"Игры - мирилки"
картотека на тему

Андреева Татьяна Владимировна

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
Но кусаться нам нельзя,
Ведь с... (имя ребёнка) мы друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_mirilki.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-мирилкиИгры-мирилки

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться.

Игры - мирилки

Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удаётся. Но не стоит думать, что конфликт — это плохо. Именно ссора помогает ребёнку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жёстко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьёзно мешать ребёнку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции.
Итак, игры-мирилки.

Зеркальное отражение

В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться». Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» — делать как можно более точное отражение своего персонажа.

Доброе слово

Маленькие дети ещё только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у ребятишек, какие добрые слова они знают. Получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.

Тяни-толкай

Забавная игра, для которой вам понадобятся небольшие мячики. Играть в неё нужно на полу. Поделите детей на пары. Пусть лягут «голова к голове». Между детскими головами положите мячик и поясните, что нужно поднять мячик, упираясь в него головами вместе. Эта игра требует от участников согласованности действий. Нельзя при¬касаться к мячу руками. Если пара потеряла мячик, игра начинается снова. В такой игре малыши учатся договариваться, слушать и чувствовать своего партнёра. А если у какой-то из пар никак не получается выполнить задачу, взрослый может немного помочь.

Мирилки

Расскажите детям о том, что иногда и малыши, и взрослые ссорятся. Поговорите с ними и обсудите, что же плохого в ссорах. Пусть каждый скажет, как он мирится, если с кем-то поссорится. А потом разучите несколько мирилок (это такие стишки-помощники для детей, которые используют для того, чтобы закончить ссору) и придумайте ритуал, который поможет помириться. Например, можно хлопать в ладоши, пожимать руки, посылать воздушный поцелуй и т. д.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
Но кусаться нам нельзя,
Ведь с... (имя ребёнка) мы друзья.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
Больше с... (имя ребёнка) не дерусь.
Ну а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.

Волшебники

Согласно условиям этой игры дети будут выполнять желания друг друга. Играть в игру нужно в парах. Один из напарников спрашивает своего партнёра: «Хочешь, исполню твоё желание?» Заранее договоритесь с детьми загадывать что-то выполнимое здесь и теперь. Например, развеселить, спеть, сказать скороговорку, прочесть стихотворение. Выполнение такого упражнения учит малышей прислушиваться друг к другу, выполнять просьбы, не отвечать отказом.

Меняемся ролями

В эту игру можно даже не играть специально. Сама жизнь приведёт вас к ней. Если дети поссорились и никак не могут найти компромисс, используйте эту игру. Например, каждая из воюющих сторон не желает признавать свою неправоту. Нужно выслушать одного и другого, а потом предложить детям поменяться местами: пусть каждый расскажет о ссоре с позиции противоположной стороны. Понятно, что с этой задачей не под силу справиться совсем маленьким детям, однако вполне выполнимо для пяти-, шестилетних дошкольников и школьников. Главное — вести рассказ от первого лица.
Позитивная роль этой игры — разыгрывание ситуации, когда ребёнок становится на место другого человека и пытается понять и передать его чувства. Ну, а потом предложите детям (опять же, от лица другого человека) придумать способ решения проблемы. Спросите: «Что ты предлагаешь?» Критиковать детское мнение вы не можете. Вам нужно его просто выслушать, даже если вы с ним в корне не согласны. В качестве комментария вы можете только сказать, как бы вы поступили на месте одного или другого ребёнка.

Что делать?

Очень важно обучать малышей умению разрешать конфликты на конкретных примерах.
Картинки с изображением различных ситуаций общения помогут вам сделать упражнение наглядным. Покажите детям одну из картинок. Спросите, что на ней нарисовано, что делают дети. Поинтересуйтесь, какое настроение у каждого из детей, почему тот или иной ребёнок так поступает, чего он хочет, что чувствует тот ребёнок, которого обижают? А теперь попросите детей нарисовать свою картинку, на которой дети помирятся. Обсудите вместе рисунок каждого из ребят.

Что я чувствую?

Эта игра поможет детям понять, какие эмоции испытывают люди в состоянии конфликта. Итак, все участники становятся маленькими зверятами, например щенками. Скажите ребятам, что однажды очень дружные зверята поссорились. Нужно показать, как они это сделали. Дети наверняка начнут лаять, рычать друг на друга, стараться задеть кого-то «лапой». Дайте малышам вволю прочувствовать подобные эмоции. А теперь скажите, что щенки устали ссориться, им очень хочется играть вместе и они очень-очень хотят помириться. Как им это сделать? Разговаривать нельзя, ведь мы все щенки. Дети должны найти способ помириться, не используя слова. Можно весело погавкивать, вилять воображаемым хвостиком, прыгать, догонять других щенков.

Что ещё интересного можно использовать, чтобы научить детей хорошо общаться и мириться? Есть немало детских книг и мультфильмов, в которых описаны ссоры между ребятами. Обязательно обсуждайте вместе с детьми поступки сказочных героев.

Приводите примеры из своей жизни, обсуждайте вместе с ребёнком те события, которые происходят в его жизни, интересуйтесь детским мнением в вопросах человеческих отношений. Показывайте положительный пример своим поведением. Ведь если вы сами часто ссоритесь, долго копите обиды, не стараетесь найти путь к примирению, то малыш обязательно усвоит вашу модель поведения.

Источник: 
Мария Еремина. Уроки общения. Игры-мирилки // Растем вместе/ № 3 (27)/2013. С.16 (Журнал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры мирилки

для родителей и педагогов...

ИГРЫ МИРИЛКИ

Консультация для родителей...

Игры-мирилки

Игры, напрввленные на сплочение детского коллектива....

Игры Мирилки

Игры   Мирилки...

КАРТОТЕКА «ИГРЫ-МИРИЛКИ»

      Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются.Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлен...

Уроки общения.Игры-мирилки.

Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. ...