Главные вкладки

    "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Куприянов Виталий Владимирович

    Куприянов Виталий Владимирович,

    музыкальный руководитель МАДОУ

    Центр развития ребёнка "Умка"

    г. Новый Уренгой

     

    "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой

    великий шли!"

    Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

     

    Под марш дети заходят в зал с цветами и флажками. Парад под марш "День Победы", муз Д. Тухманова.

     

    Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

    1-й ребенок:

    Я знаю от папы, я знаю от деда:

    Девятого мая пришла к нам Победа!

    Победного дня весь народ ожидал,

    Тот день самым радостным праздником стал!

    2-й: Отстоял народ Отчизну,

    Шел отважно в грозный бой,

    Не жалели люди жизни

    Для Отчизны дорогой!

    3-й: Принесли отцы и деды

    Счастье людям всей земли,

    Славим в светлый День Победы

    Всех, кто в бой великий шли!

     

    Песня «Прадедушка», музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота

    1. Я на свете недавно живу

    И историю знаю по книжкам,

    Но зато про большую войну

    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,

    Он всегда говорит мне правду.

    И в душе остаётся след, -

    Остаётся со мной мой прадед!

    Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

                  От Волги и до самого Берлина.

                  Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

                   Он защищал жену свою и сына.

                   Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

                   Чтоб опять запели в небе птицы,

                    И стало небо голубым, и смех не угасал,

                    И чтобы мне на белый свет родиться,

                    И чтобы мне на белый свет родиться!

     

    2. Он так рано ушёл на войну,

    Был как я он в военные годы,

    Побывать довелось и в плену

    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,

    Хоть совсем ещё был мальчишкой,

    И победу завоевал

    И с победою к дому вышел!

    Припев.

    3. Я прадедушкой очень горжусь,

    Мне пример его - в жизни подмога,

    Но из сердца не выкинуть грусть -

    Трудной стала его дорога.

    У меня всё ещё впереди,

    И свой путь выбирать мне надо.

    Но хочу я его пройти,

    Как по жизни прошёл мой прадед!

     

    Ведущий. Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

    Ты прощай, моя умница,

    Погрусти обо мне.

    Перейду через улицу —

    Окажусь на войне.

    Если пуля достанется —

    Тогда не до встреч.

    Ну а песня останется —

    Постарайся сберечь.

     

    Композиция "22 июня"

     

    Ведущий. Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

    (Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» в исполнении воспитанников группы "Мальвина". Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)

    Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, перед ним радиопередатчик,  на голове – наушники, в руках – микрофон).

    Алло, Юпитер ? Я – Алмаз,

    Почти совсем не слышу вас,

    Мы с боем заняли село.

    А как у вас? Алло! Алло!

    Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

    Что вы ревёте, как медведь?

    Пустяк, осталось потерпеть!

    И Ваша рана так легка,

    Что заживёт наверняка.

    Моряк  (смотрит в бинокль на небо).

    На горизонте самолет.

    По курсу – полный ход вперед!

    Готовься к бою, экипаж!

    Отставить – истребитель наш.

    Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

    1-й летчик.

    Пехота здесь, а танки тут,

    Лететь до цели семь минут.

    2-й летчик.

    Понятен боевой приказ.

    Противник не уйдет от нас.

    Рядовой (в пилотке, с орденом выходит на авансцену).

    Я пехотинец молодой.

    С фашистом дрался под Москвой.

    Не раз в разведку я ходил,

    Меня полковник наградил.

    Автоматчик (отстреливаясь)

    Вот  я забрался  на чердак.

    Быть может здесь таится враг?

    За домам очищаем дом.

    Вместе (встают)

    Врага повсюду мы найдем.

     

    Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку, она показывает, что наши защитники, даже раненые, не покидали поле боя.

    Сценка в исполнении воспитанников группы "Буратино"

    (Взрывы, выстрелы. Мальчики в окопах "отстреливаются", все ранены, девочка- медсестра с сумкой на плече)

    1-й раненый: Медсестра! Сюда! Ползи,

    Мою руку посмотри!

    Медсестра: Миленький, терпи, я тут,

    Наложу тебе я жгут!

    Прострелили у локтя.

    1-й раненый: Где граната здесь моя?

    Затяни скорей, потуже,

    Я еще ребятам нужен!

    Отойди, мне надо в бой.

    Медсестра: Как же ты пойдешь? С рукой?

