ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАН
Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем
«Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_zima.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
ПЛАН
Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем
«Зима»
Выполнила: Живайкина С.В.
воспитатель структурного подразделения
«Детский сад №7 комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
.
Саранск 2015г.
Понедельник: 1 декабря 2014г. | |||
Тема недели: «Зима» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | 1.Утро радостных встреч. Цель: Способствовать активизации общения педагога и детей, становлению доверительных отношений. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа |
2.«Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова. | Речевое развитие | Пальчиковая игра | |
3. Рассматривание картинок из серии «Зима». Цель: формировать представления у детей о зиме. | Познавательное развитие | Беседа | |
4.Творческая мастерская: создание из мозаики «Снежинка». Цель: Учить детей составлять из мозаики снежинку. | Художественно-эстетическое развитие | Работа в уголке сенсорного развития | |
5. «Снежинки». Цель: учить детей двигаться по кругу. | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
НОД | 1.Познавательное развитие «Зимняя прогулка». Программное содержание: 1. формировать представления детей о зиме; учить называть признаки зимы; 2. познакомить со свойствами снега. | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность |
II половина дня 2.Физическая культура | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1.Наблюдение: первый снег.Цель:формировать у детей представления о данном явлении природы; рассказать, как образуется снег. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2.Чистим дорожки вокруг участка. Цель: Продолжать учить детей пользоваться лопаткой. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
3. «Дети и мороз». Цель: учить детей выполнять игровые действия; формировать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4. «Что это?». Цель: учить узнавать и называть предметы. | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
5. «Пронеси снежок». Цель: Учить правильно двигаться от старта к финишу. | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.«Поехали». Цель: учить детей передавать действия, обогащать двигательный и игровой опыт. | Физическое развитие | Образные упражнение | |
3.Чтение стихотворения З.Александровой«Снежок». Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, обогащать словарный запас. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. «Наша одежда зимой». Цель: Организовать игровые действия в рамках сюжета, способствовать развитию игровой деятельности. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | |
5. Дом для снеговика». Цель: Учить детей создавать несложные постройки; соотносить их размер с размером игрушечных снеговиков. | Познавательное развитие | Игры с крупным конструктором | |
Вечерняя прогулка | 1Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков с места. | Физическое развитие | Спортивное упражнение |
2.Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей играть со снегом. | Художественно-эстетическое развитие | Игровая деятельность | |
Вторник | 2 декабря 2014г. | ||
Утро | 1.«Зимние забавы». Цель: Продолжать обогащать представления детей о забавах зимой. | Познавательное развитие | Познавательный рассказ |
2.Игры с любимыми игрушками Цель: Учить обыгрывать различные ситуации, сюжеты при помощи любимых игрушек. | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность | |
3. «Снежок». Цель: Учить детей повторять за педагогом слова, сопровождая их движениями. | Речевое развитие | Пальчиковая игра | |
4. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Физическое развитие | Практическое упражнение | |
5. Игра «Проще простого». Цель: Учить детей выполнять движения под такт музыки. | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная игра | |
НОД | 1.Рисование.Тема: «Снеговик» Программное содержание: 1.Учить дорисовывать округлой формы. 2. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. 3.Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность |
II половина дня 2.Физическая культура формы. | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1. «Зимний пейзаж». Цель: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Уборка участка от мусора». Цель: собрать на участке бумажки, фантики в мусорное ведро. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
3. «Зайка беленький сидит». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4.«Назови цвет». Цель: Учить отвечать на вопросы о цвете п, активизировать в речи названия основных цветов. | Речевое развитие | Дидактическое упражнение | |
5. «Снежные комочки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах вверх | Социально-коммуникативное | Индивидуальная работа | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить детям плавное пробуждение от сна к бодрствованию. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2. «Звери зимой» Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонажей. | Познавательное развитие | Игра-занятие | |
