ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ
консультация на тему

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПЕРЕЛЫГИНАН.Ю.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

-развитие движений и совершенствование двигательных функций;

-достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

-приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Подбирать оборудование необходимо, соблюдая следующие принципы:

-возрастной;

-антропометрический;

-принцип расположения по видам деятельности;

-принцип доступности;

-принцип узнаваемости;

-принцип интуитивного понимания;

ТРЕБОВАНИЕ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Такие пособия, как мячи разных размеров, набивные мячи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советую разместить на крюках одной свободной стены в группе.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения

Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание  центров образовательной области «Музыка» в групповых  комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

«Физкультурный уголок в групповых комнатах»

«Физкультурный уголок в групповых комнатах»...

Организаций по оснащению физкультурного уголка в групповой комнате.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.Задачи физкультурного уголка:1. приобретение двигательного опыта и физических качеств: координ...