Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_i_pdd.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 91» г. Ярославля
Конспект занятия во II младшей группе
«Вежливые слова»
(в рамках международного дня «спасибо»)
Подготовили: Шлякова М.В.
Фомичёва П.Л
Январь
2016 г.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».
2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
3. Активизировать словарь детей по данной теме.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости». Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова: «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей). Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)
- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)
- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.
- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.
Игра “Передай цветок»”- игра на объединение
Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.
Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)
Слышится плач.
Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.
Разыгрывается сцена из кукольного театра.
Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!
Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.
Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.
Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик
Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.
Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!
Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»
Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!
Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.
Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.
Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.
Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер) .Включается музыка, дети закрывают глаза.
Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!
Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.
Воспитатель: предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы»)
Анализ: Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова, при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.
МДОУ «Детский сад № 91» г. Ярославля
Конспект комплексного занятия по ПДД для детей II младшей группы
«Правила дорожные детям знать положено»
Подготовили: Шлякова М.В.
Фомичёва П.Л
Январь
2016 г.
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
- Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми.
- Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
- Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».
Оборудование: Кукла – Катя, макет светофора, разноцветные кружки. (красные, желтые, зеленые, модуль светофора).
Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми
. Воспитатель: -Ребята, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу.
На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу. -Катя говорит, что вышла на улицу одна. -Правильно ли поступила Катя? - Нет (ответы детей) -На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много. -Запомните ребята и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми. -Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Показываю макет светофора. -Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. -Кто из вас видел светофор на дороге? -У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки? - Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов. -Ребята, давайте еще раз назовем, что показывает зеленый огонек; желтый; красный. Послушайте стихотворение о светофоре:
«Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!
-Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора. -У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета. - Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху? -Какой наклеивать в середине? -Какой в низу? Дети выполняют задание, кукла Катя хвалит детей. По завершению занятия дети показали свои светофоры кукле Кате. Вот какие красивые светофоры у нас получились!
Игра « Светофор»
Воспитатель: -Теперь Катя ты запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. А пока ты иди, поиграй с ребятками. А я позвоню твоей маме, чтобы она за тобой пришла, ведь одним гулять на улице малышам опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия всемирный день Спасибо
11 января отмечают всемирный день Спасибо....
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Всемирный День Спасибо"
11 апреля - Всемирный День Спасибо...
Конспект развлечения «11 января - Всемирный день спасибо».
11 января – Всемирным днем «Спасибо»Вспомнить с детьми «волшебные» слова, закрепить их в разговорной речи, используя игровую ситуацию; вспомнить ...
Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе
Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную ...
Конспект занятия "Всемирный день "Спасибо" в старшей группе
План-конспект занятия в старшей группе...
Конспект тематического занятия «11 января всемирный день спасибо» в средней группе
Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, развитие...
Конспект тематического занятия «Всемирный день «спасибо» в средней группе
Цель занятия: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова....