ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПЛАН

Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем

«Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_zima.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

ПЛАН

Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем

«Зима»

                                                      Выполнила: Живайкина С.В.

воспитатель  структурного подразделения

 «Детский сад  №7 комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

.

Саранск 2015г.

Понедельник: 1 декабря 2014г.

Тема недели: «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

1.Утро радостных встреч. Цель: Способствовать активизации общения педагога и детей, становлению доверительных отношений.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

2.«Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова.

Речевое развитие

Пальчиковая игра

3. Рассматривание картинок из серии «Зима». Цель: формировать представления у детей о зиме.

Познавательное развитие

Беседа

4.Творческая мастерская: создание из мозаики «Снежинка». Цель: Учить детей составлять из мозаики снежинку.

Художественно-эстетическое развитие

Работа в уголке сенсорного развития

5. «Снежинки». Цель: учить детей двигаться по кругу.

Физическое развитие

Игровое упражнение

НОД

1.Познавательное развитие «Зимняя прогулка». Программное содержание:

1. формировать представления детей о зиме; учить называть признаки зимы;

2. познакомить со свойствами снега.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

II половина дня

2.Физическая культура        

Физическое развитие

Двигательная

деятельность

Прогулка

1.Наблюдение: первый снег.Цель:формировать у детей  представления о данном явлении природы; рассказать, как образуется снег.

Познавательное развитие

Наблюдение

2.Чистим дорожки вокруг участка. Цель: Продолжать учить детей пользоваться лопаткой.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

3. «Дети и мороз». Цель: учить детей выполнять игровые действия; формировать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией.

Физическое развитие

Подвижная игра

4. «Что это?». Цель: учить узнавать и называть предметы.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

5. «Пронеси снежок». Цель: Учить правильно двигаться от старта к финишу.

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.«Поехали». Цель: учить детей передавать действия, обогащать двигательный и игровой опыт.

Физическое развитие

Образные упражнение

3.Чтение стихотворения З.Александровой«Снежок». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. «Наша одежда зимой». Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

5. Дом для снеговика». Цель: Учить детей создавать несложные постройки; соотносить их размер с размером игрушечных снеговиков.

Познавательное развитие

Игры с крупным конструктором

Вечерняя прогулка

1Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков с места.

Физическое развитие

Спортивное упражнение

2.Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть со снегом.

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Вторник

2 декабря 2014г.

Утро

1.«Зимние забавы». Цель: Продолжать обогащать представления детей о забавах зимой.

Познавательное развитие

Познавательный рассказ

2.Игры с любимыми игрушками Цель: Учить обыгрывать различные  ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек.

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность

3. «Снежок». Цель: Учить детей повторять за педагогом слова, сопровождая их движениями.

Речевое развитие

Пальчиковая игра

4. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Физическое развитие

Практическое упражнение

5. Игра «Проще простого». Цель: Учить детей выполнять движения под такт музыки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра

НОД

1.Рисование.Тема: «Снеговик»

Программное содержание:

1.Учить дорисовывать округлой формы.

2. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

3.Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

деятельность

II половина дня

2.Физическая культура

формы.

Физическое развитие

Двигательная

деятельность

Прогулка

1. «Зимний пейзаж». Цель: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Уборка участка от мусора». Цель: собрать на участке бумажки, фантики в мусорное ведро.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

3. «Зайка беленький сидит». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра

4.«Назови цвет». Цель: Учить отвечать на вопросы о цвете п, активизировать в речи названия основных цветов.

Речевое развитие

Дидактическое упражнение

5. «Снежные комочки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах вверх

Социально-коммуникативное

Индивидуальная работа

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить детям плавное пробуждение от сна к бодрствованию.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2. «Звери зимой»

Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонажей.

Познавательное развитие

Игра-занятие

3. Стихотворение  Г.Ладонщикова «Зимние картинки»Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. Постройка мостов. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять постройку мостов, используя знакомые детали конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

Игры со строительным материалом

5. «МЫ играем вместе». Цель: Учить детей подбирать игрушки, инвентарь, играть сообща.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с правилами

Вечерняя прогулка

1.«1,2,3 ко мне беги». Цель: Учить детей действовать по сигналу, точно выполнять задание.

Физическое развитие

Подвижная игра

2.Катание на санках

Физическое развитие

Соревнование

Среда

3 декабря 2014г.

Утро

1. Наблюдение «Морозный узор на окне».Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления.

Познавательное развитие

Рассказ

2.Стихотворение  Г.Ладонщикова «Зимушка-зима».Цель: Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании повторять за педогогом слова.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание художественного произведения

3. .«Найди снежок». Цель: Учить на ощупь различать содержимое мешочков, выбирать нужный предмет.

Познавательное развитие

Дидактическая игра

4. Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

5.Артикуляционная гимнастика «Снежок». Цель:Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

Речевое развитие

Индивидуальная работа

НОД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность

1.Развитие речи. Тема «Снежная королева».Программное содержание:

1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

2. Развивать способность следить за действиями педагога.

3. Активно проговаривать простые и сложные фразы.

4. Отчетливо произносить звук  э, звукоподражаниеэй.

Речевое развитие

Игра-инсценировка

Прогулка

1.«Снегопад». Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе.

Познаватель

ное развитие

Наблюдение

2. Кормление птиц. Цель: Организовать подкормку птиц, воспитывать любовь к птицам.

