Воспитание патриотизма у дошкольников. Консультация для воспитателей.
консультация на тему
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма у дошкольников.
Консультация для воспитателей.
Что такое патриотизм? С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".
Высокие патриотические чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Содержание патриотического воспитания состоит в воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважении к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ).
В процессе патриотического воспитания формируются:
- этические представления,
- навыки культурного поведения,
- социально - общественные качества,
- уважение ко взрослым,
- ответственное отношение к выполнению поручений,
- умение дружно играть и трудиться,
- умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее (детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру). Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Задачи патриотического воспитания:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о России, ее столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности:
- в непосредственно образовательной деятельности,
- в продуктивной деятельности,
- в игровой деятельности,
- в трудовой деятельности ,
- в быту и т.д.,
так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Условия для эффективной работы по воспитанию патриотизма у дошкольников:
- комплексный подход;
- знание педагогом истории и культуры своего народа;
- правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материала;
- подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников,
- вовлечение членов семей в педагогический процесс,
- создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.
Средства патриотического воспитания:
- устное народное творчество;
- декоративно – прикладное искусство;
- музыка;
- художественная литература;
- игра;
- самостоятельная детская деятельность.
Формы организации работы с детьми:
- беседы,
- дидактические игры,
- игры-путешествия,
- экскурсии,
- игры-беседы,
- игры-инсценировки,
- развлечения и др.
Самое главное для педагога - помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это составляющая патриотического воспитания, и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим взрослым.
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма у дошкольников.
Консультация для воспитателей.
Что такое патриотизм? С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".
Высокие патриотические чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Содержание патриотического воспитания состоит в воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родным и родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважении к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу РФ).
В процессе патриотического воспитания формируются:
- этические представления,
- навыки культурного поведения,
- социально - общественные качества,
- уважение ко взрослым,
- ответственное отношение к выполнению поручений,
- умение дружно играть и трудиться,
- умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее (детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру). Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Задачи патриотического воспитания:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду людей;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о России, ее столице;
- знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Задачи по патриотическому воспитанию решаются во всех видах детской деятельности:
- в непосредственно образовательной деятельности,
- в продуктивной деятельности,
- в игровой деятельности,
- в трудовой деятельности ,
- в быту и т.д.,
так как воспитывают в ребенке патриота всю его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Условия для эффективной работы по воспитанию патриотизма у дошкольников:
- комплексный подход;
- знание педагогом истории и культуры своего народа;
- правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
- тематическое построение материала;
- подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей,
- тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семей, в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников,
- вовлечение членов семей в педагогический процесс,
- создание в детском саду и семье предметно развивающей среды.
Средства патриотического воспитания:
- устное народное творчество;
- декоративно – прикладное искусство;
- музыка;
- художественная литература;
- игра;
- самостоятельная детская деятельность.
Формы организации работы с детьми:
- беседы,
- дидактические игры,
- игры-путешествия,
- экскурсии,
- игры-беседы,
- игры-инсценировки,
- развлечения и др.
Самое главное для педагога - помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности, а не установление мелочной опеки над ним – все это составляющая патриотического воспитания, и она даже в обычных условиях поможет реализовать программу, содержание которой предварительно надо еще осваивать самим взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-178335-1364740501.jpg)
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей
Формирование у детей патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьик к процессу ознакомления дошкольников с соци...
Физкультурное занятие - основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников (консультация для воспитателей)
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры дошкольников.В своей работе воспитатели чаще всего используют традиционную (класическую) форму проведения занятия, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Консультация "Формы и методы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников на основе с родным городом". Уровень ДОУ 2018 г.
Цель: закрепить и обобщить знания педагогов о формах и методах работы по воспитанию патриотизма у дошкольников на основе ознакомления с родным городом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991885-1515264037.jpg)
«Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателей
laquo;Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника» — консультация для воспитателейСовременный мир характеризуется чрезвычайной противоречивостью процессов, протекающих во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135839-1554872928.jpg)
Консультация для родителей по теме: "Воспитание патриотизма у дошкольников"
Консультация для родителей по теме:"Воспитание патриотизма у дошкольников"Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371232-1639301870.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...