Памятка для родителей заикающихся детей
консультация на тему

Мисякова Юлия Олеговна

Памятка для родителей заикающихся детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_zaikayushchihsya_detey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Памятка для родителей, заикающихся детей.

Важнейшее условие преодоления заикания – это правильная организация общего и речевого режима ребенка дома. Предлагаем вашему вниманию рекомендации, на которые следует обратить особое внимание.

  1. Контролирование  взаимоотношений в семье заикающегося ребенка, которое предполагает:

- общую спокойную, доброжелательную обстановку;

- отсутствие выяснения отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров, ссор при ребенке;

- последовательность требований взрослых к ребенку;

учет страхов ребенка, его тревог.

 Заикающийся ребенок не должен чувствовать себя ни ущербным, ни привилегированным. Родителям не нужно показывать своего волнения ребенку, если ребенок говорит с запинками, и стараться не произносить при ребенке слово заикание.

Дети очень чувствительны к различным огорчениям, обидам, что часто и служит причиной ухудшения состояния заикающихся детей. дети чутко реагируют и на неполадки в семье, связанные с плохими взаимоотношениями родных. Заикающиеся дети требуют ровного, внимательного к ним отношения.

  1. Создание правильно организованного домашнего режима, для чего необходимо:

- выделить специальное время на выполнение заданий логопеда и самостоятельных речевых занятий;

- строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и его регулярности, организации дневного и ночного сна;

- проводить ежедневные прогулки, необходимые для хорошего самочувствия и правильного физического развития ребенка;

- ограничить проведение больших застолий в выходные дни, перегрузки ребенка впечатлениями от зрелищных мероприятий (телевизор, кино, цирк и др.);

-  ограничить просмотр телепередач, т.к. это способствует повышению утомляемости ребенка и отрицательно отражается на его речи;

- ограничить занятия, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный элемент;

- ввести в режим дня ежедневную физическую зарядку, при этом свести к минимуму шумные и подвижные игры.

      3. Организация специального речевого режима, для создания которого    

          необходимы  следующие условия:

          - спокойная, неторопливая, выразительная речь родителей, умение    

           отвечать  неторопливо, выразительно;

          -обязательное дослушивание речи ребенка до конца при возникновении    

           запинок;

          - совместное произношение слов и фраз, отраженное произношение;

          - выполнение движений с проговаривание слов, фраз ( с мячом,

            движением руки,  

            под стук, прыжки и т.п.), оречевление движений в процессе        

            выполнения какой- либо деятельности (аппликация, конструирование,

            изодеятельность);

           - пение;

           - чтение стихотворений, четверостиший, считалок, т.е. любого  

           ритмизованного текста;

           - выполнение дыхательных упражнений, отработанных на  

           логопедическом занятии (дуть на ватки, движущиеся предметы, воду и  

           кораблики, выдувание   мыльных   пузырей, надувание воздушных  

           шаров); вдох через нос короткий и глубокий

           (плечи не поднимаются), выдох через рот длительный и плавный;

          - создание щадящего речевого режима в течение недели, особенно в  

           период  обострения;

          - отказ от дополнительных предметов с речевой направленностью,

            поскольку  логопедические занятия являются достаточно большой  

            нагрузкой;

          - усвоение детьми речевых правил, которые должны знать и взрослые.

Активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение определенных  рекомендаций в домашних условиях позволяет достичь большей положительной динамики в нормализации речи и его общем состоянии. Несоблюдение рекомендаций не только мешает улучшению речи при лечении заикания, а подчас и значительно ее ухудшает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание, виды заикания, основные рекомендации родителям заикающихся детей

В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения...

Памятка для родителей заикающихся детей

В памятке предоставлен материал по профилактике и устранению заикания у детей дошкольного возраста. Материал готов к распечатке и распространению среди родителей....

"Памятка для родителей заикающихся дошкольников"

Материал поможет родителям правилно общаться со своим ребёнком...

Памятка родителям заикающихся детей

Даются практические рекомендации родителям заикающегося ребёнка....

Памятка родителям заикающихся детей

Правильная организация общего и речевого режима ребёнка дома –важнейшее условие преодоления заикания....

Памятка родителям заикающихся детей

Правильная организация общего и речевого режима ребёнка дома –важнейшее условие преодоления заикания....