Главные вкладки

    Проект по изучению правил дорожных движений в детском саду
    проект (средняя группа) на тему

    Агафонова Ольга Геннадьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_sredney_gruppe_gorod_dlya_malenkikh_peshekhodov.docx530.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

    Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду

    Автор: Агафонова О.Г.

    Описание материала: Предлагаю Вам разработанный мною и проведенный проект средней продолжительности "Город для маленьких пешеходов " для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению тем правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

    Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме).

    Продолжительность проекта: проект средней продолжительности - 2,5 месяца

    Участники: воспитатель средней группы, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

    Актуальность проблемы:

    Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему "Город для маленьких пешеходов ". В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

    Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

    Цель:

    Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

    - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

    - продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

    - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

    Развивающие:

    - развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

    - обогащать словарный запас детей;

    - расширять кругозор детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

    - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

    Ожидаемый результат проекта:

    - У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

    - Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

    - Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

    - Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

    - Пополнение развивающей среды различными пособиями.

    Продукты проекта:

    - Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

    - Досуг.

    Этапы проекта:

    Подготовительный этап:

    Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

    Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

    Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

    Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

    Формы реализации проекта:

    - Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

    - Художественное творчество - изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

    - Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

    - Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.

    - Итоговое мероприятие проекта - досуг "Город для маленьких пешеходов ".

    Формирования развивающей среды:

    Для реализации проекта "Город для маленьких пешеходов " в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. В данном уголке постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.

    Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

    Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

    Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен коврик макет, на котором расположились се необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду".

    Презентация "Комната по изучению правил дорожного движения в детском саду"....

    Пособие для изучения правил дорожного движения в детском саду.

    Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Обобщать представление о правилах поведения пешех...

    Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

    Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

    Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

    Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

    Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду.

    Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду....

    Статья на тему: «Роль дидактических игр в изучении правил дорожного движения в детском саду»

    Сегодня уже никого не надо убеждать в том,  что чем раньше  мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет ...