«Про луковые слёзы и про весёлый смех, которого, конечно же, хватит на всех!»
план-конспект занятия по теме

Калугина Юлия Алексеевна

Конспект занятия посвященный писателю Джанни Родари

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Про луковые слёзы и про весёлый смех,

которого, конечно же, хватит на всех!»

сценарий викторины

по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Цель мероприятия:

Отметить 95-летний юбилей со дня рождения писателя

Задачи мероприятия:    

  • Познакомить с биографией писателя;
  • Привлечь внимание юных читателей к творчеству Джанни Родари;
  • Познакомить детей с героями произведения «Приключения   Чиполлино»
  • Закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста);
  • Развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся;
  • Учить составлению характеристики героев;
  • Развивать творческое воображение, внимание, память;
  • Воспитывать нравственные чувства: доброту, щедрость, отзывчивость, сочувствие, милосердие;

Оборудование:

  1. Портрет Джанни Родари
  2. Выставка книг писателя
  3. Плакат о юбилейной дате
  4. Плакаты с высказываниями Джанни Родари:

1). «...Взявшись за перо, я представил себе, что на меня устремились глаза моих учеников, что они ждут от меня сказки или весёлой истории. Так я начал писать для малышей».


2). «Как это здорово знать, что книга... печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят».

  1. Корзина и муляжи овощей, фруктов, ягод
  2. Медальки для награждения детей с изображением Чиполлино
  3. Компьютер, DVD-плейер
  4. Компьютерная презентация по ходу мероприятия

Ход занятия:

1-я фея:

Хотите узнать,

Как рождаются сказки,

Как придумывать их

Безо всякой подсказки?

Сказки повсюду

Живут притаясь,

В предмете любом

Окружающем нас.

2-я фея:

Даже в простой табуретке.

Только нередко

Скрываются крепко

И таятся от нашего взора.

Как принцесса Аврора.

Пока сказочный принц

Не разбудит красавицу, спящую…

Ведущая

А великий поэт

Не проникнет в секрет

И раскроет нам жизнь настоящую.

И тогда появляются сказки –

Просто так,

Безо всякой подсказки…

Феи уходят.

Ведущая:

Эти очень красивые стихи принадлежат известному во всем мире итальянскому писателю Джанни Родари.  Он написал немало сказок, героями которых становились самые простые люди и даже неодушевленные предметы.  Поэтому сказочные истории Джанни Родари полны тепла и доброты, а вымысел тесно переплетается с реальностью. Всей своей душой сказочник за тех, кто трудится, владеет каким-нибудь ремеслом: работает на земле, печет хлеб, учит или лечит людей…

(берет корзину с овощами и фруктами)

Всем знакомые овощи и фрукты.

Ну что особенного, казалось бы, может произойти с обыкновенным луком?  Но вот взгляд писателя опускается на такую корзинку… И в фантазии сказочника оживляет эти безмолвные плоды…

И вот уже лук – это озорной и справедливый мальчишка по имени Чиполино, помидор – важный и напыщенный Кавалер Помидор…

Все эти удивительные превращения и приключения происходят в   знаменитой сказке Дж. Родари «Чиполлино», в гости к героям, которой мы и отправимся.

Музыка тыквы. Выходит, герой с ведром кирпичей и мастерком. Начинает укладывать.

Вот с этого крохотного домика все и началось…  Давайте постучимся в гости к хозяину.

(стучит)

Кум Тыква! Кум Тыква! Вы дома?

Кум Тыква (выглядывает в окошко):

Да-да, синьора! Где ж мне быть!? Я бы с удовольствие пригласил вас к себе, но я здесь и один-то с трудом помещаюсь…

Ведущая: Как живется вам, кум Тыква?

Кум Тыква:

 Я всегда мечтал о том, чтобы у меня был собственный дом, и каждый год покупал по одному кирпичу. И вот на старости лет построил домик.

Ведущая: А помните, как вы чуть- было не лишились своего домика?

Кум Тыква: Да, кавалеру Помидору мой домик показался дворцом, и он решил его у меня отобрать. …  Ах, длинная история. … Если бы не Чиполлино!

Ведущая: Давайте вспомним, как это было…

П.: Злодеи! Разбойники! Мятежники! Бунтовщики! Я вам покажу, как нарушать священные права двух бедных престарелых синьор, да к тому, же еще и сирот—графинь Вишен!

