Консультация "Использование ИКТ в работе педагога"
консультация (средняя группа) на тему

Костромитина Алла Валентиновна
Консультациядля воспитателей«Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ»Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.>Мой небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что благодаря этому техническому средству обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные фрагменты занятия значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Я использую доску практически на всех занятиях: при ознакомлении с окружающим миром, на цикле занятий по математике, во время развитии речи, в процессе подготовки к обучению грамоте, на интегрированных занятиях. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей, действовать же на доске дети выходят по очереди или согласно другому принятому в группе правилу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx195.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование

компьютерных технологий

в условиях ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Мой небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что благодаря этому техническому средству обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные фрагменты занятия значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Я использую доску практически на всех занятиях: при ознакомлении с окружающим миром, на цикле занятий по математике, во время развитии речи, в процессе подготовки к обучению грамоте, на интегрированных занятиях. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей, действовать же на доске дети выходят по очереди или согласно другому принятому в группе правилу.

C:\Users\AllA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151116_161425.jpg

Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям). Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.. Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет- конференциях.

C:\Users\AllA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151116_160333.jpg

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале «nsportal», на н а страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: Благодаря интернету , участвую в международных и всероссийских конкурсах, привлекаю участие детей и родителей. Участие в таких конкурсах способствует развитию моего творческого потенциала, коммуникативных способностей и стремлению к повышению моей педагогической компетентности.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе: Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей. . Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.