Конспект бригадного труда в подготовительной к школе группе: «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В трудовой деятельности у детей формируется чувство ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_trud.docx74.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

Цель: формирование положительного отношения к труду детей дошкольного возраста.

Задачи: 

1.Содействовать овладению культуры деятельности, (новыми формами организации труда)

2.Формировать ответственное отношение к труду.

3.Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, (или заботливое отношение к малышам)

Предварительная работа: 

1.Беседы о пользе коллективного труда.

2.Чтение художественной литературы.

3.Рассматривание картинок и иллюстраций.

4.Работа с бригадирами по лесенке успеха.

Оборудование: столы рабочие -3 штуки, столы для оборудования-1штука, ведра для воды-3штуки, ковши для розлива воды-3 штуки,  тазики – 12 штук, мыльницы – 3 штуки, верёвка, салфетки-15 штук, прищепки, заводные игрушки, эмблемы.

Организационный момент, начало деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом.

Ответы детей:

-Нас ждёт стирка.

-Стирать будем для малышей.

-Чтобы были чистыми вещи, и было приятно.

-Работать будем бригадами.

Дети уходят для образования бригад и придумывают названия для бригад.

-Что вас ждёт впереди?

-А для кого мы будем стирать?

-Зачем стирать?

-Как будем работать?

-Хорошо, тогда бригадиры идите, собирайте свои бригады и надевайте эмблемы.

-Дети, ещё вам нужно придумать название для своей бригады.

Организационный момент.

Вопросы к детям.

Обращение к детям.

Основная часть

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Примечание.

Дети выходят с надетыми эмблемами

Ответы  детей:

- «Золушки»,                      - «Муравьишки»,                         - «Чистюли»

Дети советуются.

Бригадиры готовят оборудование. Разливает воду в тазы, под ковш подкладывает салфетку, чтобы не накапать.

Процесс труда.

Бригадиры убирают оборудование .(каждая бригада по завершению работы)

Обыгрывание.

По очереди, по считалке.  (Дети играют, пока все бригады не закончат работу)

Танцуют.

Уходят в другое помещение.

-Я хочу узнать какие названия дали своим бригадам?

-Ангелина, как будет называться ваша бригада?

-Егор, а название вы придумали для своей бригады.

-Ну а  как же называется ваша бригада, Аня.

-Бригады занимайте свои рабочие места, а бригадиры готовьте оборудование для работы, сообщайте членам бригады задание и распределяйте работу.  Договаривайтесь в бригаде, кто какую работу будет выполнять. Как только решите все вопросы, можете начинать работу.

-Всё готовы? Приступайте к работе.

-Ваша бригада первая справилась с  работой и к вам  пришла «Божья коровка» заводная.

-Правильно убрали место?  (И так ко всем бригадам)

-А как, вы будете играть?

-Все ребята поиграли?              - Приглашаю вас потанцевать

-Будем танцевать?

-Ребята, всех приглашаю на совещание.

Вопросы к детям, (бригадирам)

Сюрпризный момент.

Вопросы

Собирает игрушки.

Включает музыку.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

-Да, устали.

- Будут довольны.  Мы старались приятно сделать.

-Не можем, потому что ещё ничего не высохло.

-Когда Алла Валерьевна придёт и оценит  нашу работу.

-Нужно позвать Аллу Валерьевну, и она нас похвалит.

-Сделать добро, чистым одежду.

- Я внимательно слушала задание, быстро приготовила всё для труда, распределила работу. Дети дружно работали в бригаде. Мы быстро всё убрали. Моя команда работала просто супер.

- Да! Нам бригадир всё правильно приготовил и расставил так, что на удобно было работать.  

- Добрый, честный, справедливый, опрятный, не командовал. Давал советы.

- Да постарались бы.

- С которыми дружу, по желанию, тех жэ, кто ещё не научился.

- Конечно одному труднее, надо всё самому делать. А в бригаде все работают по очереди, и получается быстрее и много можно сделать.

-Ребята устали?

- Как вы думаете, будут ли довольны малыши?

- А почему?

-А можем ли мы им сейчас всё отдать?

- А когда будет известен результат?

- А что нужно, чтобы оценить результат.

- Послушаем бригадира первой бригады, Аню.

-Расскажи нам, когда вы трудились, какая была задумка?

-Аня, расскажи, как ты работала и как работала твоя бригада?

-А что вы думаете о работе бригадира? Вам удобно было с ним работать? Как он о вас заботился?

- А какие добрые слова вы хотите сказать своему бригадиру?

- А кто бы хотел ещё быть бригадиром? Это сложно, ответственно. Вы бы справились?

-А, вы бы оставили в бригаде тех же детей? ( И так анализ по каждой бригаде)

-Скажите, а где труднее работать, одному  или в бригаде?

-Конечно, теперь мы понимаем, что работая в бригаде каждый, выполняет свою работу, передаёт её другому, чтобы получить конечный результат. От того, как  работает  каждый в бригаде,  зависит успех в работе. Бригадой можно выполнить большой объём работы, а одному работать – много не сделаешь.

- Молодцы ребята, нам пора готовиться к ужину.

 

Вопросы.

Анализ.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект коллективного труда в подготовительной группе "Стирка салфеток"

Очень важно сформировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда, научить самостоятельности....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка «Белая береза»

Закрепление знаний детей  о том, что береза – символ России....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...

Интегрированное занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Макет усадьбы «Белая дача».

Занятие с использованием ИТР, с применениям бросового, природного и бытового материалов....

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».

Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...