Голос Ч. (из-за сцены): Мошенник! Плут!

С.П.: Кто это? Кто это говорит?

Голос Ч. (из-за сцены): Мошенник! Плут! Ха-ха-ха!

С.П.: Кто!? Кто эттто!!!!???   Выходит, Чиполлино с зеркальцем

С.П.: А ты откуда взялся, жалкий оборванец? Почему не на работе!?

Ч.: Я еще не работаю, я пока только учусь.

С.П.: А что ты изучаешь? Где твои книги?

Ч.: Я изучаю мошенников, ваша милость.

С.П.: Ах, ты изучаешь мошенников? Это любопытно. Впрочем, в этой деревне все мошенники. Если ты нашел нового, покажи-ка его.

Ч.: С удовольствием, ваша милость! (подмигивает)

Вот мое зеркальце. Узнаете?

С.П.: Что за вздор ты несешь, мальчишка!? Я вижу только себя… (красуется) Негодник! (вцепился обеими руками в волосы Ч.)

Ч.: Ой-ой-ой! Ну и силен же этот мошенник.

С.П.: Я покажу тебе! Апчхи! Апчхи!

Ч.:  Ха-ха-ха!

С.П.:  Апчхи! Апчхи! (плачет). Ах, какая горечь в носу и в глазах от этого противного, лука-а-а…. Ты дорого заплатишь мне за мои слезы!

К.Т.  Наконец-то нашелся парнишка, который заставил плакать кавалера Помидора!.. Откуда ты взялся, мальчик?

Песенка Чиполлино.

Ведущая:

Вот, мы и познакомились с главным героем книги Джанни Родари «Чиполлино».

  Давайте представим, что мы с вами сели в поезде, который называется «Голубая стрела». И отправляет он в путешествие к героям книги «Чиполлино»

- Ребята, первая станция «Авторская» здесь мы познакомимся с историей жизни Джанни Родари. Здесь начальник станции я. Слушайте внимательно, а потом вам будет нужно, ответить на вопросы.

Ведущая

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья, на севере Италии
Отец мальчика Джузеппе Родари был
булочником — владельцем крохотной пекарни и магазинчика. Своё детство Джанни провёл возле жаркой печи, среди мешков с мукой и углём. Отец каждый день специально для своих сыновей выпекал дюжину поджаристых булочек, зная, что они их очень любят. 
Мать его сначала работала на бумажной фабрике, а потом долгие годы служила
прислугой в богатом доме…  Может, поэтому Джанни Родари в своих произведениях с такой любовью описывает людей труда: булочников, столяров, маляров, стекольщиков и др. 
Отец Джанни умер от воспаления легких. Джанни тогда едва исполнилось девять лет. Туго приходилось семье, рано оставшейся без кормильца!.. 
Джанни Родари стал детским поэтом и писателем почти случайно. Он мечтал в детстве о разных профессиях. Ему хотелось быть
скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке. Ещё ему хотелось быть художником. Правда, в школе у него были плохие отметки по рисованию, и все же водить карандашом и писать маслом он очень любил. Словом, как все ребята, он мечтал об очень многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал. 
В
17 лет юноша приходит работать в школу. Ему нравится быть с детьми. Он становится учителем младших классов. Может быть, он не был очень хорошим учителем: он был слишком молод. Специального образования у него не было, и, возможно, «учёным» учителем он не был, но был весёлым учителем. Многие его сказки рождались прямо на школьных уроках: 
«Путешествие Голубой стрелы»; 
«Джип в телевизоре»; 
«Джельсомино в стране лгунов»» 
«Сказки по телефону». 
А потом Родари решил записать эти истории и продолжал их записывать и тогда, когда перешел на другую работу, в газету. Когда о стихах и сказках узнали издатели, они с удовольствием стали печатать их в газетах, детских журналах, издавать отдельными книгами. 
Книги Дж. Родари переведены на 20 языков мира, в том числе и на русский язык. 14 апреля 1980 года Джанни Родари не стало.

Но он продолжает жить в своих книгах, в которых каждый читатель может найти много нового и интересного. 
- Надеюсь, что вы были внимательными слушателями и легко сможете выполнить задание.

Задание.

Вставьте в текст пропущенные слова.


