Занятие "Жадность"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

конспект занятия  по нравственному  воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zhadnost.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр  «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект  занятия
творческого объединения «Школа вежливости»
на тему:
«Я не буду жадным»
(возраст 3- 5 лет)

Педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр «Созвездие»
Валежева Светлана Анатольевна

        

г. Шатура

Цель:формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения.

        

Оборудование: магнитная доска, фигурки зайцев, лисы, грядки с морковью для, таблички, мягкая игрушка – заяц, картинки : морковка, капуста, яблоко,   импровизированные конфеты, корзинка.

Методические приемы:организационный момент (ритуал начала занятия- «круг друзей»), демонстрация рассказа на магнитной доске, беседа, физкультминутка, разыгрывание ситуации нравственного выбора и исправления, итог.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у одного лесного зверька, а вот у какого, вы сейчас отгадаете сами.

Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Но зайчик у нас особенный, а почему сейчас узнаете. Послушайте рассказ про зайчика, а потом скажете мне, что с нашим зайчиком не так.

2. Инсценированный рассказ.

Жил-был заяц.(выставляет фигурку зайца на магнитную доску или фланелеграф, дети повторяют название животного устно и с опорой на табличку).

Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал.(на фланелеграф выставляется грядка с морковью, дети проговаривают название овоща «морковь»)

Каждый день приходит в огород и ест морковь один, да так, чтобы никто не видел (показывает на фланелеграфе).

Увидел большого зайца маленький зайчик, подошел, просит. («Дай мне морковку.Я есть хочу»). Большой заяц: «Не дам, уходи!» Маленький заяц заплакал.

А в это время проходила (воспитатель выставляет фигурку лисы и спрашивает детей- кто это?)лиса. Увидела она зайцев. Подкралась к большому зайцу, а тот ест морковку, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот зайца схватит.

А маленький заяц как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса думала, за каким зайцем побежать, оба зайца убежали в разные стороны. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у леса. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!

3. Беседа.

Ребята, как вы думаете? Что же теперь должен сделать большой заяц?

(Ответы детей: дать морковку маленькому зайцу.)

А, что скажет маленький заяц?

Ответы детей:  Он научит большого зайца вежливости. Заяц скажет: я тебя спас от лисы, теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами.

Ребята, акто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?

Ответы детей: большой заяц жадный, жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Маленький заяц смелый, добрый.

4. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

опускают руки вниз

 Дело валится из рук…

качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не все пропало,

разводят руками

Если есть хороший друг.

разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём,

пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём-

делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем

нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём!

отряхиваются

5. Ситуация нравственного выбора и исправления.

Ой, дети, к нам кто-то стучится? Пойду, посмотрю (вносит мягкую игрушку-зайца).

 Кто это? Вы знаете? Правильно. Это большой заяц пришёл к нам в гости.Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются- привет!)

Дидактическое упражнение «Раздели КАПУСТУ ИЛИ МОРКОВКУ»

Заяц что-то принес нам. Посмотрим, что там у него в мешочке?                            Воспитатель достаёт из мешочка 2 морковки. Заяц хотел вас угостить морковкой. Помните, как пожадничал заяц. Давайте поможем ему исправиться! Что вы скажете зайцу?

Высказывания детей. (Надо разделить морковку всем детям)

Дети, посчитайте, сколько вас? Дети считают.. Как надо разделить, чтобы всем хватило? Правильно, морковки нужно разделить пополам. Тогда всем хватит. Детям предлагается взять карандаш черного цвета и провести им линию сверху вниз так, чтобы разделить капусту или морковку  на две равные части.

Игра «Поделись с  другом» Поделиться конфетками  с другом.  6 конфеток. Поделить поровну и дать.

Игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Исправился теперь заяц? Ответы детей. Молодцы, ребята! Вы помогли ему в этом.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте подарим нашему зайчику подарок. Целую корзинку капусты пусть наш зайчик, знает, что хорошие ребята и зверята всегда делятся друг с другом.

C:\Users\Света\Documents\Работа\ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ\картинки для занятия\зая.jpg

C:\Users\Света\Documents\Работа\ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ\картинки для занятия\2201-3123-large.jpg