Воспитание патриотизма у дошкольников. Консультация для воспитателей.
консультация на тему

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у дошкольников.

Консультация для воспитателей.

Что такое патриотизм? С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".

  Высокие патриотические чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Содержание патриотического воспитания состоит в воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважении к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ).

В процессе патриотического воспитания формируются:

  • этические представления,
  • навыки культурного поведения,
  • социально - общественные качества,
  • уважение  ко взрослым,
  • ответственное отношение к выполнению поручений,
  • умение дружно играть и трудиться,
  • умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее (детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру). Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,  и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду людей;
  • развитие интереса к народным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о России, ее столице;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности:

  • в непосредственно образовательной деятельности,
  • в продуктивной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • в трудовой деятельности ,
  • в быту и т.д.,

так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками.

Условия для эффективной работы по воспитанию патриотизма у дошкольников:

  • комплексный подход;
  • знание педагогом истории и культуры своего народа;
  • правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
  • тематическое построение материала;
  • подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей,
  • тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников,
  • вовлечение членов семей в педагогический процесс,
  • создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.

Средства патриотического воспитания:

  • устное народное творчество;
  • декоративно – прикладное искусство;
  • музыка;
  • художественная литература;
  • игра;
  • самостоятельная детская деятельность.

Формы организации работы с детьми:

  • беседы,
  • дидактические игры,
  • игры-путешествия,
  • экскурсии,
  • игры-беседы,
  • игры-инсценировки,
  • развлечения и др.

Самое главное для педагога - помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это составляющая патриотического воспитания, и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим  взрослым.



Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у дошкольников.

Консультация для воспитателей.

Что такое патриотизм? С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".

  Высокие патриотические чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Содержание патриотического воспитания состоит в воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважении к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ).

В процессе патриотического воспитания формируются:

  • этические представления,
  • навыки культурного поведения,
  • социально - общественные качества,
  • уважение  ко взрослым,
  • ответственное отношение к выполнению поручений,
  • умение дружно играть и трудиться,
  • умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее (детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру). Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,  и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду людей;
  • развитие интереса к народным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о России, ее столице;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности:

  • в непосредственно образовательной деятельности,
  • в продуктивной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • в трудовой деятельности ,
  • в быту и т.д.,

так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками.

Условия для эффективной работы по воспитанию патриотизма у дошкольников:

  • комплексный подход;
  • знание педагогом истории и культуры своего народа;
  • правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
  • тематическое построение материала;
  • подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей,
  • тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников,
  • вовлечение членов семей в педагогический процесс,
  • создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.

Средства патриотического воспитания:

  • устное народное творчество;
  • декоративно – прикладное искусство;
  • музыка;
  • художественная литература;
  • игра;
  • самостоятельная детская деятельность.

Формы организации работы с детьми:

  • беседы,
  • дидактические игры,
  • игры-путешествия,
  • экскурсии,
  • игры-беседы,
  • игры-инсценировки,
  • развлечения и др.

Самое главное для педагога - помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это составляющая патриотического воспитания, и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим  взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей

Формирование у детей патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьик к процессу ознакомления дошкольников с соци...

Физкультурное занятие - основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников (консультация для воспитателей)

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры дошкольников.В своей работе воспитатели чаще всего используют традиционную (класическую) форму  проведения занятия, ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Консультация "Формы и методы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников на основе с родным городом". Уровень ДОУ 2018 г.

Цель: закрепить и обобщить  знания педагогов о формах и методах работы по воспитанию патриотизма у дошкольников на основе ознакомления с родным городом....

«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателей

laquo;Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателейСовременный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во...

Консультация для родителей по теме: "Воспитание патриотизма у дошкольников"

Консультация для родителей по теме:"Воспитание патриотизма у дошкольников"Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михал...

Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...