ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация (старшая группа) на тему
Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_konstruktivnogo.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
- Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
- Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
- Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: "Ой, извините, можно с вами поговорить?", "Не знаю, может быть я не совсем права, но всё- таки…". А такие речевые обороты, как "Вы не правы…", "Вы не понимаете…", лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
- Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
- Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
- Есть категория "любопытных" родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать свою компетентность, либо действительно найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал "У меня есть вопрос", где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности.
- Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
- Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
- Создавайте общественное мнение с помощью родителей-единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.
- Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.
- Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
- К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
- Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"
Важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи является просвещение родителей....
Конструктивное взаимодействие с родителями.
Конструктивное взаимодействие с родителямиПлан работы с родителями на год....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ).
Статья для педагогов Авторы: Инна Александровна Толстун - воспитательНаталья Викторовна Кругова - педагог - психолог...
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...
Памятка для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"
Предложенная информация поможет педагогам выстроить гармоничные отношения с родителями воспитанников, а также избежать возможных конфликтных ситуаций....
Конструктивное взаимодействие с родителями: памятка педагогу
Рекомендации для педагогов....
Выстраивание конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников в адаптационный период ребенка.
Выступление на районном методическом объединении на тему " Адаптация детей раннего возраста"....