Джанни Родари родился ____ октября ______ года в маленьком городке ___________, на севере ___________, который расположен в горах, возле небольшого озера. 
Отец мальчика Джузеппе Родари был ________________ — владельцем крохотной пекарни и магазинчика. 
Мать его сначала работала на бумажной фабрике, а потом долгие годы служила _______________________________…

Джанни Родари стал детским поэтом и писателем почти случайно. Он мечтал в детстве о разных профессиях. Ему хотелось быть ______________, и он несколько лет учился играть на _______________. Еще ему хотелось быть ___________________. Словом, как все ребята, он мечтал об очень многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал.

В ______ лет юноша приходит работать в школу. Ему нравится быть с детьми. Он становится_____________  начальных классов. Специального образования у него не было, и, возможно, «учёным» учителем он не был, но был _______________ учителем. И ребятам учиться было очень интересно.

14 апреля 1980 года Джанни Родари не стало.

Итак, давайте опять сядем в наш поезд «Голубая стрела» и отправимся дальше, вот и какая то станция показалась и называется она «ГЕРОИ».

И вот какое задание.

 Какие герои живут в сказке «Приключения Чиполлино»? вы их будете называть, а мы их будем записывать…

Герои сказки:

  1. Чиполлино
  2. Чиполлоне  - отец Чиполлино
  3.  Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлоча,  Чиполлотто - братья
  4. Чипола – дядя Чиполлино
  5. кум Тыква
  6. кум  Черника
  7. кума  Тыквочка
  8. мастер Виноградинка
  9. профессор Груша
  10. Лук-Порей огородник
  11. жена Лука Порея
  12. тряпичник Фасоль
  13. Фасолинка,  сын тряпичника
  14. Земляничка,  служанка графинь Вишен
  15. Редиска, помощница и подружка Чиполлино
  16. Картошечка и Томатик –ребятишки
  17. Вишенка – маленький граф
  18. принц  Лимон
  19. кавалер  Помидор
  20. полицейские и солдаты Лимончики
  21. графини Вишни  старшая и младшая
  22. адвокат Горошек
  23. учитель синьор Петрушка
  24. барон  Апельсин
  25. герцог Мандарин
  26. сыщик Маркоу
  27. его собака Держи-Хватай
  28. сторожевой пёс Мастино
  29. доктор Мухомор
  30. доктор Черемуха
  31. доктор Артишок
  32. доктор Салато-Шпинато, профессор
  33. доктор Каштан, доктор для бедных
  34. мышь Долгохвост, главнокомандующий мышей
  35. семейство Тысяченожек, дети  - Тысяченожка, Тысячелапка
  36. крот
  37. звери из зоосада: медведи, волки, слон, обезьяна, попугай, лев, тюлень
  38. сторож зоосада
  39. дровосек
  40. паук Хромоног
  41. паук  Семь с половиной ног    

 

   Наш поезд двигается дальше. И следующая станция

 «Предметы из сказки» Нас встречает начальник этой станции.

- Мы с вами находимся в багажном отделении, где свои вещи оставили герои сказки.  Но вот беда, этикетки от них оторвались. Надо определить, чьи они.  

 кирпич      -  кум Тыква

скрипка     -  кум Груша

собачка      - мистер Маркоу (Держи-Хватай)

ключ          -  кавалер Помидор (от тюрьмы)

сачок для ловли бабочек  - мистер Маркоу

шило         - мастеру Виноградинка

свеча         - кум Груша (передала в тюрьму служанка Земляничка)

бутылёк «Слёзы»    - Чиполлино (луковый сок)

иголка с ниткой    -  кум Черника

очки                         - граф Вишенка

фантик от конфеты -  Земляничка (награда от кавалера Помидора)  

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И мы опять садимся в наш поезд и отправляемся. Начальник станции вы даете зеленый свет.

И вот мы в пути….

И следующая станция «Загадочная»

Наш поезд прибыл на станцию «Загадочная».  На перроне нас встречает начальник станции и торговки с большими корзинами. Что же они предлагают нам купить? Если ответите правильно на загадку, то этот овощ, фрукт или ягоду мы увидим на экране.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Золушки волшебная карета

В огороде выросла … Что это?

(Тыква)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные.
А зимою - в банке,

Вкусные, солёные

(Огурцы)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели!

(Лук)

Дольку этого плода
В чай кладём мы иногда.
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней

(Лимон)

Зелёная лампочка
На ветвях висит,

Но не светит.
А когда созреет,
Тогда пожелтеет.