Социально-коммуникативная

Трудовые поручения

3.«След в след». Цель: стимулировать двигательную активность  детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений.

Физическое развитие

Подвижная игра

4.Обучающая ситуация «Мишки – шалунишки». Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на дороге, обратить внимание на потенциально опасные ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

5. Строим горки для катания кукол на санках. Цель: Учить детей пользоваться лопаткой, действовать по образцу, обыгрывать постройку.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.«Опыты со снегом». Цель: познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться; делать снежки.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

3.«Водные» раскраски.

Цель: Учить детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду и раскрашивать машины.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

4. «Есть игрушки у меня…». Цель: Формировать умение выполнять речедвигательные игры, имитируя машин.

Речевое развитие

Речедвигатель

ная

 игра

5. «Сборка пирамидки «Снеговик». Цель: Учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Познаватель-

ное развитие

Игровая деятельность в уголке сенсорного развития

Вечерняя прогулка

1.«Прыгаем как зайчики». Цель: учить детей выполнять подскоки на месте.

Физическое развитие

Малоподвижная игра

2. Экскурсия по участку. Цель: Обогащать представления детей о характерных признаках зимы.

Познаватель

ное развитие

Беседа

Четверг

4 декабря 2014г

Утро

1.«Компьютерная презентация «Зимняя одежда».Цель: учить детей различать сезонную одежду.

Познавательное развитие

Рассказ

2. «Звери зимой». Цель: Привлечь детей к  участию в игре, способствовать формированию доверительных отношений с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная игра

3.«Что перепутал художник». Цель: Закреплять представления детей о признаках зимы

Познавательное развитие

Дидактическая игра

4. «Мороз у ворот». Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации.

Физическое развитие

Подвижная игра

5. «Снег». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы педагога.

Художественно- эстетическое развитие

Чтение стихотворения «Снег» А. Барто

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-художественная деятельность

II половина дня

2. Чтение художественной литературы. Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Прогулка

1. «Люди в зимней одежде». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. «Кто дальше?». Цель: учить детей в метании снежков  в горизонтальную цель.

Физическое развитие

Подвижная игра

3. Чтение стиха А.Кондратьева «Зима» Цель: Учить детей за воспитателем повторять слова стихотворения.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

4.«На зимней прогулке». Цель: Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках.

Физическое развитие

Индивидуальная деятельность

5.Творческая мастерская: лепка из снега «Мороженое для снеговика».  Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежные шары.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.Творческая мастерская: рисование гуашью«Снежинки». Цель: Учить детей пользоваться гуашевыми красками, рисовать белые точки на темном листе бумаги ватными палочками (принт).

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование ватными палочками

3. «Зима». Цель: Учить детей слушать произведение  П.Чайковского, вызывать эмоциональный отклик.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание муз.произведения

4. «Самые аккуратные». Цель: учить детей аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик.

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение.

5. «Строим горку». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Вечерняя прогулка

1. «Вечернее небо». Цель: Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе, учить называть текущее время суток.

Познавательное развитие

Наблюдение

2.«Дети и мороз». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра

Пятница

5 декабря 2014г.

Утро

1. «Осторожно, гололед!» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед.

Познавательное развитие

Познавательный рассказ

2.. «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки (снежков), используя предлоги «на», «под», «в», «за».

Речевое развитие

Дидактическая игра

3. «Принеси снежок». Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания.

Физическое развитие

 Игровое упражнение

4. «Зима». Цель: Учить детей называть признаки зимы.

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок

5. . Мультконцерт «Зимушка-зима». Цель: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально- ритмические движения

НОД

1.Лепка «Снеговик играет в снежки».

Программное содержание:

1.Закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

II половина дня

2.Физическое развитие

Физическое

развитие

Двигательная

деятельность

Прогулка

1. «Ветер и снег». Цель: организовать наблюдение, закрепить понятие «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки

Познавательное развитие

Наблюдение

2. Чтение стихотворения Я Акима «Первый снег». Цель: Познакомить детей с произведением, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

3. «Снежинки и ветер». Цель: Учить детей сохранять перекрестную координацию рук при беге, учить правильно выполнять движения.

Физическое развитие

Подвижная игра

4. «След в след». Цель: Стимулировать двигательную активность, развивать координацию движений.

Физическое развитие

Индивидуальная работа

5.Помогаем  дворнику убирать снег. Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять трудовые действия.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения

Вечер

1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Физическое развитие

Игровые упражнения

2.Рассматривание репродукции картины И.А.Попова «Первый снег». Цель: учить детей рассматривать картину, вызывать у них эмоциональный отклик.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины

3. Чтение стихотворения Д.Дружининой «Сосулька». Цель: учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

4. Игры с напольным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки, обыгрывать их, используя игрушки.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

5.Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Взаимодействие с родителями

1.Оформление «Книжки о зиме»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

деятельность

Вечерняя прогулка

1. «Снег, снежок». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий.

Познавательное развитие

Экспериментирование со снегом

2.Самостоятельная двигательная активность. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки.

Физическое развитие

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТРАЖЕНЫ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ  М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой -явления обществен...

Перспективный план комплексно-тематического планирования

Перспективный план комплексно-тематического планированияМДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской областиСодержание программы «От рождения до школы под редакцией...

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем.Тема:"Пришла зима".

Разработала развёрнутый календарный план на неделю в старшей группе по изучению темы "Пришла зима". Составила технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности ...

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ

Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»

ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...