3. Стихотворение Г.Ладонщикова «Зимние картинки»Цель: Учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. Постройка мостов. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять постройку мостов, используя знакомые детали конструктора. | Художественно-эстетическое развитие | Игры со строительным материалом | |
5. «МЫ играем вместе». Цель: Учить детей подбирать игрушки, инвентарь, играть сообща. | Социально-коммуникативное развитие | Игры с правилами | |
Вечерняя прогулка | 1.«1,2,3 ко мне беги». Цель: Учить детей действовать по сигналу, точно выполнять задание. | Физическое развитие | Подвижная игра |
2.Катание на санках | Физическое развитие | Соревнование | |
Среда | 3 декабря 2014г. | ||
Утро | 1. Наблюдение «Морозный узор на окне».Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления. | Познавательное развитие | Рассказ |
2.Стихотворение Г.Ладонщикова «Зимушка-зима».Цель: Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании повторять за педогогом слова. | Художественно-эстетическое развитие | Слушание художественного произведения | |
3. .«Найди снежок». Цель: Учить на ощупь различать содержимое мешочков, выбирать нужный предмет. | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
4. Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
5.Артикуляционная гимнастика «Снежок». Цель:Цель: Развивать артикуляционный аппарат. | Речевое развитие | Индивидуальная работа | |
НОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность |
1.Развитие речи. Тема «Снежная королева».Программное содержание: 1.Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. 2. Развивать способность следить за действиями педагога. 3. Активно проговаривать простые и сложные фразы. 4. Отчетливо произносить звук э, звукоподражаниеэй. | Речевое развитие | Игра-инсценировка | |
Прогулка | 1.«Снегопад». Цель: формировать у детей представление о зиме, характерных изменениях в природе. | Познаватель ное развитие | Наблюдение |
2. Кормление птиц. Цель: Организовать подкормку птиц, воспитывать любовь к птицам. | Социально-коммуникативная | Трудовые поручения | |
3.«След в след». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4.Обучающая ситуация «Мишки – шалунишки». Цель: Учить детей соблюдать правила поведения на дороге, обратить внимание на потенциально опасные ситуации. | Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная работа | |
5. Строим горки для катания кукол на санках. Цель: Учить детей пользоваться лопаткой, действовать по образцу, обыгрывать постройку. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.«Опыты со снегом». Цель: познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться; делать снежки. | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | |
3.«Водные» раскраски. Цель: Учить детей правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду и раскрашивать машины. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
4. «Есть игрушки у меня…». Цель: Формировать умение выполнять речедвигательные игры, имитируя машин. | Речевое развитие | Речедвигатель ная игра | |
5. «Сборка пирамидки «Снеговик». Цель: Учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. | Познаватель- ное развитие | Игровая деятельность в уголке сенсорного развития | |
Вечерняя прогулка | 1.«Прыгаем как зайчики». Цель: учить детей выполнять подскоки на месте. | Физическое развитие | Малоподвижная игра |
2. Экскурсия по участку. Цель: Обогащать представления детей о характерных признаках зимы. | Познаватель ное развитие | Беседа | |
Четверг | 4 декабря 2014г | ||
Утро | 1.«Компьютерная презентация «Зимняя одежда».Цель: учить детей различать сезонную одежду. | Познавательное развитие | Рассказ |
2. «Звери зимой». Цель: Привлечь детей к участию в игре, способствовать формированию доверительных отношений с детьми. | Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная игра | |
3.«Что перепутал художник». Цель: Закреплять представления детей о признаках зимы | Познавательное развитие | Дидактическая игра | |
4. «Мороз у ворот». Цель: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
5. «Снег». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы педагога. | Художественно- эстетическое развитие | Чтение стихотворения «Снег» А. Барто | |
НОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность |
II половина дня 2. Чтение художественной литературы. Тема: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
Прогулка | 1. «Люди в зимней одежде». Цель: продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. «Кто дальше?». Цель: учить детей в метании снежков в горизонтальную цель. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
3. Чтение стиха А.Кондратьева «Зима» Цель: Учить детей за воспитателем повторять слова стихотворения. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы | |
4.«На зимней прогулке». Цель: Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. | Физическое развитие | Индивидуальная деятельность | |
5.Творческая мастерская: лепка из снега «Мороженое для снеговика». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить скатывать снежные шары. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.Творческая мастерская: рисование гуашью«Снежинки». Цель: Учить детей пользоваться гуашевыми красками, рисовать белые точки на темном листе бумаги ватными палочками (принт). | Художественно-эстетическое развитие | Рисование ватными палочками | |
