Главные вкладки

    Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Формирование самостоятельности у детей»
    консультация (младшая группа) на тему

    Турчаникова Людмила Викторовна

    Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей во второй младшей группе

    на тему: «Формирование самостоятельности у детей»

    Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

     1. Речь как регулятор поведения

    В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

     2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам, предложенным взрослыми. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры.

     

    3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

       - слушать взрослого;

       - выполнять простые просьбы, поручения;

       - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

    поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

    • Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

    • Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

    - от личной заинтересованности;

    - от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы. 
    • Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования 
    самостоятельности, управлением действий.

    • Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

    Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

     

    4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

    • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

    • Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

    Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

    • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

    Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

    Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: Кризис 3 лет.

    На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фра...

    Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Кризис 3 лет».

    Консультация для родителей во второй младшей группе на тему:«Кризис 3 лет»....

    Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: Кризис 3 лет.

    На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фра...

    Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Формирование самостоятельности у детей"

    Консультация для родителей 2 младшая группа (3-4 года)на тему "Формирование самостоятельности у детей"...

    Консультация для родителей во второй младшей группе по теме «Формирование самостоятельности у детей»

    В 3-4 года речь взрослого является регулирующей.Чтобы ребёнок понимал нас,наши требования,указания:они должны быть чёткими,конкретными и длительными по содержанию....