Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

вот сам конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx84.17 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

совместной с родителями досуговой деятельности

«Посиделки»http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/739/2739955_nbb66b616a4e6.jpg

Подготовили и провели:

воспитатели 2-ой мл.гр. «пчёлки»

ГБОУ Школа № 949

/здание №7/

Власова И.А.

Кураева О.Н.

Москва 2015

Цели и задачи проведения досуга:

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?

- формирование представлений об этапах развития личности ребёнка;

- выявление принципов взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

Досуговая деятельность.

Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т.д.

Введение.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика.



В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? 
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. 
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития. 

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно. 
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. 

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающие воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

ИГРА.

 «Расскажи стихи руками».

 В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!»

План- конспект

совместной с родителями досуговой деятельности

«Мартовские посиделки».

Воспитатель:

/Приветствует детей и родителей/

-К нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Мы не зря кисель варили!

Пироги пекли!

Воспитатель:

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Показ пророщенных семян /травка/ и наблюдение за луковицей /предварительная работа/.

Букет цветов

Посадили зернышко,

ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!

кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Зернышко, расти — расти!

ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки,

ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки.

кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Воспитатель:

Ребята, чтобы нам не заскучать, будем пляску начинать.

Фонограмма «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Выход Матрёшки /взрослый/.

Матрёшка:

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок

Ну, ребятки не зевайте,

А в кружочек все вставайте.

Фонограмма «Неваляшки».

Игра с родителями «Каша».

Игра с родителями «Каша»

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

Матрёшка:

Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны  2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

Матрёшка:

Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь  детки прочтут стихотворения своим мамам.

Мама - это небо!

Мама - это свет.

Мама – это счастье.

Мамы лучше нет.

Мама – это сказка.

Мама – это смех.

Мама – это ласка.

Мамы любят всех.

Матрёшка проводит игры с детьми.

  1. Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок!

Разожму ладошку,

Положу на ножку!

  1. Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. (Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом).

И была у них курочка ряба. (Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки).

Снесла курочка яичко: (Дети катают грецкий орех одной рукой по полу) яичко не простое, а золотое. (Перекатываем из одной руки в другую)

Дед бил, бил – не разбил. (Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол).

Баба била, била – не разбила. (Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол).

Мышка бежала... ну-ка, мышка, отними яичко. (Дети прячут орех между ладонями).

Мышка не нашла яичко и убежала в норку.

  1. Мы матрешечки,  мы матрешечки, 
    Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
    Нос – картошечкой, нос – картошечкой, 
    Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
    Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
    Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
    Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
    Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).

Воспитатель:

Спасибо, Матрёшка за твои удивительные игры.

А теперь ты посиди на ребяток посмотри.

«Расскажу стихи руками»

/мастер- класс, подготовленный родителями/.

«Мишка»

«Зайка»

«Петушок»

«Обезьянка»

«Собачка»

«Кот»

«Мышка»

«Солнышко»

В заключении ребята танцуют вместе с мамами /фонограмма «Стекляшки»

Матрёшка:

/хвалит родителей и детей/

Загадывает загадку:

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.      /бублик- баранка/

Матрёшка угощает деток и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества

Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Досуг для родителей и детей старшей группы д/с "Осень - в стихах русских поэтов".

Досуг - развлечение для родителей и детей: "Вечер поэзии"....

Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».

Сценарий досуга поможет  развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...