опыт работы
статья (подготовительная группа) на тему

Дарбаева Ольга Валерьевна

"Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.12 МБ
Файл pamyatka.docx98.19 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc28 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дарбаева Ольга Валерьевна МБДОУ детский сад №325 Воспитатель Стаж 3 года 4 месяца E-mail: оlga_darbaeva@mail.ru «Ребёнок не сосуд, который можно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».

Слайд 2

«Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность» «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 4

Список литературы

Слайд 5

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. задачи : 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомства с элементарными знаниями из различных областей науки. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов. 3. Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение. 4. Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Слайд 6

Диагностика по методу Л.Н.Прохоровой «Выбор деятельности». Познавательный интерес неустойчивый; Не всегда дети видят проблему; Малоактивны в выдвижении идей; Стремление к самостоятельности не выражено; Пользуются доказательствами с помощью взрослого. Данные диагностики: Результаты обследования: всего 16 % детей отдали предпочтение экспериментальной деятельности.

Слайд 7

Перспективный план. Темы по экспериментальной деятельности Раздел физики: сюда входит вода, воздух и его движение, инерция, определение массы, плавучесть предметов, магнит, звук. Раздел химии: свойства различных материалов Раздел география: понятие остров, образование вулканов, горы равнина, компас Раздел астрономии: звёзды и созвездия, солнце источник тепла света, планета Земля, солнечная система.

Слайд 8

Весь материал подобран с учетом тем работы с детьми по экспериментированию . 5. Увеличительные стёкла, микроскоп, спиртовка, пробирки, рулетка, портновский метр, линейка, треугольник, часы песочные 6. Альбомы для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры. 7. Контейнеры с песком и водой. Клеёнчатые фартуки, нарукавники, предметы для уборки. 1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма; 2. Гигиенически безопасные пенящиеся вещества, растворимые продукты, , 3. Природный материал. 4. Бросовый материал. Лаборатория «Любознайки»

Слайд 9

Форма работы с детьми Совместная деятельность в ходе организованной образовательной деятельности. самостоятельная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Слайд 10

Методы организации поисковой деятельности: 1. Наблюдение: для сравнения объектов, обогащения сенсорного опыта, ознакомления с окружающей средой, накопления и уточнения конкретных фактов об изучаемом предмете или явлении, для сбора дополнительной информации, закрепления приобретенных знаний. 2. Эвристическая беседа: Для таких бесед использует вопросы, которые чаще начинаются словами «вспомни», «назови», «дай определение», «перечисли». Ставлю перед детьми проблемные вопросы, с помощью которых дети входят в активный мысленный поиск. Эти вопросы связаны словами «почему», «когда» и «зачем». 3.Опыты и эксперименты: пробуждает у детей любознательность, позволяет познать их свойства, качества, возможности, приобщает к красоте окружающего мира. В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников.

Слайд 11

Опыты: Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов – песчинок, этим объясняется свойства сухого песка – сыпучесть. дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…». В режимных моментах, я постоянно ставлю перед детьми проблемную ситуацию: Куда из варежек делась вода? Почему грязные руки становятся чистыми?

Слайд 12

Работа с родителями Цель: выявить отношения родителей к экспериментальной деятельности детей. Качественный анализ показал, что родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребенка не последнее место. Оформила письменные консультации ширмы передвижки, провела родительское собрание. Одна из форм работы с родителями вечер ответов и вопросов. А также вместе с родителями собираем познавательную литературу. Проведене выставок поделок из природного. Организуется сбор упаковочных (бросовых) материалов, которые используются для проведения разных опытов. Организуется сбор природного материала (шишек, камней, семян) для проведения исследований. План работы с родителями : Анкетирование

Слайд 13

Итоговая диагностика

Слайд 14

Выводы: Вся моя проделанная работа была направлена на развитие у детей познавательной активности, любознательности, познания и размышлению – и этого я добилась. Дети имеют представления детей об окружающем мире, познакомились с элементарными знаниями из различных областей науки, научились пользоваться приборами для проведения экспериментов. Стали более коммуникативными, наблюдательными, не боятся отстаивать свою точку зрения.

Слайд 15

Данный опыт работы обобщен, оформлен и представлен на педагогическом совете. Он имеется в методическом кабинете и планирую разместить его на страничке своего мини-сайта. Разработана картотека опытов, которая представлена в методическом кабинете. www.Maam.ru (публикация разработок, участие в конкурсах, размещение опыта работы) www.nsportal.ru (создание собственного мини-сайта) www. Vkontakte.ru ( закрытая группа для обсуждения , между родителями, происходящих в группе №9 «Рюкзачок»)

Слайд 16

Список используемой литературы: Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития). Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1 Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с. Поддьяков Н.Н. «Новые подходы к исследованию мышления дошкольников» // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Айжан\Documents\Аттестация\00.jpgПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

  1. Внимательно относиться к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
  3. Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
  4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  6. Поощряйте экспериментирование детей.
  7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового материала, бумаги, картона и т.д.
  8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   

поисково-исследовательской активности детей.


1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если   да, то в чём именно? _____________________________________

__________________________________________________________________________

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )

__________________________________________________________________________


3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего  ребёнка?

__________________________________________________________________________


4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

    Почему? ________________________________________________________________


5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  

    связанному с экспериментированием, наблюдением? (очень эмоционально, когда

    как,  эмоции  ярко не выражены) Другое. _____________________________________

__________________________________________________________________________


6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно? __________________________

__________________________________________________________________________

       
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?______________________________

  
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой,

    возможно третий, относящийся к одной теме)_________________________________

__________________________________________________________________________

                                            

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей по развитию любознательности

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  6. Поощряйте экспериментирование детей.
  7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в старшей группе.

