Сценарий НОД День народного Единства
план-конспект занятия (старшая группа)

Лапуть (Дроздова) Светлана Петровна

Замечательное занятия для ознакомления и закрепления у детей занний о народах РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие122.94 КБ
Файл занятие333.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

                       

Сценарий образовательной деятельности

в подготовительной группе

 Тема: «День Народного Единства».

Подготовила:

воспитатель Дроздова Светлана Петровна

Орск, 2015 г.

АННОТАЦИЯ

к сценарию  образовательной деятельности

Тема: «День народного единства»

в подготовительной группе

Эта методическая разработка – конспект совместно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Направлено на воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности решались следующие задачи: образовательные, воспитательные.

Образовательная деятельность построена в форме создания проблемной ситуации, где дети помогают клоуну Клёпе найти друзей, что воспитывает в детях чувство сопереживания, нравственности и чувство патриотизма, гордости за свою родину. Применение педагогом ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения позволяет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным в воспитании и обучении дошкольников.

Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут.

Тема: «День народного единства»

      Цель:  Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике;
  2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства любовь и гордость за свою Родину;
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию;
  4. Дать знания о событиях произошедших 400 лет назад (восстание против поляков);
  5. Закрепить знания детей о Русском и Татарском национальном костюме;
  6. Познакомить детей с Башкирским национальным костюмом.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель, клоун Клёпа - взрослый.

Оборудование:

  1. Ватман с изображением солнца;
  2. Клей;
  3. Кисти на каждого ребёнка;
  4. Салфетки на каждого ребёнка;
  5. Цветная бумага
  6. Шаблон силуэта человека;
  7. Ножницы на каждого ребенка;
  8. Презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point

«День Народного Единства».

Предварительная работа: разучивание народных игр, песен; знакомство с русским, татарским бытом; национальными костюмами; жизнью русского и татарского народов.

Словарная работа: красивая, большая, могучая, не победимая.

Ход занятия:

Группа  украшена воздушными шарами в цвета Российского флага.

Звучит Гимн России, воспитатель предлагает детям послушать его.

Воспит.: Дети послушайте, что это за музыка звучит?

Дети: Это Гимн России.

Воспит.: Правильно. Это гимн Российской Федерации.

Воспит.: Ребята посмотрите, как красиво украшена наша группа. Какие шарики красивые. Скажи ребята, а каким цветом шарики.

Дети: Белые, синие и красные.        

Воспит.: Молодцы! А что напоминает сочетание этих цветов?

Дети: Российский флаг.

Воспит.: Правильно. Флаг Российской Федерации. А почему именно такими цветами украшена группа?

Дети: Потому что  был праздник День народного единства.

Воспит.: А какого числа отмечается праздник День Народного Единства?

Дети: 4 ноября.

Воспит.: Правильно ребята. 4 ноября наша страна празднует  День Народного единства. И сегодня мы с вами о нём поговорим. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Воспит.: Ребята, а какие стихи  мы с вами учили об этом празднике? Кто хочет рассказать?

Дети:

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
  Сынами, дочерьми своими...
  России не померкнет слава,
  Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

    Как и прежде станет сильной. 
         Праздник – день патриотизма, 
         Славься, гордая Отчизна!

Воспит.: Ребята, а у этого праздника есть своя история. И я Вам сейчас  ее расскажу и покажу.

       Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали  от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. (Слайд 2) .

Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. (Слайд 3) Битва за столицу была упорной, и, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Воспит.: Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. 

  Добрый памятник поставлен

  Двум героям всей страной.

  В знак того, что был избавлен

  От бесчестья край родной. (Слайд 4 - «Памятник»)

Ребята, а вы любите свою Родину? Какие слова вы можете о ней сказать? Родина, у нас какая? (высказывания детей).

Ответы детей: Красивая, большая, могучая….

Воспит.: Молодцы! Не забывайте эти слова, и помните, что нужно всегда держаться вместе, забывать обиды, помогать друг другу и, конечно же, дружить!

Стук в дверь, заходи Клёпа и плачет:

Воспит.: Ребята посмотрите кто же это? Здравствуйте! А может вы, представитесь? Как Вас зовут?

Клёпа: Меня зовут клоун Клёпа!

Воспит.: Клёпа, а почему же ты плачешь?

Клёпа: Потому что никто не хочет со мной дружить.

Воспит.: Не может быть Клёпа. Ведь Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа своя культура – песни, музыка, национальная, одежда, обычаи и обряды, народные игры.

Слайд 5

Воспит.:  Посмотрите ребята на экран. Люди, какой национальности носят такой костюм?

Дети: Русские.

Воспит.:  Значит это какой костюм?

Дети: Русский национальный  костюм.

Воспит.: Скажите ребята, а в чем же его особенность?

Дети:  У Русского национального костюма длинные рукава, девушки носят сарафан, пояс, передник. Мужчины носили рубахи, сапоги. Рубахи и сарафаны были украшены различной вышивкой в зависимости от губернии, в которой жил человек.

Воспит.: А какое же национальное блюдо у Русских?

Дети:  Блины, щи.

Воспит.: Конечно же, блины и щи. Молодцы.

Слайд 6

Воспит.: А это костюм, какой национальности?

Дети: Татарский национальный костюм.

Воспит.: В чем же его особенность?

Дети: Мужской головной  убор называется тюбетейка, из обуви татары носили чулки, верхнюю  обувь называли ичиги, у женщин они были покороче и без отворота.

Воспит.: Какое же национальное блюдо у татар?

Дети:  Чак-чак и хворост.

Воспит.:  Правильно чак –чак и хворост.

Слайд 7

Воспит.: Молодцы.  Сегодня я Вас познакомлю еще с одним национальным костюмом. Это башкирский национальный костюм.

Традиционной женской одеждой были: платье с оборками, передник, камзол. Молодые женщины носили нагрудные украшения из кораллов и монет. Башкирские девочки обычно, особенно летом, ходили с непокрытой головой, взрослые девушки и женщины всегда носили ситцевые платки.
Обувью служили кожаные сапоги, башмаки, ичиги, так же как и у татар, бахилы, кое - где и лыковые лапти.

Воспит.: Но у всех национальностей есть не только национальные костюмы, но и есть национальные игры. Какие Вы знаете?

Дети:  Русская игра «Дедушка Мазай», Башкирская игра « Конное состязание».

Воспит.: Правильно ребята. Сейчас мы с вами поиграем в татарскую национальную игру  «Земля, вода, огонь, воздух».

Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: Развитие ловкости, координации движения, быстроты мышления, сообразительности.

Правила: играющие собираются в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-х слов (земля, вода , огонь , воздух). Если «земля» - то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное; «вода» - рыбу; «воздух» - птицу; «огонь» - машут руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся - выбывает из игры.

Воспит.: Ну что Клёпа понравилась тебе наша игра?

Клёпа: Да, очень понравилась. Вы так дружно играли, и почувствовал себя вашим другом.

 Воспит.: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. А сейчас ребята посмотрим, как вы запомнили национальные костюмы.

Клёпа: Ой, ребята у меня вот в конвертиках такие же картинки как вам показывали только мне нужно их собрать. Помогите мне пожалуйста. Поможете?

Дети: Да. Поможем.

Дидактическая игра «Собери народный костюм».

Воспит.: Посмотрите на столе лежать фрагменты национальных костюмов и вам нужно их сложить в три картинки, мальчики собирают мужской костюм, а девочки женский.

Воспит.: Молодцы ребята всё правильно сложили. Какие национальные костюмы Вы собрали?

Дети: Русский, татарский и башкирский костюмы.

Воспит.:  Правильно. Молодцы. Ребята, а какие национальности проживают в Оренбургской области?

Дети: Русские, казахи, башкиры.

Воспит.:  А в нашей группе дети, какой национальности есть?

Дети: Русские, казахи

Воспит.:  Молодцы.  Клёпа, какие наши ребята дружные, теперь и ты наш друг. Ну а чтобы ты не забывал о нас и помнил, что у тебя много друзей мы приготовим тебе подарок. (коллективная аппликация) 

Воспитатель достает ватман, на котором нарисовано солнце.

Воспит.: Ребята посмотрите, какое красивое солнышко и как много лучиков. Клёпа это солнышко на тебя похоже, ты у нас такой же яркий, красивый, лучезарный. Ребята чтобы Клёпа всегда помнил, что у него столько много друзей мы с вами вырежем из бумаги свои силуэты и напротив каждого лучика приклеим. Чтобы получился такой силуэт, что нам нужно сделать?

Дети:  Нужно сложить цветную бумагу вдвое, приложить шаблон к линии сгиба и обвести, потом вырезать.

Воспит.: Правильно. Ребята подойдите и выберите тот цвет бумаги, который Вам нравится. Садитесь за столы. После того как вырежете силуэт человека, нужно его приклеить к лучику солнца. Эти силуэты будут обозначать, каждого из нас и наш друг Клёпа будет всегда помнить о том, что у него очень, много друзей. (Дети приступают к работе)

Воспит.:  Вот Клёпочка посмотри, какая красота получилась.