    Крови много потерял.

    2-й раненый: Медсестричка, я пропал.

    Что то ноги не идут,

    Пули в них: вот тут и тут!

    Медсестра: Срочно, родненький, в медблок.

    Кость задета, кожи клок:

    Пули надо удалять,

    Раны будем зашивать!

    2-й раненый: Сидя я стрелять могу!

    С поля боя не уйду!

    Медсестра: Все равно тебя спасу,

    На себе, но понесу!

    (Берет мальчика "под руки" сзади, тащит немного, третий мальчик из окопа помогает. Диалог сопровождают выстрелы. Снова выстрел)

    3-й раненый: Ничего не вижу я,

    Глаза засыпала земля (Трет руками глаза)

    Автомат. в моей руке,

    Запах крови на виске,

    Командир! Ребят не видно,

    Глупо умирать, обидно (берет гранату)

    Ну, фашисты, получайте!

    Братцы, милые, прощайте! (Бросает, гранату, взрыв)

     

    Ведущий. А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

     

    Стихотворение "Мишка" Лоры Тасси читает девочка группы "Почемучки"

    Оборванного мишку утешала
    Девчушка в изувеченной избе:
    «Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
    Полсухаря оставила тебе…

    … Снаряды пролетали и взрывались,
    Смешалась с кровью черная земля…
    Была семья, был дом… Теперь остались
    Совсем одни на свете — ты и я…»

    … А за деревней рощица дымилась,
    Поражена чудовищным огнём,
    И Смерть вокруг летала злою птицей,
    Бедой нежданной приходила в дом…

    «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
    И мне дадут на фронте автомат.
    Я отомщу за то, что слезы прячу,
    За то, что наши сосенки горят…»

    Но в тишине свистели пули звонко,
    Зловещий отблеск полыхнул в окне…
    И выбежала из дому девчонка:
    «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

    … Молчание. Ни голоса не слышно.
    Победу нынче празднует страна…
    А сколько их, девчонок и мальчишек,
    Осиротила подлая война?!.

     

    Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

    Мама

    Куда ты, дочка, собралась?

    Ведь скоро прилетят!

    Дочка

    Ой, мама, я на этот раз

    Забыла про утят,

    Тот, самый маленький один

    Под бомбу бы не угодил!

    Мама

    Здесь ватный твой утенок, тут,

    Возьми и береги,

    Уже зенитки наши бьют,

    В убежище беги!

    Автор

    Они спускаются во тьму,

    Пока дадут отбой,

    И шепчет девочка ему.

    Дочка

    Не бойся, я с тобой!

     

    Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

     

    Девочка

    Мальчик синеглазый,

    Веточка моя,

    Так еще ни разу

    Не грустила я.

    Тронутся вагоны

    Через пять минут.

    В первом эшелоне

    Детский сад везут.

    Дети страшных сказок

    Слушать не должны,

    Грохота фугасок,

    Топота войны.

    Вас везут на Каму,

    Дальше на восток.

    Ты почаще маму

    Вспоминай, сынок.

     

    Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

     

    Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

    (Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)

     

    Ведущий. По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

     

    Песня «Катюша». Музыка М. Блантера, сл. М. Исаковского

     

    Танец под песню «Синий платочек». Музыка Г.Петербургского, слова Я. Галицкого

     

    Игра "Перевяжи раненого".

    ( По три девочки от каждой группы в порядке эстафеты перевязывают "раненых", сначала руку, затем - ногу, затем - голову. Побеждает команда "медсестёр", раньше справившаяся с заданием)

     

    Ведущий. Но не всех детей получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

     

     Ребёнок

    И в сорок первом,

    И в сорок пятом

    Шли в бой они,

    А рядышком порой

    Шагал парнишка,

    Сверстник наш, наверно.

    Еще мальчишка,

    Но уже герой!

     Ребенок

    Ветры в походные трубы трубили,

    Дождь отбивал барабанную дробь.

    Ребята-герои в разведку ходили

    Сквозь чащу лесов и болотную топь.

     

    Игра "Поднеси боеприпасы"

    (По пять мальчиков с каждой группы переносят в порядке эстафеты по одному  "боеприпасу" и складывают их в ящик. Побеждает команда, быстрее и качественней сложившая "боеприпасы").

     

    Ведущий. Отважно воевали наши воины. Но в короткие перерывы между боями находилось время и для песни, и весёлой шутки.

