Роль развлечений в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Комогорова Альбина Васильевна

Часто мы не дооцениваем значение развлечений в воспитании детей. Они имеют очень важное воспитательное значение для формирования нравственных качеств у дошкольников.  Эффективность воздействия рзных видов развлечений на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору , художественному оформлению, подготовки и проведению праздника или развлечения, проведения кукольного спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_razvlecheniy_v_formirovanii_nravstvennyh.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Роль   развлечений  в формировании  нравственных

качеств  у детей  дошкольного  возраста.

Дети любят активно участвовать в праздниках и играх. Они устают быть просто зрителями. Им интересно общение с главными героями сценок, и обязательно нужно, чтобы все они без исключения были вовлечены в игру и отвечали на вопросы действующих лиц. Можно договориться с детьми, что сигналом для ответа будет прикосновение воспитателя, проходящего вдоль ряда сидящих детей, к плечу ребят. На репетициях можно, используя другие материалы, поучиться реагировать на этот сигнал.

      Праздники дают большие воспитательные возможности. Репетиции и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения среди сверстников. Кроме того, дети  любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Те в свою очередь с удовольствием смотрят и слушают юных артистов. Им совсем не безразлично, о чём и как говорят их дети.

      Любят дети и кукольный театр. Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно – декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному и нравственному воспитанию дошкольников.

      Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы : мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

        В пьесах и сценках, в доступной для детей форме, раскрываются темы дружбы и товарищества, взаимопомощи. Показывается трудолюбие, желание делом помочь товарищам. В то время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, и их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

          Условность кукольного театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль : отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость.

     Конечно, в условиях работы детского сада нельзя требовать создания большого сложного спектакля, который по силам профессиональным театрам. Это и невозможно , и не нужно. Пусть это будет маленькая сказка, показанная на доске фланелеграфа, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль театра картинок или театра петрушек. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра. Регулярные показы спектаклей детям помогут накоплению опыта и мастерства.

       Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуются : театр картинок, театр игрушек, театр петрушек.

         Очень хорошо, если музыка будет в каждом спектакле кукольного театра : чтобы дети послушали и сами спели песенку, посмотрели пляску кукол, помаршировали под музыку в перерыве.

          Театр картинок начинается с фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, расположенной на столе. Картинки на картоне тоже плоские.

          В театре игрушек и петрушек – всё объемное. В театре игрушек используются обычные детские куклы и игрушки. Оформляется спектакль тоже игрушками. Поэтому при подготовке спектакля почти не требуется никаких поделок, что облегчает подготовительную работу. Театр петрушек назван по имени старинного кукольного героя – Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу игрушку – петрушку, управляет куклой, говорит за неё, стоя за ширмой.

        При показе театра картинок, театра игрушек воспитатель не только авторский текст  реплики  всех действующих лиц, но и является прямым  посредником между детьми и персонажами. В театре игрушек всё мастерство воспитателя направляется на управление куклами; через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. Это важно для формирования нравственных качеств у дошкольников.

       Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание произведений, анализировать поступки героев.

       Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Надо стараться проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительном уровне и никогда не забывать, что кукольный театр – это первое приобщение к театру, к искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Материал представлен в виде тематических бесед для старших дошкольников на этические, нравственные темы такие как: дружелюбие, справедливость, великодушие, милосердие, сострадание и др. А также для де...

Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье».

Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье»....

"Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и достопримечательностями родного города"

Где бы ни жил человек, родной город остается для него городом детства.  А город  детства – это не только географическое  и историко-культурное понятие, это – глубоко личная ...

Самообразование "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...

Особенности формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста под влиянием устного народного творчества

Своеобразие нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Устное народное творчество как средство нравственного воспитания....

Статья «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.»

Основа нравственности человека закладывается в самом раннем возрасте и здесь очень важно не упустить момент её формирования. Поэтому необходимо, чтобы взрослые обращали внимание на поведение ребёнка в...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

данная статья о нравственном воспитании детей в современном мире....