      Воспит.: Клёпа ты же теперь тоже наш друг и ты приклей свой силуэт к лучику солнца.

      Клёпа: Ой, правда ребята.

      Воспит.: Вот Клёпочка наш подарок тебе.

      Клёпа: Спасибо ребята за такой замечательный подарок.

       Воспит.: Но это еще не всё.  Как мы уже говорили,  у  каждой национальности есть своё национальное блюдо у Русских – это блины и борщ, У Татар – чак-чак и хворост, у Башкир -  кыстыбий, и мы тебя ими угостим. Прежде чем мы их попробуем, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

      Дети: Слушали Гимн России, смотрели костюмы разных национальностей.

      Воспит.:  А что же нового вы узнали сегодня?

       Дети: Мы узнали о Башкирском национальном костюме, историю праздника День Народного Единства, играли в новую татарскую игру.

     Воспит.: Ребята скажи, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

      Воспит.: Отлично. Ну а теперь пойдемте угощать нашего друга национальными блюда.

Дроздова Светлана Петровна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 115 г. Орска»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 3 115 «Белочка» комбинированного вида г. Орска»

    Конспект образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

 в старшей группе

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

https://3.bp.blogspot.com/-DP6RRv5hgQA/WmWDntZAW3I/AAAAAAAAAE4/lU-z3ZLjyvQSRSyW1RFtEPuJmHkjMSTHACLcBGAs/s1600/9%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%258F.png

Подготовила: Дроздова С. П.,

воспитатель.

г. Орск, 2019 г.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;
  2. Расширить знания детей о символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении;
  3. Продолжать формирование представления о России, как о родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, расширять словарный запас словами: скипетр, держава,  «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность;
  4. Расширять представления о защитниках Родины;
  5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
  6. Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе;
  7. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
  8. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание. Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.

Предварительная работа:
    1.  Беседы о родной стране – России;
   2. 
Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
   3. 
Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
   4. 
Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
   5. 
Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
   6. 
Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
   7. 
Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
   8.
Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
   9.
Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
   10. 
Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.


Окружающая среда, оборудование:  карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет), круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор», картинки «Защитники Земли Русской».

Материалы для творчества: клеенка на стол, краски акварельные (белая, синяя, красная) для флага, кисти, вода, влажные салфетки, заготовка рисунок для совместной работы «Детские руки держат землю».

Ход образовательной деятельности:


Воспитатель:  Ребята Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте и  мы с Вами друг с другом поздороваемся.
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон).

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня я предлагаю, Вам отправиться в страну «Юного гражданина». Добраться до страны нам поможет волшебная карта

Слайд 2(воспитатель показывает на проекторе карту). 

Воспитатель: Наши остановки обозначены на карте цифрами, а матрёшка будет нам показывать, где мы находимся в данный момент. Чтобы стать гражданином этой страны, нужно открыть воротах с помощью ответов на вопросы.

Воспитатель: На каком наземном транспорте мы можем добраться до этой страны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Отправимся на поезде, но для начало нам нужно приобрести билеты. ( На столе разложены билеты двух цветов, дети подходят и выбирают себе биле).

Воспитатель: Все приобрели билеты? (ответ детей). Тогда занимаем свои места и в путь.

 Звучит песня

Воспитатель: А вот и первая наша остановка, которая называется «Геральдика»!

Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. Какое имя у нашей страны?

Дети:  Россия.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем – Россия! Как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне. (можно спросить индивидуально ребенка)

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята у каждого государства есть своя символика и своя столица. А какая государственная символика у нашего государства?

Дети: Герб и флаг.

Воспитатель:  Правильно ребята. Вот и наше первое задание. У каждого из Вас есть билет, красного или синего цвета, Вам нужно разделиться на две команды по цветам ваших билетов (дети делятся на две подгруппы и проводится дидактическая игра).

Слайд 3

Дидактическая игра «Собери Флаг,  Герб России».
Воспитатель: Что собрала первая команда?

Дети: Флаг.
Воспитатель: Какого же он цвета?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель:  А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это голубое небо, реки и озера. А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Что собрала вторая команда?

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно герб России - на красном щите изображен двуглавый орел, поднявший распущенные крылья. Орел увенчан коронами, а над ними еще одна большая корона. Короны соединены лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой — держава. Корона означает самостоятельность Российского государства. Скипетр и держава - символы государственной власти и единства.

Молодцы обе команды справились. Давайте по смотрим на нашу карту, какая следующая наша остановка? (Ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель:  Остановка под цифрой 2.Ну что отправляем дальше?  На  каком воздушном транспорте  мы будем добираться дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель:  На самолёте? Отлично. Тогда вперед.

Под музыку дети имитирую самолёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на станцию «Географическая».
(Картинка  «Карта России»)
Воспитатель: Это карта нашей страны. Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Большая – неправда-ли?  Посмотрим внимательно на карту. Как Вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
- Наша Родина сильна дружбой разных народов. Какие Вы знаете народы, которые проживают в России?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети,  какой национальности есть в вашей группе?

(Ответы детей)

Воспитатель: О нашей стране сложено много песен и стихов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа. Ребята, какие Вы знаете пословицы, поговорки или стихи о нашей Родине.

Дети:

1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Воспитатель: А какой праздник  недавно отмечали?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества и кого мы может так назвать. Раньше были богатыри, а сейчас солдаты.

Дети читают стихи.

Проводится дидактическая игра «Подбери словечко» (родной, родная, родное)

Воспитатель:  А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?

Дети: Родная мама, родной папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

Воспитатель: Молодцы. И  с этим заданием Вы справились.

Давайте посмотрим на нашу карту, под какой цифрой будет следующая наша остановка?

Слайд 4

Дети: Под цифрой 3

Воспитатель:  Ребята посмотрите на пути у нас река. На каком водном транспорте  отправимся?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же на корабле. Отправляемся дальше?

 (Ответы детей)

Слайд 5

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и пришли, а называется наша остановка «Добрая». Дидактическая мемо - игра «Хорошо или плохо».

(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Хорошо, плохо». Вам нужно взять круги красного и зелёного цвета. Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
- Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
Воспитатель: Я буду показывать Вам иллюстрации, а Вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если Вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1. Мальчик оказывает помощь упавшей девочке; (А вы помогаете девочкам)
2. Мальчик оставил открытым кран в доме;
3. Девочка и мальчик посадили дерево;
4. Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5. Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6. Мальчики отнимают друг у друга игрушку.

Воспитатель спрашивает, а у Вас в группе есть такие дети?

Воспитатель: Отлично справились с задние. Что же нас ждёт дальше? Посмотрите на нашу карту мы с вами почти добрали до страны «Юного гражданина». Под какой цифрой наша следующая остановка? (Ответы детей). На чём же мы дальше будем добираться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно можно пойти пешком. Ну что, в путь?

 (Ответы детей).

Звучит музыка.

Слайд 6,7

Воспитатель: Вот мы пришли к воротам страны «Юного гражданина», чтобы открыть ворота нужно выполнить последнее задание. Россия является самым большим государством на Земле, давайте изобразим нашу страну и покажем какая она большая. Посмотрите ребята, (воспитатель показывает, что на ватмане изображен земной шар) здесь не хватает нашей родины Росси. Давайте вместе  изобразим в цветах государственного флага. Прежде чем мы изобразим нашу родину давайте, разомнем пальчики. 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Небо синее в России».

Небо синее в России,

Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей. 


Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.


Есть и клены, и дубы, 


Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся и расходятся.


А какие есть грибы!


«Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).


А еще пекут в печи


Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.


Вот такие калачи!


Дети втягивают руку и показывают большой палец.

Дети по цвету билета, раскрашивают флаг.

Слайд 5

(Звучит гимн РФ).

Воспитатель: Что это за музыка? (ответы детей). Конечно же, это гимн РФ. Он звучит в начале или в конце, каких либо соревнований или важных мероприятий. Зазвучал он и сейчас, а это значит, что мы с вами выполнили все задания и нам присваивается почётное звание «Юного гражданина» (вручение медалей). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. На чём мы отправимся домой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно и на автобусе.

Воспитатель: Вот и мы и пришли  в наш детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать? (воспитатель передаёт мяч по кругу дети говорят, где они были  и что им понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День народного единства».

«Праздник этот самый главный государственный и славный» .С этих слов начался праздник в нашем детском саду « День народного единства». Каждая группа подготовила номер.   Мы надеемся, чт...

Сценарий праздника "День народного единства" в подготовительной группе

Сценарий "День народного единства" разработан для детей подготовительной группы с участием родителей. Группу посещают дети из семьи марийцев и семьи удмуртов. Родители рассказали о всоих народных пром...

Сценарий праздника "День народного Единства"

В празднике участвуют две подготовительные к школе группы. В нём используются слайд-шоу, стихи и песни русских авторов, краткий исторический материал, соответствующий возрасту дошкольников....

Сценарий праздника День народного единства в детском саду

Цель: Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать патриотизм....

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы"

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы ...

Сценарий праздника "День народного единства"

Познавательное мероприятие для детей старшего возраста....