ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гладышева Ирина Геннадьевна

Реализация проекта: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

для воспитателей детского сада

( вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уроки Мойдодыра14.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Реализация проекта: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

для воспитателей детского сада

( вторая младшая группа)

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»».

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом,водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной,  предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке.( после чего дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Дети, к какой сказке мы пришли в гости? (к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)

Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

--А кто это?( грязный мальчик Митя.)

Воспитатель: 

- Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Айболит: 

- Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).

Айболит обращается к Мите:

- Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Воспитатель: 

- Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)

Айболит:

- Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Игровое упражнение « Веселые пальчики и ручки» (имитация движений мытья мелкой моторики).Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое,белое,розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое (показываем детям жидкое мыло).

Мыло, оказывается, бывает разным-преразным. Но почему же, отчего же всегда черной бывает вода? (от грязи).

(Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).

Айболит:

- Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? (водой) А вода течет от куда? (из крана).

Значит, мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо (выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)

Айболит:

- Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).

Воспитатель:

- Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись? (сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).

Воспитатель:            

- Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Айболит:

- Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по воспитанию коммуникативных навыков

 Конспект открытого занятия по воспитанию коммуникативных навыков.В подготовительной группе.Тема: «Тайна моего Я"                                                                                       ...

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков. Тема: "В гости к зайке"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....

Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....