Классификация подвижных игр
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лекомцева Ирина Васильевна

Классификация подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_podvizhnyh_igr.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы.

Любая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила, и желательно и активное участие в игре взрослого. Взрослому не только необходимо знать правила игры, но и руководить самим процессом игры, пользоваться «сигнальными» словами, определяющими выполнение действия, и, обязательно, отмечать успехи детей. Немаловажно продумать и конец подвижной игры – он должен регулировать дыхание и работу сердца, возбуждение нервной системы, и при этом сохранить положительный эмоциональный настрой. Взрослому следует вовремя и незаметно для детей задать игре новое, более спокойное направление. Это может быть переход к хороводным или малоподвижным играм, упражнениям на имитацию – походим как мишки, помашем крыльями как птички и др.

Для малышей наиболее доступны сюжетные игры и простые бессюжетные игры, и игры-забавы.

Сюжетные подвижные игры.

Они позволяют ребенку лучше узнать окружающий мир, его явления и предметы: различные средства передвижения, профессии, образ жизни и повадки птиц и животных, явления природы.

Также они направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих: дети, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени; прыгают, как зайчики; выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети действуют в соответствии с правилами игры и образами, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным, проводятся под руководством взрослого. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаются ею.

Сюжетные игры для малышей имеют свои особенности: выполнение сложных движений в них происходит в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы - зайцы скачут на лужайке, когда нет волка; мышки бегают легко, пока спит кот. Можно привлечь внимание ребенка к правильному выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают. В сюжетных играх для малышей есть ответственные роли, чаще всего их выполняет взрослый.

Бессюжетные подвижные игры.

Такие игры обычно доступны детям старшего возраста, они близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного задания.

Игры-забавы.

Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать с выполнением задания, выполнить движение с завязанными глазами и др.) Такие задания выполняют обычно двое-трое ребят или взрослые, а основная масса детей является зрителями.

Игры-забавы - веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Речь с движением.

Особое место среди подвижных занимают игры, которые сочетают в себе выполнение действий по правилам игры с проговариванием текста стихотворений, в них осуществляется соотнесение речи с соответствующими движениями в течение всей игры.

В процессе таких игр происходит развитие общих речевых навыков детей (речевого дыхания, темпа и ритма речи, ее выразительности, эмоциональности и четкости), совершенствование общей координации их движений и мелкой моторики, дети учатся четко следовать правилам игры.

Подвижная игра - одно из немаловажных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять многократно с интересом одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию у них выносливости. Активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, просты, понятны и доступны восприятию и выполнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация подвижных игр

С данной статье дается классификация подвижных игр и краткая характеристика  каждого типа....

Мастер-класс для педагогов "Классификация подвижных игр"

1.     Классификация подвижных игр.2.     Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.3.     Организация и практическое прове...

Классификация подвижных игр и их применение в режимных моментах.

В данном материале вы узнаете о классификации подвижных игр и их применении в течение дня с детьми дошкольного возраста...

Классификация подвижных игр.

/Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры....

"Классификация подвижных игр"

В материале представлена классификация подвижных игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...