(Груша)

Само с кулачок,
Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко.

А откусишь – сладко!

(Яблоко)

Под землёй птица

Гнездо свила

И яиц нанесла

(Картофель)

Красна девица

Росла в темнице.

Люди в руки брали,

Косы рвали.

(Морковь)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мёд,

А вкус не тот.

(Репа)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
(Чиполлино)

Красный, пузатый,

В семье огородной

"Синьором" себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чиполлино

Совсем не боится. (Сеньор Помидор)

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка)

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная ...  (Редиска)

МОЛОДЦЫ все правильно угадали.

Наш поезд отправляется дальше….

А вот и новая станция «Анаграммы» - это неправильно поставленные буквы.

                                                     

ВАТЫК      

ОНИЛЧИПОЛ

ДОРИМОП

МИНОЛ

КАШВИНЕ

ЛЬСИНАПЕ

 ТЫКВА

 ЧИПОЛЛИНО

 ПОМИДОР

 ЛИМОН

 ВИШЕНКА

 АПЕЛЬСИН

Кроссворд  

Назовите профессию героя сказки «Приключения Чиполлино», любимым музыкальным инструментом которого была скрипка.

  1. Назовите должность которую занимал сеньор Помидор в доме у графинь Вишен.
  2. Как зовут главного героя сказки?
  3. Как зовут иностранного специалиста по делам сыска?
  4. Назовите героя сказки, головной убор которого украшал колокольчик.
  5. Назовите имя служанки графинь Вишен – единственного друга графа Вишенки
  6. С какой наукой не дружил кум Тыква?
  7. Кто огласился спрятать дом кума Тыквы от сеньора Помидора?
  8. Как зовут собаку, которую Чиполлино «выселил» из домика кума Тыквы с помощью небольшой хитрости?

А теперь найдите в кроссворде имя главного героя (Чиполлино)

В этом секторе командам необходимо узнать героя по описанию.

  1. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зеленое. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут. Он служил управителем и экономом у богатых помещиц – графинь Вишен. (Сеньор Помидор)
  2. Первым пришел профессор, учитель музыки, со скрипкой под мышкой. За ним влетело целое облако ос и мух. А мухи, как известно, большие охотницы до всего сладкого. А иногда в его скрипку залезал червяк и проделывал в ней длинные извилистые коридоры. (Профессор Груша)

  1. Этот герой проживал в прошлогодней каштановой скорлупе, толстой, с шипами. Это была очень тесная квартира, но он удобно устроился в ней со всем своим имуществом, которое состояло из одной половинки ножниц, заржавленной бритвы, иголки с ниткой и корочки сыра. (Кум Черника)

  1. Этот герой каждый день учил столько уроков, что давно уже вызубрил на память все свои учебники и прочел все книги из библиотеки замка. От непрестанного ученья у него начинала болеть голова. Он был очень благовоспитанный и застенчивый мальчик, но в решительные минуты умел действовать смело, без оглядки. (Граф Вишенка)

                Все загадки отгаданы, и наш поезд двигается дальше и приезжает на последнюю станцию КОНЕЦ.

   

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» И ОТ ГЕРОЕВ СКАЗКИ ВАМ ПОДАРКИ.

Сценарий по произведению Джанни Родари

подготовлен воспитателем

Калугиной Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку"

Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку Многие дети не получают достаточного количества пяти основных питательных веществ, чрезвычайно важных для их роста и хороше...

Развлечение "Смех,Смех,Смех собирает всех друзей"

Развлечение "Смех, Смех, Смех собирает всех друзей"...

"Терпения и фантазии хватит на всех" - статья в газете "Степная НОВЬ"

У канеловчанки Бобыревой Ольги Петровны олна запись в трудовой книжке - детский сад № 8 "Теремок"......

"Осень любит только тех, у кого весёлый смех!"

Осенне развлечение для средней группы....

Развлечение, посвящённое окончанию учебного года в старшей группе. Прощание с некоторыми ребятами, которые уходят в школу. "Лучше всех!"

По окончанию учебного года было бы не плохо подвести итоги, отметить достижения своих воспитанников и , конечно же, продемонстрировать их родителям. Всё это способствует созданию эмоционально положите...

"День смеха" 2022 год. Сценарий развлечения для всех возрастных групп

quot;День смеха" - это яркий, веселый праздник болавства....