Главные вкладки

    Консультация для родителей. «Как научить ребенка самостоятельно играть в дидактические игры».
    консультация (младшая группа) на тему

    Солодянкина Фарида Гилазутдиновна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsia_igry.docx15.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    «Как научить ребенка самостоятельно играть

    в дидактические игры».

    (консультация для родителей)

                                                                               Составила:

    воспитатель МБДОУ №84

                                                                                         Солодянкина Ф.Г.

            

    г. Нижнекамск

    Республика Татарстан

          Дидактические игры - игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой - игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

       Очень часто дети даже и не представляют,  как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть мама, которая вовлекает и организовывает их совместную деятельность.

         Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?

        Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста, в том числе и игровой, является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу малыша, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно. Хочется отметить, что полностью самостоятельным малыш в этом возрасте не может быть. Без родителей ему никуда, но учить его быть самостоятельным все же надо.

        Условия организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте

    • Правильный подбор игрушек и дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;

    • Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность) ;

    • Внимательное отношение взрослого.

    Особенности организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте.

    В раннем детстве должны быть созданы условия для игровой деятельности, связанной с движениями. Поэтому в доступе для ребенка должны быть мячи, игрушки-двигатели (машинки, самолеты, тележки, санки, горки и т. д. Маленький ребенок не знает, как действовать с этими предметами. Только в результате показа взрослым предметных действий он сможет использовать эти игрушки, исходя из их функционального назначения.

        Значительное место в раннем детстве занимает познавательно-ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется в изучении окружающих объектов, тщательном их рассматривании и наблюдении за их перемещением и изменением. С этой целью для ребенка нужными и важными выступают такие предметы, как книги с цветными иллюстрациями, предметные карточки (овощи, одежда, игрушки и др., строительный материал (простые конструкторы с большими деталями, игрушки-вкладыши, кубики, неваляшка, матрешка, юла и пирамидка.

         Дети очень любят, когда родители включаются в их самостоятельную игровую деятельность. В процессе игрового взаимодействия дети наблюдает за взрослым, обращается к нему, демонстрирует результаты своей деятельности. Но не в коем разе нельзя играть вместо малыша. Очень часто встречаются случаи, когда ребенок выступает сторонним наблюдателем, а мама вместе него рисует, собирает пирамидку, укладывает спать куклу и т. д. В данном случае за него играет мама, а затем она станет за него выполнять домашнее задание, складывать вещи и др.

         Постепенно круг игрушек все больше увеличивается. Но помните, он может быть увеличен только при помощи взрослого. Не покупайте бездумно много игрушек. Они должны быть эстетичными, для здоровья безопасными, а главное – носить развивающий характер.

        Итак, обозначим основные правила:

        Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

         Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.

        Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность -основа игры.

        Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов.                  Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам -  разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

        Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей « Как научить ребенка самостоятельно одеваться?». Младший дошкольный возраст.

    Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем его учить садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в детский сад, спохватываемся, что так и не научили сына или дочь ...

    Консультация для родителей " Как научить ребенка самостоятельно одеваться"

    По  просьбе  родителей  был  подготовлен  материал и  даны  советы,  как  можно играя  научить  ребенка  одеваться....

    Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

    консультация для родителей "как научить ребенка самостоятельно одеваться"

    Памятка для родителейКак научить ребенка самостоятельно одеваться...

    Консультация для родителей "Как научить ребенка самостоятельно одеваться"

    Консультация для родителей "Как научить ребенка самостоятельно одеваться" В данной статье можно найти некоторые рекомендации для родителей детей раннего возраста по формированию навыков само...

    консультация для родителей "как научить ребенка самостоятельно одеваться"

    Вы без труда справляетесь со шнурками, умеете завязывать «бантик», можете застегнуть тугую пуговицу и повернуть перекрутившуюся юбку. Но когда-то и вас ставило в...