Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сотниченко Елена Леонидовна

В совместную  деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1»,  «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

В совместную  деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» (эталоны цвета), Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Чудо-крестики -1»,  «Фонарики» (эталоны формы), «Логоформочки-3», «Черепашки» (пирамидка).

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

Цель: учить конструировать простые плоскостные фигуры, способствовать развитию наглядно-действенного мышления.

  1. Знакомство с квадратом
  2. Превращение квадрата (гибкость, твердость)
  3. Превращение в парус или шоколадку
  4. Превращение в треугольник, или маленький квадрат, или прямоугольник
  5. Конструирование простых плоскостных фигур : домик, конфета, конверт, ёжик.
  6. Превращение по своему замыслу.

Игра «Черепашки»

Цель: Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвет, размер), мышления внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук.

  1. Складывать на столе или нанизывать на стержни фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого
  2. Складывание по цвету: собрать все фигурки одного цвета.
  3. Постройка пирамидок четырех цветов на столе.
  4. Складывание по величине: собрать всех больших черепашек или всех маленьких.
  5. Складывание фигурок по схемам в натуральную величину.

Игра «Фонарики»

Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи), освоение пространственных отношений, развитие мелкой моторики.

  1. Найти все круглые фонарики (квадратные, треугольные)
  2. Зажечь маленькие фонарики (большие)
  3. Сортировка по цвету (взрослый находит круг красного цвета, ребенок находит все красные фигуры)
  4. Сортировка по форме
  5. Сортировка по размеру
  6. «Превращения фонариков» - из одноцветных делать двухцветные.
  7. «Веселые фигурки» - складывание фигурок по схеме в натуральную величину.

Игра-головоломка «Чудо-крестики-1» 

Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины),
совершенствование интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь), тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов, пространственной ориентации.

"В чудо-океане есть чудо-острова, по форме они напоминают крестики. Если оказаться на этих островах, то можно многому научиться. Например запомнить основные цвета (ведь у каждого острова свой цвет), научиться составлять целое из 2-х, 3-х и 4-х частей. А также получать интересные образы при игре с элементами «Чудо-крестиков».
1. Запоминание и закрепление основных цветов, составление целых крестиков из частей,

2. Складывание оригинальных предметных силуэтов и форм.

3. Складывание крестиков в рамку.

Игра «Лепестки»

«Лепестки»
Цель:
 -закреплять умение определять цвета;развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа), развитие внимания, памяти, воображения.

  1. Освоение цвета (Подул ветер лепесток улетел, какого цвета не хватает?) пространственного расположения, и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом).
  2.  Каждый лепесток имеет носик, который может смотреть в разные стороны (вниз, вверх) Или дети под указание воспитателя самостоятельно выставляют лепестки: красный смотрит вниз, желтый вверх, синий,   как и первый…)..
  3. Развитие внимания, памяти, мышления. Запомнить последовательность по цвету или последовательность по направлению носиков. Продолжи логический ряд( 2 вверх, 1 вниз)
  4. Развитие фантазии у детей. Из лепестков выкладываются фигуры разных животных и растений: цыплёнок, мышка, колосок и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

"Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" (из опыта работы)

Представленный опыт работы направлен на повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательного-образовательного про...

Родительское собрание «Игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

     Современные родители чаще в интернете ищут ответы на вопросы, как воспитывать и развивать детей. Но, несмотря на огромное количество там рекомендаций, на...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...