Месяц

Название опыта

Задачи

Материалы и оборудования

Сентябрь

Экскурсия в детскую лабораторию

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Игрушка кукла всезнайка. Баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или анилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Октябрь

Какая бывает вода?

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1и3мин.); алгоритм выполнения опыта «Соломинка-пипетка», передники клеёнчатые, клеёнка, ведёрки небольшие.

Вода растворитель. Очищение воды.

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Сосуды разного размера и формы, вода, растворители; стиральный порошок, песок, соль, мука, сахар, шампунь, растительное масло, пищевые красители, конфитюр; стеклянные палочки, ложки, бумага, марля, сетка, фильтры бумажные, марганцовка, пакетики фито чая мяты, воронки, передники клеёнчатые, клеёнки для столов.

Сила тяготения.

Дать детям представления о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов – пластмассового, деревянного, металического, мячи.

Упрямые предметы.

Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Ноябрь

Волшебные стёклышки.

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубы, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

Почему предметы движутся?

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

Небольшие машины, пластмассовые или деревянные шары, книги, неваляшка, резиновые, пластмассовые игрушки, кусочки мыла, стекла, микроскопы, листы бумаги, простые карандаши; картинки с изображениями, подтверждающими пользу силы трения.

Хитрости инерции.

Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможности практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от варёных)

Небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги, вареные и сырые яйца, передники клеенчатые, тарелки.

Что такое масса?

Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способам их использования.

Два одинаковых пакета: в одном вата, в другом крупа; чашечные весы, различные предметы и игрушки для взвешивания, пачка соли, спички.

Декабрь

Воздух

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи(пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Солнце дарит нам тепло и свет.

Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

Почему дует ветер?

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.

Почему не тонут корабли.

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.

Январь

Путешествие капельки.

Познакомить детей с круговоротом воды а природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды в жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Электрический чайник, холодное стекло, иллюстрация на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица.

Чем можно измерить длину?

Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомит с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

Сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 2-3 м, тесьма или шнур длиной 1 , рабочие листы.

Всё обо всём.

Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развить аккуратность, взаимопомощь.

Стаканы, песок, ложки: кукольные, чайные, столовые, деревянные; песочные часы на 1 (3) минуты; оргстекло, кисточки, карандаши, 4 половинки яичной скорлупы; ножницы, узкий скотч, несколько банок с консервами, стеклянные банки, пустые жестяные банки из-под кофе; рабочие листы, схемы выполнения опытов.

Февраль

Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

Откуда взялись острова?

Познакомит детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки, передники клеенчатые, губки для уборки воды, физическая карта мира.

Как происходит извержение вулкана?

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (или блокноты для фиксации наблюдений), цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

Как появляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана», алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.

Март

Испытание магнита.

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полями, компас, игра на магнитной основе; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кирпичи, фломастеры, ракушки, воздушный шарик, резинка.

О «дрожалке» и «пищалке»

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.

Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички.

Как сделать звук громче?

Обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; музыкальные инструменты, сделанные с детьми из бросового материала (барабан, маракас, свирель, стеклянный ксилофон, погремушки, гусли, губная гармошка); рабочие листы для фиксации опытов.

Почему поёт пластинка?

Развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки-флейты.

Пластинка недолгоиграющая, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительные стекла, соломинки для коктейля, ножницы, картинки – алгоритмы действий, проигрыватель для пластинок.

Апрель

Как образуются метеоритные кратеры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

Мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий.

Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Листы бумаги, воздушные шары, коллаж «Все, что летает», изображение ракеты.

Секретные записки.

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность.

Лимон, вата, спички(палочки), чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.

Что такое молния?

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Май

Почему горит фонарик?

Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Картинка с изображением электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, лампочка для карманного фонарика, 6-8 лимонов, 8-10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2-0,5 мм, стальные скрепки для бумаги, иголка, разрешающие и запрещающие знаки при пользовании электричеством.

Электрический театр.

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность.

Оргстекло размером 25x40 см; папиросная бумага разных цветов; булавки, две толстые книги; хорошо просушенные шерстяная ткань или варежка; ножницы, шаблоны с фигурками танцующих человечков, животных; простые карандаши, тонкая цветная, альбомная, тетрадная бумага, полукартон, калька.

Радуга в небе.

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить внимание.

Стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

Забавные фокусы.

Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара других однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки(мелкая елочная мишура белого или серебристого цвета).

 План работы с родителями.

Задачи

Мероприятия

1

Ознакомление родителей с содержанием программы «развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»

Анкетирование.

Родительские собрания:

  • Экспериментальная деятельность в семье
  • Проведение экспериментов летом

Памятки для родителей:

  • Растим любознательных
  • Развиваемся вместе

2

Ознакомление родителей с методами и формами работы по разделу «Детское экспериментирование»

Консультации для родителей:

  • Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности
  • Роль детского экспериментирования в развитии детей.

3

Популяризация исследовательской активности старшего дошкольника

Оформление информационного стенда:

«Экспериментальная деятельность дошкольника»

Видео презентация:

Мы экспериментируем

Открытое занятие:

  • Как достать игрушку из сосуда не замочив рук.
  • Прокатим медвежонка в машине (инерция).

4

Организация сотрудничества с родителями

домашние рекомендации по экспериментированию для детей и их родителей.

5

Создание условий для эффективного труда воспитателей по успешному развитию экспериментальной деятельности дошкольников.

Обновление оборудования уголка экспериментирования

Помощь в изготовлении наглядных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...