паспорт группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля
ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ГРУППА № 4
Возраст детей 5-6 лет
2015 год
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды
Группы
Характеристика группы:
Группа № 4, старшая
Целевой возраст детей группы : 5-6 лет
Количество детей : 25 (12 мальчиков, 13 девочек)
Дата составления паспорта:
Паспорт составлен: Шибаевой Евгенией Леонидовной,
Целевая аудитория: педагоги, родители.
Функциональное назначение:
Для педагогов:
- Организация пространства для различный, в основном свободных, видов деятельности детей;
- Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
- Создание условий для гармоничного развития детей.
Для родителей:
- Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;
- Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.
Требования по организации РППС в группе:
- РППС организована в соответствии с требованиями нормативных документов дошкольного образования, с учетом требования основной образовательной программы ДОУ.
- РППС отражает полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- РППС состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности, и представляет целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей.
- Предметное содержание РППС выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
- Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы):
- Не провоцирует ребенка на агрессивные действия;
- Не вызывают у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнеры (сверстники, взрослые).
- РППС группы отвечает следующим качествам, направленным на обеспечение гармоничного развития ребенка:
- Полифункциональность (дает возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях);
- Применение элементов РППС в совместной деятельности ( все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при нициировании совместных действий);
- Дидактическая ценность (игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка);
- Эстетическая ценность (игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств).
- Все элементы РППС соответствуют критериям, установленным ФГОС ДО.
- Все элементы РППС имеют необходимые сертификационные документы: Сертификаты соответствия и Гигиенический сертификат.
- Игровые средства могут быть использованы для детей с различным уровнем развития.
- Организация пространства РППС группы обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
- Гибко в зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДОО.
Примерный перечень центров для организации РППС:
- Игровой центр (сюжетно-ролевые игры, строительные игры и др)
- Центр двигательной активности (физкультурный миницентр)
- Центр познавательной активности (мницентр настольно-печатных и развивающих игр, миницентр науки (природы и эксперементирования) математический миницентр и пр.)
- Речевой центр (миницентр книги)
- Центр релаксации (уголок уединения, миницентр «Мое настроение»)
- Центр искусства и творчества (миницентр художественно-продуктивной деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...