     

    Сценка "Гармонь"  из поэмы А. Твардовского "Василий Тёркин" в исполнении воспитанников группы "Почемучка"

    Автор:

    По дороге прифронтовой,

    Запоясан, как в строю,

    Шёл боец в шинели новой,

    Догонял свой полк стрелковый,

    Роту первую свою.

    Шёл легко и даже браво

    По причине по такой,

    Что махал своею правой,

    Как и левою рукой.

    Вдруг – сигнал за поворотом,

    Дверцу выбросил шофёр,

    Тормозит:

    Шофёр:

     - Садись, пехота,

    Щёки снегом бы натёр. Далеко ль?

    Тёркин:

    - На фронт обратно. Руку вылечил.

    Шофёр:

    - Понятно. Не герой?

    Тёркин:

    - Покамест нет.

    Шофёр:

    - Доставай тогда кисет.

    Автор:

    Курят, едут. Гроб – дорога.

    Меж сугробами – туннель.

    Чуть ли что, свернёшь немного,

    Как свернул – снимай шинель.

    Тёркин:

    - Хорошо – как есть лопата.

    Шофёр:

    - Хорошо, а то беда.

    Тёркин:

    - Хорошо – свои ребята.

    Шофёр:

    - Хорошо, да как когда.

    Автор:

    Грузовик гремит трёхтонный,

    Вдруг колонна впереди.

    Будь ты пеший или конный,

    А с машиной – стой и жди.

    От глухой лесной опушки

    До невидимой реки –

    Встали танки, кухни, пушки,

    Тягачи, грузовики,

    Легковые – криво, косо,

    В ряд, не в ряд, вперёд-назад…

    Гусеницы и колёса

    На снегу ещё визжат.

    Уминая снег зернистый,

    Впеременку – пляс не пляс –

    Возле танка два танкиста

    Греют ноги про запас

    Тёркин:

    - Вот беда: во всей колонне

    Завалящей нет гармони,

    А мороз – ни стать, ни сесть…

    Автор:

    Снял перчатки, трёт ладони,

    Слышит вдруг:

    Боец 1:

    - Гармонь-то есть.

    Тёркин:

    - У кого гармонь, ребята?

    Боец 2:

    -Да она-то здесь, браток…

    Автор:

    Оглянулся виновато

    На водителя стрелок.

    Тёркин:

    - Так сыграть бы на дорожку?

    Боец 1:

    - Да сыграть – оно не вред.

    Тёркин:

    - В чём же дело? Чья гармошка?

    Боец 2:

    - Чья была, того, брат, нет…

    Автор:

    И сказал уже водитель

    Вместо друга своего:

    Шофёр:

    - Командир наш был любитель…

    Схоронили мы его.

    Тёркин:

    -Так…Я считал, сыграть-то можно,

    Думал, что ж ее беречь…

    Боец 1:

    - Вот в этой башне

    Он сидел в бою вчерашнем…

    Трое – были мы друзья.

    Тёркин:

    - Да нельзя так уж нельзя.

    Я ведь сам понять умею,

    Я вторую, брат, войну…

    И ранение имею, и контузию одну.

    И опять же – посудите-

    Может, завтра – с места в бой…

    Шофёр:

    Ну, сыграй ты, шут с тобой!

    Автор:

    Только взял боец трёхрядку,

    Сразу видно – гармонист.

    Для началу, для порядку

    Кинул пальцы сверху вниз.

    Позабытый деревенский

    Вдруг завёл, глаза закрыв,

    Стороны родной смоленской

    Грустный памятный мотив.

    (Играет).

    Только двое тех танкистов,

    Тот водитель и стрелок,

    Всё глядят на гармониста –

    Словно что-то невдомёк.

    Что-то чудится ребятам,

    В снежной крутится пыли.

    Будто виделись когда-то,

    Словно где-то подвезли…

    И сказали два танкиста

    Гармонисту

    Боец 2:

    - Знаешь,  друг…

    Незнакомы ль мы с тобою?

    Не тебя ли это, брат,

    Что-то помнится, из боя

    Доставляли мы в санбат?

    Вся в крови была одёжа,

    И просил ты пить да пить…

    Автор:

    Приглушил гармонь.

    Тёркин:

    -Ну что же, очень даже может быть.

    Боец 1:

    - Нам теперь стоять в ремонте.

