Интеллектуальное развитие ребенка
консультация на тему

Интеллектуальное развитие ребенка начинается не за год-два до поступления в школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своего ребенка, тем не менее многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень. И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки очень важно. Мне хотелось бы вам дать роль диагноста в проверке способностей вашего ребенка. Советую выбрать для занятия 20-25 минут несколько раз в неделю. Но не входите в роль строгой учительницы, создайте доброжелательную обстановку, исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты. Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него ведь вы проверяете не свои, а его способности. Только убедившись, что данное задание ребенку не под силу похвалите его за старание и скажите, что уверенны в другой раз получится. Таким образом, вы будите знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями – развитие ребенка соответствует возрасту. Хочу предложить вам несколько игр и упражнений.

Игры и упражнения по развитию зрительной памяти

Упражнение 1.

Цели: развитие кратковременной памяти, а также совершенствование ее перехода в долговременную.

Дети наблюдают за группой предметов в утреннее время, описывают их, сравнивают. Вечером задание повторяется, при этом необходимо вспомнить и описать все предметы, которые дети наблюдали утром.

Игра «Немые»

Цели: учить детей общаться на невербальном уровне, развивать наблюдательность, зрительную память.

Ведущий предлагает детям только при помощи мимики и жестов выразить свои желания: «Я хочу есть и пить…Я хочу домой… Помоги мне донести игрушки до дому…» и т.д.

Игры и упражнения по развитию слуховой памяти

Упражнение 1

Несколько человек, знакомых детям, прячутся за ширму, и дети угадывают их по голосам.

 

 

 

Упражнение 2 «Определи по шагам»

Ведущий предлагает ребенку прислушаться к шагам в смежной комнате и определить, кто там находится.

 

Игры и упражнения по развитию тактильной памяти

Игра «Определи на ощупь цифры»

Ведущий предлагает детям определить цифры, наколотые на картоне толстой иголкой, тонкой иголкой. Задание постепенно усложняется.

 

Игра «Узнай, кто перед тобой»

Ведущий предлагает ребенку на ощупь с закрытыми глазами определить, кто перед ним стоит, и назвать его имя.

 

Так же можно придумать много других упражнений например «Что не дорисовал художник», «Найди лишний предмет», «Что сначала, что потом», сравнивание предметов и многое другое. Дошкольное детство – период, когда особенно интенсивно формируется способность отражать отдельные свойства предметов, а также предметы в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка.

Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка. Польза развития мелкой моторики....

Семинар для родителей «Развитие речи – основной фактор интеллектуального развития ребенка»

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Г.ГегельДостоинство речи – быть ясной и не быть низкой....

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же...

#Сидим дома «Комплекс упражнений для развития межполушарных взаимодействий для интеллектуального развития ребенка»

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...