Семинар-практикум для воспитателей «Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соответствие с ФГОС ДО»  

Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • проанализировать теоретические основы метода проектов;
  • формировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с воспитанником;
  • оказать помощь в разработке плана-схемы проекта.

Участники семинара: педагогические работники.

Материал: 2 конверта, иллюстрации А4 – сосулька, снежинка, половина ватманского листа, маркеры.

Ход семинара – практикума:

Вед.  «Почему?» - этот детский вопрос очень часто приходиться слышать нам, взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив всё через себя, исследуя и экспериментируя. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа, произведения искусства. Способность воспитанника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в совей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих особенностей. Как показала практика, метод проекта очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействие взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребёнка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим делом, поддерживать детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается ещё и в том, что он даёт возможность дошкольнику самому исследовать  и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. В начале нашего мероприятия, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст) и разместиться за столами.

Вед.  первое и творческое задание «Выбор темы проекта. Примерный план работы воспитателя над проектом».

Давайте вспомним, от чего зависит выбор проекта и его план?

(В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного  возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и  дети, в соответствие со своими желаниями и развитием).

 Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

У вас на столах конверты. Откройте их и сложите картинку – это и будет ваша тема проекта.

После того, как тема проекта выбрана, воспитатель организует погружение в проект.

Возникает вопрос: его цель?

(В младших группах – активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом, родителями).

В старших группах – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно).

Предлагаю проводить погружение в проект по технологии «трёх и»

Первое «и» - Известно (Что мы знаем о…..?)

Второе «и» -  Интересно узнать (Что мы хотим узнать о….?)

Третье «и» - Изучили (Что мы узнали о…?)

Первое «и» - первый этап выявления известных детям фактов и сведений. Воспитатель под рубрикой «Известно» фиксирует высказывания каждого ребёнка, подписывая под ним имя автора высказывания.

Второе «и» - воспитатель записывает идеи и факты  о которых им было бы интересно узнать. Из полученной ситуации создают «проектную паутинку» - карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга  тем. «Проектная паутинка» представляет собой схему развития будущего проекта.

Третий «и» - третий этап на котором происходит совместное  исследование, проекта тема за темой, день за днём. Ежедневно во время утренней встречи или утреннего круга воспитатель спрашивает детей о том, что они вчера узнали. Что  им запомнилось и понравилось. Однако окончательное заполнение рубрики произойдёт только после завершения темы или блока (или «Что мы можем узнать у взрослых?»).

Вам необходимо подготовить выступление по плану:

  1. Название проекта.
  2. Цель и задачи. Под целью понимается конечный результат. Под задачами – способы реализации и достижения результата.
  3. Возраст детей.
  4. Погружение в проект с помощью трёх «и».
  5. Разработка схемы проекта. Презентация проекта.
  6. Возможные результаты.

(время на выполнение задания 15-20 минут, после чего представляется презентация каждого продукта деятельности, после презентации педагогами продукта своей деятельности, ведущий даёт советы воспитателям по работе над проектом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...

Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Становление новой системы  дошкольного образования...

Презентация "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"в средней группе

Материал презентации может быть использован как пример для педагогов при организации  предметно - развивающих уголков в группе...

Разработка тематических проектов по организации образовательной деятельности в соотвествие с ФГОС ДО

Семинар-практикум для воспитателей,  с соблюдением тематики времени года и обучением педагогов....

Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей.  Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Методическое пособие для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнен...