паспорт группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papsport_gruppy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля

                                ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ГРУППА № 4

Возраст детей 5-6 лет

                                        2015 год

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды

                                        Группы

Характеристика группы:

Группа № 4, старшая

Целевой возраст детей группы : 5-6 лет

Количество детей : 25 (12 мальчиков, 13 девочек)

Дата составления паспорта:

Паспорт составлен: Шибаевой Евгенией Леонидовной,

                                   

Целевая аудитория: педагоги, родители.

Функциональное назначение:

Для педагогов:

  • Организация пространства для различный, в основном свободных, видов деятельности детей;
  • Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
  • Создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

  • Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;
  • Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.

Требования по организации РППС в группе:

  • РППС организована в соответствии с требованиями нормативных документов дошкольного образования, с учетом требования основной образовательной программы ДОУ.
  • РППС отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности, и представляет целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.
  • Предметное содержание РППС выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
  • Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы):
  • Не провоцирует ребенка на агрессивные действия;
  • Не вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые).

  • РППС группы отвечает следующим качествам, направленным на обеспечение гармоничного развития ребенка:
  • Полифункциональность (дает возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях);
  • Применение элементов РППС в совместной деятельности ( все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при нициировании совместных действий);
  • Дидактическая ценность (игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка);
  • Эстетическая ценность (игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств).
  • Все элементы РППС соответствуют критериям, установленным ФГОС ДО.
  • Все элементы РППС имеют необходимые сертификационные документы: Сертификаты соответствия и Гигиенический сертификат.
  • Игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.
  • Организация пространства РППС группы обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
  • Гибко в зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.

Примерный перечень центров для организации РППС:

  1. Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, строительные игры и др)
  2. Центр двигательной активности (физкультурный миницентр)
  3. Центр познавательной активности (мницентр настольно-печатных и развивающих игр, миницентр науки (природы и эксперементирования) математический миницентр и пр.)
  4. Речевой центр (миницентр книги)
  5. Центр релаксации (уголок уединения, миницентр «Мое настроение»)
  6. Центр искусства  и творчества (миницентр художественно-продуктивной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...