Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_i_pdd.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 91»  г. Ярославля

Конспект занятия во II младшей группе
«Вежливые слова»

(в рамках международного дня «спасибо»)

Подготовили: Шлякова М.В.

                         Фомичёва П.Л

Январь

2016 г.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

3. Активизировать словарь детей по данной теме.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости». Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова: «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей). Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)

- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.

Игра “Передай цветок»”- игра на объединение

Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.

Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)

Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

Разыгрывается сцена из кукольного театра.

Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!

Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.

Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик

Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.

Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.

Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.

Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер) .Включается музыка, дети закрывают глаза.

Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!

Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель: предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы»)

Анализ: Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова, при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.

МДОУ «Детский сад № 91»  г. Ярославля

Конспект комплексного занятия по ПДД для детей II младшей группы

«Правила дорожные детям знать положено»

Подготовили: Шлякова М.В.

                         Фомичёва П.Л

Январь

2016 г.

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
  2. Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми.
  3. Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
  4. Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».

 Оборудование: Кукла – Катя, макет светофора, разноцветные кружки. (красные, желтые, зеленые, модуль светофора).

 Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми

. Воспитатель: -Ребята, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу.
На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу. -Катя говорит, что вышла на улицу одна. -Правильно ли поступила Катя? - Нет (ответы детей) -На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много. -Запомните ребята и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми. -Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Показываю макет светофора. -Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. -Кто из вас видел светофор на дороге? -У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки? - Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов. -Ребята, давайте еще раз назовем, что показывает зеленый огонек; желтый; красный. Послушайте стихотворение о светофоре:

«Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!

-Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора. -У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета. - Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху? -Какой наклеивать в середине? -Какой в низу? Дети выполняют задание, кукла Катя хвалит детей. По завершению занятия дети показали свои светофоры кукле Кате. Вот какие красивые светофоры у нас получились!

Игра « Светофор»


Воспитатель: -Теперь Катя ты запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. А пока ты иди, поиграй с ребятками. А я позвоню твоей маме, чтобы она за тобой пришла, ведь одним гулять на улице малышам опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия всемирный день Спасибо

11 января отмечают всемирный день Спасибо....

Конспект развлечения «11 января - Всемирный день спасибо».

11 января – Всемирным днем «Спасибо»Вспомнить с детьми «волшебные» слова, закрепить их в разговорной речи, используя игровую ситуацию; вспомнить ...

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную ...

Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в старшей группе

План-конспект занятия в старшей группе...

Конспект тематического занятия «11 января всемирный день спасибо» в средней группе

Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, развитие...

Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе

Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова....