План взаимодействия с семьями воспитанников
методическая разработка (старшая группа) по теме
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_aktivnyh_form_raboty_s_roditelyami.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план активных форм работы с родителями
по Гражданско-патриотическому воспитанию.
(старший возраст)
Сентябрь
№ п\п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | «Наша дружная семья» конкурс семейного рисунка. | Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать чувство уважения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников. |
2. | Клуб выходного дня. Читаем книги вместе. Детская литература о нравственности (Л.Н Толстой «Рассказы для детей»). | Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей. Организовать проведение мероприятий совместно с родителями различных по форме с родителями различные по форме мероприятия, способствующих укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей. |
3. | Конкурс «Что нам осень принесла» поделки из природного материала. | Объединить родителей и детей общим делом. Создать условия для совместной деятельности. Привлечение к совместной деятельности дома с, воспитывать желание детей совместно с родителями доводить дело до конца. |
Октябрь
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Выставка детской литературы «Мой родной край» Выставка детского рисунка по прочитанным книгам. книге. | Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать своим детям узнавать много нового из книг. Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. |
2 | Коллажи из природного материала, картины, различные поделки | Настроить родителей на плодотворную совместную творческую работу. Научиться получать радость от общения между детьми и взрослыми и получать удовлетворение от выполненной работы |
3. | Фотовыставка «Где мы побывали с моей семьей» «Путешествие родному краю». | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина» |
4. | Создание выставки книг из семейной библиотеки «Передай добро» читаем вместе. | Привлечь родителей к активной совместной деятельности дома. Доставить радость от общения с детьми. |
Ноябрь
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Зимняя мини олимпиада « В будущее со спортом!» | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить удовлетворение от участия, положительные эмоции от праздника. Воспитывать сплоченность, коммуникабельность, выносливость. |
2. | Фотовыставка «Моя родная природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей». | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему. |
3. | Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой. | Привлечь родителей к активной подготовки по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. |
4. | «Заснеженный наш лес» рассказы об увиденном. Из цикла отдыхаем всей семьей. | Формировать у детей и родителей заинтересованность. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях. Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми, в том числе и во время отдыха. |
Декабрь
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Интервьюирование детей и родителей «Моя родина – это…». Обсуждение за круглым столом. | Определить ценностное отношение к России, своему народу, своему родному краю. Доставить радость общения между детьми и взрослыми. |
2. | Участие в проектах «Елочка - зеленая иголочка». | Активное включение родителей и детей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию. |
3. | «Елочные игрушки – своими руками». | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности, зарождение новых семейных традиций. |
4. | Рождество. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. | Получить удовлетворение от участия в конкурсе, воспитывать сплочение, коммуникабельность, получить положительные эмоции от совместной деятельности. |
Январь
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Интервьюирование родителей «Что для вас патриотизм?» обсуждение темы за круглым столом. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями, опытом, суждениями, внутренними ощущениями и пониманиями. |
2. | Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой любимый город» «Моя семья» | Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию. |
3. | Участие в создании странички к альбому «Наша жизнь» «Мой выходной день» «Наш любимый дворик» | Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать творческое видение, развивать фантазию , внимательность, любознательность. |
4. | «Мамины помощники»- конкурс кулинаров. | Получить положительные эмоций. Воспитывать желание активно проводить время совместно с детьми, достигать желаемого результата. |
Февраль
№ п/п | Активные формы работы | Задачи |
1. | Викторина «Что мы знаем о России» (для участи приглашаются две команды - родители и дети). | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, получить положительные эмоции от совместного участия в конкурсе, пополнить знания о России. |
2. | «Армия России»- конкурс детских рисунков, поделок, подарок своими руками. | Привлечь родителей и детей к совместному оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазию |
3. | Помощь в создании фотовыставки из репродукций «Югра – мой край родной» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Побуждать к совместному пополнению знаний традиций, обычаев и богатства культуры коренного населения Югорского края. |
4. | Празднуем вместе. «Вот и Масленица! » | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность, желание совместного участия в различных мероприятиях. |
Март
№ п/п | Активные формы работы | Задачи |
1. | Фотомонтаж «Мамочка милая моя!» (подготовка к празднованию 8 марта). | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях. Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазию, воображение. |
2. | « Мамы разные нужны, мамы разные важны!»- беседы за круглым столом детей совместно с родителями.
| Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном обсуждении и рассказывании; познакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать гордость за своих родителей и за то дело, которым они занимаются. |
3. | «Родного края малый уголок». Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сам. | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. |
4. | Фотовыставка «Моя бабушка». | Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать умение составлять краткие рассказы о своих любимых людях, получать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми. |
Апрель
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | «Что означает мое имя?» | Формировать у родителей заинтересованность в осуждении, привлечение к совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности, воображение. |
2. | Семейное древо – страничка семейного альбома. «Про меня» | Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. |
3. | Совместный труд на субботнике по приведению в порядок территории детского сада « Марафон славных дел». | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом |
4. | Конкурс рисунков и поделок « Космос». | Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок и рисунков на заданную тему. Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческом процессе. Воспитывать сплочение, коммуникабельность, чувство гордости за свою Родину. |
Май
№ п/п | Активные формы работы | Задачи. |
1. | Рисование «Папина мама» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. | Активизировать духовное и культурное сознание родителей, привлечь родителей к активной подготовке по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению. |
2. | Выставка семейного рисунка Рисуют родители. Тема: «Кем вырастет мой ребенок». | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить положительные эмоции от встречи. Настроить родителей на плодотворную совместную творческую работу. |
3. | Организация совместной прогулки в парковую зону. | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...