Главные вкладки

    Досуг с родителями - "Расскажи стихи руками" младшая группа.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    вот сам конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya.docx84.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План- конспект

    совместной с родителями досуговой деятельности

    «Посиделки»http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/739/2739955_nbb66b616a4e6.jpg

    Подготовили и провели:

    воспитатели 2-ой мл.гр. «пчёлки»

    ГБОУ Школа № 949

    /здание №7/

    Власова И.А.

    Кураева О.Н.

    Москва 2015

    Цели и задачи проведения досуга:

    Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Каковы же задачи родительского образования в ДОУ?

    - формирование представлений об этапах развития личности ребёнка;

    - выявление принципов взаимодействия между родителями и ребёнком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

    Досуговая деятельность.

    Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, соревнования, конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т.д.

    Введение.

    Для чего нужна пальчиковая гимнастика.



    В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? 
    Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. 
    Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития. 

    Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно. Еще позже ребенок становится "вершителем" игры, и слова, и движения - все ему подвластно. 
    Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. 

    Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающие воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

    ИГРА.

     «Расскажи стихи руками».

     В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!»

    План- конспект

    совместной с родителями досуговой деятельности

    «Мартовские посиделки».

    Воспитатель:

    /Приветствует детей и родителей/

    -К нам гости пришли!

    Дорогие пришли!

    Мы не зря кисель варили!

    Пироги пекли!

    Воспитатель:

    А сейчас, дорогие ребята,

    На минутку закройте глаза.

    Позабудьте заботы, усталость

    Ведь начнутся сейчас чудеса!

    Показ пророщенных семян /травка/ и наблюдение за луковицей /предварительная работа/.

    Букет цветов

    Посадили зернышко,

    ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»

    Выглянуло солнышко.
    Солнышко, свети — свети!

    кисти сжимаем и разжимаем по очереди

    Зернышко, расти — расти!

    ладони вместе, руки двигаются вверх

    Появляются листочки,

    ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

    Распускаются цветочки.

    кисти сжимаем и разжимаем по очереди

    Воспитатель:

    Ребята, чтобы нам не заскучать, будем пляску начинать.

    Фонограмма «Жили у бабуси два весёлых гуся».

    Воспитатель:

    Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Выход Матрёшки /взрослый/.

    Матрёшка:

    Я матрёшечка, я круглёшечка!

    Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

    Я в деревне родилась и на славу удалась.

    Щёчки пухленькие, сама кругленькая

    А на голове платок, словно яркий цветок

    Ну, ребятки не зевайте,

    А в кружочек все вставайте.

    Фонограмма «Неваляшки».

    Игра с родителями «Каша».

    Игра с родителями «Каша»

    Сорока – белобока

    Задумала кашу варить,

    Чтоб деток накормить.

    На рынок пошла

    И вот что взяла….

    Парное молоко – да!

    Куриное яйцо – да!

    Крупа манная – да!

    Капуста кочанная – нет!

    Соленый огурец – нет!

    Мясной холодец – нет!

    Сахар да соль – да!

    Белая фасоль – нет!

    Масло топленое – да!

    Рыбка соленая – нет!

    Лавровый лист – нет!

    Китайский рис – да!

    Перец болгарский – нет!

    Соус татарский – нет!

    Клубничное варенье – да!

    Бисквитное печенье - нет!

    Матрёшка:

    Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны  2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т.п.

    Матрёшка:

    Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь  детки прочтут стихотворения своим мамам.

    Мама - это небо!

    Мама - это свет.

    Мама – это счастье.

    Мамы лучше нет.

    Мама – это сказка.

    Мама – это смех.

    Мама – это ласка.

    Мамы любят всех.

    Матрёшка проводит игры с детьми.

    1. Как сожму я кулачок

    Да поставлю на бочок!

    Разожму ладошку,

    Положу на ножку!

    1. Сказка «Курочка Ряба»

    Жили-были дед да баба. (Дети соединяют ладони рук над головой и показывают дом).

    И была у них курочка ряба. (Одной рукой щепоткой из большого и указательного пальца клюем зернышки из другой руки).

    Снесла курочка яичко: (Дети катают грецкий орех одной рукой по полу) яичко не простое, а золотое. (Перекатываем из одной руки в другую)

    Дед бил, бил – не разбил. (Дети держат орех в левой руке и стучат им об пол).

    Баба била, била – не разбила. (Дети держат орех в правой руке и стучат им об пол).

    Мышка бежала... ну-ка, мышка, отними яичко. (Дети прячут орех между ладонями).

    Мышка не нашла яичко и убежала в норку.

    1. Мы матрешечки,  мы матрешечки, 
      Это правда, это правда все мы крошечки! (дети качают головами)
      Нос – картошечкой, нос – картошечкой, 
      Это правда, это правда, нос картошечкой (показывают нос).
      Щечки – яблочки, щечки – яблочки,
      Это правда, это правда щечки яблочки (показывают щечки).
      Вот мы пляшем как, вот мы пляшем как,
      Это правда, это правда, все умеем плясать (дети выполняют пружинку).

    Воспитатель:

    Спасибо, Матрёшка за твои удивительные игры.

    А теперь ты посиди на ребяток посмотри.

    «Расскажу стихи руками»

    /мастер- класс, подготовленный родителями/.

    «Мишка»

    «Зайка»

    «Петушок»

    «Обезьянка»

    «Собачка»

    «Кот»

    «Мышка»

    «Солнышко»

    В заключении ребята танцуют вместе с мамами /фонограмма «Стекляшки»

    Матрёшка:

    /хвалит родителей и детей/

    Загадывает загадку:

    Маленькое, сдобное,

    Колесо съедобное.

    Я одна его не съем,

    Разделю ребятам всем.      /бублик- баранка/

    Матрёшка угощает деток и прощается с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

    Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

    Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

    Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

    Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества

    Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...

    Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

    Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

    Досуг для родителей и детей старшей группы д/с "Осень - в стихах русских поэтов".

    Досуг - развлечение для родителей и детей: "Вечер поэзии"....

    Досуг с родителями «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья!».

    Сценарий досуга поможет  развитию творческих способностей, расширению кругозора, воспитанию эстетического вкуса. Это поддержка творческой инициативы. Развитие организаторских способностей. Воспит...