Презентация для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

Презентация по теме "Волшебница- вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Волшебница вода»

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский/творческий, краткосрочный Длительность проекта – 4 недели Участники проекта : - воспитатели подготовительной к школе группы; -помощник воспитателя; -дети подготовительной к школе группы (12 человек) ; -родители и другие члены семьи Ресурсное обеспечение : -помещение группы; -участок детского сада; -семья.

Слайд 3

Проблема : « Вода – источник жизни, а жизнь зародилась в воде» Гипотеза : - мы предполагаем, что если человек будет бережно относиться к использованию воды, то будет расходоваться меньше её количество; - без воды нельзя прожить (Не умыться,не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут : Птица , зверь и человек!).

Слайд 4

Цель проекта : развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания; воспитывать у детей бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Задачи: Образовательные : уточнить и расширить представления детей о воде, как о среде обитания для всего живого ; познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то , что даже такой привычный объект ,как вода , таит в себе много неизвестного. Развивающие : развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование, умение самостоятельно анализировать полученные результаты, развивать логическое мышление и коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,бережное отношение к воде Здоровьесберегающие : следить за осанкой детей во всех видах деятельности, осторожно обращаться с водой .

Слайд 5

Объект исследования : Вода в нашей жизни - вода прекрасный обьект для наблюдения и опытов ( вода видоизменяется и имеет свои свойства); -каждый ребёнок любит развлечения , связанные с водой. Предполагаемый результат: -по окончании проекта дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды; -научатся бережному отношению к воде; -в процессе экспериментирования у детей сформируется эмоционально-волевая сфера.

Слайд 6

Системная паутинка по проекту: Познание ( ведущая деятельность-познавательно-исследовательская): рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за водой в кране,беседы,рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях,составление творческих рассказ(или рассказов из личного опыта); Коммуникация : беседы- обсуждения исследовательского проекта (откуда в кране вода?,почему надо беречь воду?); привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Чтение художественной литературы : чтение и рассматривание детских энциклопедий,поиск информации в книгах;заучивание загадок ,стихотворений о воде; Социализация : использование различных источников при поиске ответа на вопрос;сюжетно-ролевые , дидактические игры. Трудовая деятельность :участие детей в уборке групповой комнаты (мытьё игрушек , стирка кукольной одежды). Безопасность : беседы о правилах поведения на воде. Художественное творчество : Р исование «Вода чистая и грязная», «Превращение капельки» ; Аппликация «Капельки дождя», создание коллажа «Рыбки в аквариуме» … Физическая культура : П/И «Море волнуется раз…»,, «Ручеек», «Мы капельки», «Мы большие киты». Музыкальное развитие: слушание и заучивание песенок о воде

Слайд 7

Реализация проекта Этапы Задачи Формы работы Ответственные Подготовительный Выявить у детей имеющиеся знания о воде; обогатить предметно-развивающую среду для реализации проекта «Волшебница –вода»; вовлечь родителей в проектную деятельность- определить роль родителей в данном проекте Подбор оборудования для экспериментальной деятельности; разработка картотеки игр с водой;подбор детских литературных произведений,видео - записей,иллюстраций Консультация для родителей на тему « Вода в нашей жизни», подбор полезной информации в уголок для родителей Воспитатели Воспитатели

Слайд 8

Основной Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь , мышление, любознательность, наблюдательность Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за водой в кране и побеседовать о значении воды в их жизни Показать детям ,как происходит испарение воды; Подвести детей к пониманию важности бережного отношения к воде,как основе жизни Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе Образоват.деят : ЦКМ«Природная стихия-вода!», «Откуда пришла вода?», «Вода- наша жизнь! Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода?» Д/и «Волшебница-вода» Опыт №1 «Может ли вода иметь вкус, запах,цвет ?» Слушание: песенки о воде, журчание воды Рассматривание глобуса Заучивание «Волшебная вода» Оформление папки-передвижки для родителей «Вода – основа жизни!», «Опыты с водой» Посещение музея воды Консультация Чтение сказки «Путешествие капельки» Опыт №2 «Куда исчезает вода?» Просмотр презентаций «Почему воду нужно беречь?» Рисование «Чистая и грязная вода» Чтение рассказа Н.А.Рыжовой « Как люди речку обидели» Моделирование маленькими человечками Опыт №3 «Откуда взялся дождь ?»(нагревание воды) Аппликация »Капельки дождя» Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели

Слайд 9

Заключи-тельный Выставка : детские рисунки «Вода – наше богатство»; коллаж « Рыбки в аквариуме»; Макет «Вода вокруг нас» или «Круговорот воды в природе» Открытый показ исследовательской деятельности «Волшебные превращения воды» Презентация продуктов проекта ( круглый стол) Воспитатели Воспитатели Воспитатели

Слайд 10

Литература : О.В Дыбина ., Н.П.Рахманова ., В.В.Щетинина ., «Неизведанное рядом» ; О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Интернетный ресурс

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски "Новогодние загадки"

Дети огадывают загадки, после чего открывается ответ......

Презентация для интерактивной доски "Покормите птиц зимой"

Презентация - загадки "Покормите птиц зимой"Переход страниц и анимаций "по щелчку"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ" ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

МОТИВАЦИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ...

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...