3. «Зима». Цель: Учить детей слушать произведение П.Чайковского, вызывать эмоциональный отклик. | Художественно-эстетическое развитие | Слушание муз.произведения | |
4. «Самые аккуратные». Цель: учить детей аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. | Социально-коммуникативное развитие | Практическое упражнение. | |
5. «Строим горку». Цель: Учить детей выполнять отдельные ролевые действия. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | |
Вечерняя прогулка | 1. «Вечернее небо». Цель: Обратить внимание детей на звезды и луну на вечернем небе, учить называть текущее время суток. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2.«Дети и мороз». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
Пятница | 5 декабря 2014г. | ||
Утро | 1. «Осторожно, гололед!» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. | Познавательное развитие | Познавательный рассказ |
2.. «Найди, где спрятано». Цель: Учить детей определять словом местоположение игрушки (снежков), используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Речевое развитие | Дидактическая игра | |
3. «Принеси снежок». Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. | Физическое развитие | Игровое упражнение | |
4. «Зима». Цель: Учить детей называть признаки зимы. | Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картинок | |
5. . Мультконцерт «Зимушка-зима». Цель: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов. | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально- ритмические движения | |
НОД | 1.Лепка «Снеговик играет в снежки». Программное содержание: 1.Закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. 2. Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность |
II половина дня 2.Физическое развитие | Физическое развитие | Двигательная деятельность | |
Прогулка | 1. «Ветер и снег». Цель: организовать наблюдение, закрепить понятие «снегопад», обратить внимание детей на то, как движутся снежинки | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. Чтение стихотворения Я Акима «Первый снег». Цель: Познакомить детей с произведением, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на улице в новых погодных условиях. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
3. «Снежинки и ветер». Цель: Учить детей сохранять перекрестную координацию рук при беге, учить правильно выполнять движения. | Физическое развитие | Подвижная игра | |
4. «След в след». Цель: Стимулировать двигательную активность, развивать координацию движений. | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |
5.Помогаем дворнику убирать снег. Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой, правильно выполнять трудовые действия. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовые поручения | |
Вечер | 1.Гимнастика после дневного сна. Цель: Обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна. | Физическое развитие | Игровые упражнения |
2.Рассматривание репродукции картины И.А.Попова «Первый снег». Цель: учить детей рассматривать картину, вызывать у них эмоциональный отклик. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины | |
3. Чтение стихотворения Д.Дружининой «Сосулька». Цель: учить детей понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | |
4. Игры с напольным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки, обыгрывать их, используя игрушки. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | |
5.Убираем игрушки после игр. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, расставлять игрушки по местам. | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | |
Взаимодействие с родителями | 1.Оформление «Книжки о зиме» | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность |
Вечерняя прогулка | 1. «Снег, снежок». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий. | Познавательное развитие | Экспериментирование со снегом |
2.Самостоятельная двигательная активность. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки. | Физическое развитие | Подвижные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ПЕРСПЕКТИВНОМ ПЛАНЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОТРАЖЕНЫ РАЗДЕЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой -явления обществен...
Перспективный план комплексно-тематического планирования
Перспективный план комплексно-тематического планированияМДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской областиСодержание программы «От рождения до школы под редакцией...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем.Тема:"Пришла зима".
Разработала развёрнутый календарный план на неделю в старшей группе по изучению темы "Пришла зима". Составила технологическую карту организации совместной непосредственно образовательной деятельности ...
План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ
Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Зима»
ПЛАНКомплексно-тематического планирования по одной из базовых тем«Зима»...
ПЛАН Комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем «Транспорт»
Тематическое планирование на тему "Транспорт"...