер, не даем ему жить». Так стало быть все позволять? Ни за что! Запрещая, мы закаляем его волю, позволяя все, наоборот, ослабляем ее. Однако запрещать нужно тоже умело. Это самое легкое и в то же время-самое трудное. Никто не спорит, уже в раннем возрасте ребенок должен хорошо знать, что ему можно, а что нельзя. И в этом отношении мнение взрослого всегда является решающим. Нужно создать максимально безопасные условия для активной деятельности ребенка, ибо движения являются его физиологической потребностью, и в кропотливой воспитательной работе и в постоянных занятиях с маленьким ребенком.

«Игра не столько стихия, сколько единственная область, где мы предоставляем ему более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым» - подчеркивал Я.Корчак. «Игра есть путь детей к познанию мира»,- говорил М.Горький.

Именно во время игр, разумеется правильно организованных, воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения травматизма. Нужно, чтобы взрослые не только наблюдали детскими играми, но и по мере возможности направляли их энергию в безопасное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что такое вакцина. Вакцинация детей"

Спросите любого родителя, что он предпочтет для ребенка: тяжело протекающее заболевание или безобидную реакцию на прививку с гарантией защиты от последующих заражений?...

План мероприятий для детей старшей группы по проведению Европейской недели иммунизации под лозунгом «Вакцины приносят результат»

План мероприятий  для детей старшей группы по проведению Европейской недели иммунизации под лозунгом «Вакцины приносят результат» Целью Всемирной недели иммунизации, которая проходит ежегодн...

"Я вакцину не боюсь"

С детьми старшей группы провела комплекс  мероприятий на тему: "Я вакцину не боюсь"...

Вакцина БЦЖ и реакция Манту

Сегодня мы поговорим о том, что так или иначе затрагивает всех — о туберкулёзе...

Что нужно знать о вакцине и вакцинации от коронавируса.

Что нужно знать о вакцине и вакцинации от коронавируса...

Консультация для родителей "Вакцина против травматизма".

Консультация для родителей. Великие ученые называют воспитание «вакциной», так ли это?...