    У тебя маршрут иной.

     

    Тёркин:

    -Это точно… А гармонь-то,

    Боец 1:

    - Знаешь что, - бери с собой.

    Забирай, играй в охоту,

    В этом деле ты мастак,

    Весели свою пехоту.

    Тёркин:

    - Что вы, хлопцы, как же так?..

    Шофёр:

    -Ничего, так и будет. Ничего.

    Командир наш был любитель,

    Это – память про него…

    Автор:

    И с опушки отдалённой

    Из-за тысячи колёс

    Из конца в конец колонны

    «По машинам!» -донеслось.

    И опять увалы, взгорки,

    Снег да ёлки с двух сторон…

    Едет дальше Вася Тёркин,-

    Это был, конечно, он.

     

         Ведущий. Русская гармонь была таким же оружием на фронтах войны в руках настоящего музыканта, как и оружие огнестрельное. Песни военных лет помогли нашим воинам сокрушить врага и добиться победы.

     

    Воспитатели исполняют попурри на темы военных песен.

     

    Ребёнок

    Спать легли однажды дети —

    Окна все затемнены,

    А проснулись на рассвете —

    В окнах свет, и нет войны!

     Ребёнок

    Можно больше не прощаться,

    И на фронт не провожать,

    И налетов не бояться,

    И ночных тревог не ждать.

    Ребёнок

    Люди празднуют Победу!

    Весть летит во все концы:

    С фронта едут, едут, едут

    Наши деды и отцы!

     

    Песня "Победный марш». Слова и музыка Е. Никоновой

    1. Когда в садах цвела сирень,
        Окончилась война,
        И наступил победный день
        И мирная весна.

    Припев: Салютом праздничным весна
                   Вернулась в город наш.
                   О том, что кончилась война,
                   Играл победный марш.

    2. Когда погожим майским днем
        Кругом сады цветут,
        С тобою мы смотреть идем
        На праздничный салют.

    Припев.

    3. Давно покончено с войной,

        Но помнит город наш,

        Как той далёкою весной

        Играл победный марш.

    Припев.

     

    Ведущий. Давно окончилась война, но память о героях жива в наших сердцах.

     

    Ребёнок

    Надежнее, чем обелиски,

    Суровая память сердец,

    Навеки в отрядные списки

    Зачислен был юный боец.

    Ребенок:

    И пусть прошло немало лет,

    Но мы вовеки не забудем

    Тех трудно давшихся побед.

    Героев вечно помнить будем!                          

    Ребёнок.

    Мы сегодня в строю,

    Мы о Родине песни поём.

    Мы равнение держим на знамя Победы.

     

    Песня "Вперёд, Россия". Музыка и слова О. Газманова

    Пусть время нас бурным потоком несет,
    За нами Россия, за нами народ.
    Традиции святы и тысячи лет
    Продолжится летопись наших побед.
    А если врагов налетит воронье,
    Их снова отечество встретит мое.
    Припев: Россия, Россия - в этом слове огонь и сила.
                   В этом слове победы пламя.
                   Поднимаем России знамя.
                   Россия, Россия - в этом слове огонь и сила.
                   В этом слове победы пламя.
                   Поднимаем России знамя.

    Вперед Россия! Вперед Россия!
    Вперед Россия! Вперед Россия!
    Вперед Россия! Вперед Россия!
    Вперед Россия! Вперед Россия!

    В этом слове источник силы
    Повторяем -Вперед Россия!

    Припев.

    Ведущий. Дню Победы слава! 
    Дети. Слава! 
    Ведущий. Ветеранам слава! 
    Дети. Слава! 
    Ведущий. Счастью, миру на Земле! 
    Дети. Слава! Слава! Слава! 
     

    Под марш "День Победы" (муз. Д. Тухманова) дети выходят из зала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya_starshie_gruppy.docx2.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

    Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения"....

    Сценарий Весеннего утренника для детей старшей группы по сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

    На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная ...

    Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".

    Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....

    Сценарий праздничного утренника "Восьмое марта!" старшая группа.

    Цели и задачи: Совершенствовать знания о празднике восьмое марта. Создать положительное эмоциональное настроение детей и праздничное настроение у всех присутствующих. Воспитывать любовь и уважение к...

    Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы" Поздравляем наших мам"

    Предлагаю интересный, современный сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей, без героев, проходит в виде концерта....

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

    Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...