План взаимодействия с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Винокурова Прасковья Александровна

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_aktivnyh_form_raboty_s_roditelyami.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план активных форм  работы с родителями

по  Гражданско-патриотическому воспитанию.

(старший возраст)

Сентябрь

№ п\п

Активные формы работы

Задачи.

1.

«Наша дружная семья»  конкурс семейного рисунка.

Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать чувство уважения.

Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.

2.

Клуб выходного дня.  Читаем книги вместе. Детская литература о нравственности  (Л.Н Толстой «Рассказы для детей»).  

Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

Организовать проведение мероприятий совместно с родителями различных по форме с родителями различные по форме мероприятия, способствующих укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей.

3.

Конкурс «Что нам осень принесла» поделки из природного материала.

Объединить родителей и детей общим делом. Создать условия для совместной деятельности. Привлечение  к совместной деятельности дома с, воспитывать желание детей совместно с родителями доводить дело до конца.

Октябрь

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Выставка детской литературы «Мой родной край»   Выставка детского рисунка   по прочитанным книгам. книге.

 Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать своим детям узнавать много нового из книг. Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей.

2

Коллажи из природного материала, картины, различные поделки

Настроить родителей на плодотворную совместную творческую работу. Научиться получать радость от общения между детьми и взрослыми и  получать удовлетворение от выполненной работы

3.

Фотовыставка   «Где мы побывали с  моей семьей» «Путешествие родному краю».

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина»

4.

Создание выставки книг из семейной библиотеки «Передай добро» читаем вместе.

Привлечь родителей к активной  совместной деятельности дома. Доставить радость от  общения с детьми.


Ноябрь

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Зимняя мини олимпиада « В будущее со спортом!»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить удовлетворение от участия, положительные эмоции от праздника.  Воспитывать сплоченность, коммуникабельность, выносливость.  

2.

Фотовыставка  «Моя родная природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей».

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему.

3.

Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой.

Привлечь родителей к активной подготовки по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.

4.

«Заснеженный наш лес» рассказы об увиденном. Из цикла отдыхаем всей семьей.

Формировать у детей и родителей заинтересованность. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях. Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми, в том числе и во время отдыха.  


Декабрь

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Интервьюирование детей и родителей «Моя родина – это…». Обсуждение за круглым столом.

Определить ценностное отношение к России, своему народу, своему родному краю. Доставить радость общения между детьми и взрослыми.

2.

Участие в проектах   «Елочка -  зеленая иголочка».

Активное включение родителей и детей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию.

3.

«Елочные игрушки – своими руками».

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности, зарождение новых семейных традиций.

4.

Рождество. Конкурс семейного рисунка на библейские темы.

Получить  удовлетворение от участия в конкурсе, воспитывать сплочение, коммуникабельность, получить положительные эмоции от совместной деятельности.


Январь

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Интервьюирование родителей «Что для вас патриотизм?» обсуждение темы за круглым столом.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями, опытом, суждениями, внутренними ощущениями и пониманиями.

2.

Конкурс семейного рисунка темы на выбор:

«Мой любимый город»   «Моя семья»

Доставить радость общения между детьми и взрослыми.   Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.

3.

Участие в создании    странички к альбому «Наша жизнь»

«Мой выходной день» «Наш любимый дворик»

Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать творческое видение, развивать фантазию , внимательность, любознательность.

4.

«Мамины помощники»- конкурс   кулинаров.

Получить положительные эмоций. Воспитывать желание активно проводить  время совместно с детьми, достигать желаемого результата.


Февраль

п/п

Активные формы работы

Задачи

1.

Викторина  «Что мы знаем о России» (для участи приглашаются две команды - родители и дети).

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми,   получить положительные эмоции от совместного участия в конкурсе, пополнить знания о России.

2.

«Армия России»- конкурс детских рисунков, поделок, подарок своими руками.

Привлечь родителей и детей к совместному оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазию

3.

Помощь в создании фотовыставки из репродукций  «Югра – мой край родной»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Побуждать к совместному пополнению знаний традиций, обычаев и богатства культуры коренного населения Югорского края.

4.

Празднуем вместе.

«Вот и Масленица! »

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность, желание совместного участия в различных мероприятиях.


Март

п/п

Активные формы работы

Задачи

1.

Фотомонтаж «Мамочка милая моя!» (подготовка к празднованию 8 марта).

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях.  Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазию, воображение.

2.

 « Мамы разные нужны, мамы разные важны!»- беседы за круглым столом детей совместно с родителями.

  

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном обсуждении и рассказывании;  познакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать гордость за своих родителей и за то дело, которым они занимаются.

3.

 «Родного края малый уголок».  Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сам.

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию.

4.

Фотовыставка «Моя бабушка».

Активизировать духовное и культурное сознание родителей.  Развивать умение составлять краткие  рассказы о своих любимых людях, получать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.


Апрель

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

 «Что означает мое имя?»

Формировать у родителей заинтересованность  в осуждении,

привлечение к совместной деятельности с детьми.  Развивать творческие способности, воображение.

2.

Семейное древо   –   страничка семейного альбома. «Про меня»

Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение  эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. 

3.

Совместный труд на субботнике по приведению в порядок территории детского сада « Марафон славных дел».

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

4.

Конкурс рисунков и поделок  « Космос».

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок и рисунков на заданную тему.  Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческом процессе. Воспитывать сплочение, коммуникабельность, чувство гордости за свою Родину.


Май

п/п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Рисование «Папина мама» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи.

Активизировать духовное и культурное сознание родителей, привлечь родителей к активной подготовке по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.

2.

Выставка   семейного рисунка

Рисуют родители. Тема: «Кем вырастет мой ребенок».

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить положительные эмоции от встречи.  Настроить родителей на плодотворную совместную творческую работу.

3.

Организация совместной прогулки в парковую зону.

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников

В данном материале указан план работы с родителями на год....

"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.

Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...

План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...

План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.

представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...