Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы»

  Образовательные задачи:

• Рассказать родителям о важности бережного отношения к природе;

• Обратить внимание родителей на то, что совместное наблюдение за природой – это интересное занятие;

• Учить их наблюдать за красотой природы вместе с детьми;

• Содействовать сближению родителей и детей ;

• Повышать педагогическую грамотность родителей.

Оборудование:

Компьютер, колонки, интерактивная доска, презентация «Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы».

Ход консультации.

1. Вступительное слово.

Включаем первый слайд презентации – высвечивается название консультации «Учимся замечать, наблюдать и любоваться природой».

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важности бережного отношения к природе, о воспитании любви к природе в наших детях. Ведь ни для кого не секрет, что основы отношения к миру закладываются в детстве. И от нас с вами зависит, будут наши дети беречь мир, в котором живут или вырастут равнодушными людьми.

Воспитывать любовь к природе можно только при непосредственном общении с ней. От того как мы сами относимся к окружающему миру, зависит, будет ли ребенок бережно любоваться красотой природы или будет равнодушно топтать насекомых и рвать цветы.

Наблюдение – это целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность. Оно является основным методом познания природы.

Наблюдать - значит не просто смотреть, а рассматривать, не просто слушать, а вслушиваться, прислушиваться; не просто нюхать, а принюхиваться.

2. Основная часть.

Включаем третий слайд презентации : «Осенний перелет птиц».

В природе так много интересного.

Вот вроде бы обычный осенний перелет птиц. Но давайте посмотрим на него более внимательно. Сколько километров преодолевают птицы, прежде, чем достигнут своей цели? Каких сил стоит для них этот перелет. Далеко не все птицы долетят до места зимовки. Ослабленные погибнут в дороге. В местах остановки их ждет много опасностей: это и хищники, и охотники –браконьеры. Каждый год проделывают перелетные птицы свой трудный и опасный путь, неизменно возвращаясь к местам гнездования.

Заметив осенью в небе улетающих птиц, обратите внимание ребенка на этот признак осени, расскажите ему, как трудно птицам в дороге, прислушайтесь к их крикам. И обязательно вместе с ребенком помашите птичкам, пожелайте им счастливой дороги. Внимательно отнеситесь к детским вопросам, постарайтесь ответить на них.

Включаем четвертый слайд : «Весенний ледоход».

Посмотрите на это завораживающее явление природы.

Весной вместе с ребенком сходите понаблюдать за ледоходом, ведь он бывает только один раз в год и наблюдать его можно в течение нескольких часов. Постойте вместе, глядя на реку. Расскажите ребенку, что случилось с рекой, почему льдины быстро плывут, куда их несет река. Обязательно расскажите ребенку правила безопасности нахождения на берегу реки.

Включаем пятый слайд:

Вот и наступило долгожданное лето. Лето – это ежедневный праздник для глаз и слуха. Как много можно увидеть и услышать в летние дни.

Летом на природе можно поиграть с детьми в игру «Что я слышу». Для этого надо закрыть глаза и постоять некоторое время в тишине. В зависимости от того, где вы находитесь, вы услышите жужжание насекомых, пение птиц, шум волн, крики чаек .

Летом очень интересно играть в «Находилки». Взрослый дает задание найти растение или насекомое, а ребенок должен его увидеть и показать. Находясь с ребенком на природе не забудьте напомнить ему о правилах поведения : нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомое, если оно вам не угрожает. В лесу нельзя громко кричать, чтобы не вспугнуть птиц, сидящих на гнезде, ведь они могут бросить своих птенцов и те погибнут.

Отдыхая на природе, не забудьте взять с собой мусорные пакеты. Уезжая домой, соберите весь мусор, привлеките к этому занятию ребенка и расскажите ему, что всегда надо убирать за собой, чтобы птицы и звери не поранились или не отравились, съев полиэтиленовый пакет.

Включаем шестой слайд.

Осень – яркое и грустное время года. Осенью часто идут дожди, с деревьев опадают листья, люди собирают урожай, птицы улетают на юг, а животные готовятся к суровой зиме. Гуляя по осенним дорожкам, соберите коллекцию осенних листьев. Дома высушите эти листья, положив их под пресс. Из сухих листьев в свободное время можно мастерить очень красивые картины, а можно сделать гербарий и рассматривать его зимой вместе с ребенком.

Во время прогулки объясните ребенку, почему опадают листья – деревья готовятся к холодной и долгой зиме и сбрасывают листья.

Включаем следующий слайд – «Зима».

Во время зимних морозов можно наблюдать за морозными узорами на окне, за своим дыханием на морозном воздухе. Можно послушать, как скрипит снег под ногами и рассказать ребенку, что звук происходит от ломающихся кончиков снежинок под нашими ногами. Можно рассматривать следы на снегу или опушенные инеем деревья. А когда есть возможность, обязательно посетить «зимнюю сказку» - заснеженный лес. При этом можно поиграть в «Зимние слова» - по очереди называть слова на зимнюю тему или можно вспомнить слова, родственные слову «снег» (снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снежок). Также можно рисовать палочками на снегу.

3. Заключение.

Включаем последний слайд.

Если есть желание, всегда можно придумать увлекательное занятие. Возвращаясь из детского сада или гуляя вместе с ребенком можно интересно и с пользой проводить свободное время, бережно относясь к детскому любопытству, воспитывая в детях интерес и любовь к природе. И не забывайте, что вы сами являетесь примером для своего ребенка. Как вы относитесь к окружающему миру, так к нему будет относиться и ваш ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экскурсии в парк "Любуясь красотой природы"

"..Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса" - эти строки А.С.Пушкина в полной мере раскрывают цель нашей экскурсии: воспитыва...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Что наблюдать в природе осенью»

Консультация содержит рекомендации о наблюдениях за сезонными изменениями в природе....

Консультация для родителей и педагогов. Учимся наблюдать за изменениями в природе ОСЕНЬЮ.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 летНа прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто ту...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»

Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы....

Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»...

Консультация для родителей на тему "Учимся наблюдать за природой зимой"

Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним с...