Консультация для воспитателей Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования
консультация на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования

  1. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магнит», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
  2. В уголке экспериментирования  необходимо иметь:

Основное оборудование:

- приборы – помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл)   разного объема и формы;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, йод, зеленка и др.);

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые  груши и др.;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:     

- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

  1. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на обратной стороне карточки описывается  ход проведения эксперимента.
  2. В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата    их проведения, название и помечается самостоятельно или  совместно  с воспитателем проведен эксперимент.
  3. В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
  4. Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя "Требования к оформлению презентации"

Консультация для воспитателей "Требования к оформлению презентации"...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

Требования к содержанию уголка экспериментирования

В материале собраны свод правил при проведении экспериментов в группе и перечень оснащения для уголков экспериментирования....

Оформление и содержание уголков для экспериментальной деятельности.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлени...

Консультация для воспитателей: "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментирования"

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....