Отчёт о проведении недели родного языка в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Карпухина Татьяна Викторовна

Мероприятия фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rodnogo_yazyka.docx2.34 МБ
Файл pedsovet.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по области применения татарского языка.

В нашем детском саду создана прекрасная развивающая среда для обучения детей татарскому языку и их приобщения к национальной культуре народов Поволжья. Ознакомление с традицией, бытом народов Республики Татарстан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание детей в детском саду и дома.

Для активизации взаимодействия детского сада и семьи в языковом воспитании и обучении детей татарскому языку в подготовительной группе №1 проводятся:

В течение учебного года родительские собрания с участием воспитателей по обучению детей татарскому языку, они знакомят с содержанием, формами и методами работы ДОУ по реализации УМК; и особенностями процесса обучения татарскому языку.

Анкетирование, опросы и беседы для анализа родительского запроса по языковому обучению детей.

Национальный состав нашей группы.

В нашей группе 31детей : это дети 6-7 лет, из них 13девочек и 19мальчиков.

Национальный состав нашей группы :

22 семьи русской национальности ,

4 семьи татарской национальности,

5 семей– смешанный брак

В раздевалке группы расположен красочно оформленный информационный стенд, который называется «Говорим по-татарски», «Татарча сәйләшәбез», где для родителей представлены материалы по татарскому языку для повторения с детьми дома.

Встречаю детей и родителей со словами : Исәнмесез, Хәерле ирт?, Хәлләрегез ничек?

На выходные дни рабочие тетради я отдаю домой для закрепления пройденного материала, дети с удовольствием повторяют изученные ими слова и предложения на татарском языке.

Родители вместе с детьми участвуют в творческих конкурсах детского сада по мотивам татарских сказок. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками и культурой, а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей и развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Галкин Даниил  участвует в конкурсе  «Говорим по-татарски» и прошёл во 2 тур.

Для закрепление лексики по татарскому языку в игровой форме дети свободно и непринуждённо повторяют речевой материал дома, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестёр.

Предлагаю родителям диски с татарскими мультфильмами для просмотра .

Дома родители с детьми смотрят телепередачи и мультфильмы на татарском языке.

На телевизионном канале ТРК «Новый век» для детей показываются серии передач на татарском языке ."В стране сказок" («Әкият илендә») по воскресениям в 9 часов 30 минут, по будням - передача "Гостинчик для малышей" (Кәчтәнәч") днем в 15 часов 15 минут и вечером в 21час.00 минут.

Мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и «Союзмультфильм» (в переводе) размещены на сайте http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

Использую интернет – ресурсы и сайта ДОУ для повышения педагогической грамотности родителей в области языкового развития и обучения детей.

Провожу консультации с родителями на темы: «Основные задачи развития речи детей при обучении родному языку», «Изучаем татарский язык», «Учимся-играя», «Наши праздники», «Воспитание нравственно-этических чувств через татарские народные игры», «Использование УМК (учебно-методического комплекта) при обучении детей татарскому родному языку».

Таким образом, в нашей группе целенаправленно ведется работа с детьми и родителями по овладению татарским языком.

Дидактическая игра «Мой дом»

Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится. Например,

А) «Пальчиковая игра».

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

Б) Д/и «Позови домой»

Воспитатель: Позови домой папу?

Ребенок: Папа, иди домой и т.д.

Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.

В) На тему «Продукты»: «Назови правильно»

Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).

Г) Тема «Игрушки»: игра «Что, какой?»

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Кукла.

Воспитатель: Какая кукла?

Ребенок: Чистая, маленькая кукла (на татарском языке).

Д) Тема «Счет до 5» Д/и «Сколько яблок»

Воспитатель: Сколько яблок у девочки?

Ребенок: Одно яблоко.

Воспитатель: Сколько яблок у ежика?

Ребенок: Два яблока и т. д.

Игра по умк для младшей группыА также такая же игра для старшего возраста. Называется «Учимся играя»

А) Д/и «Магазин одежды»

Воспитатель: Дай маме сарафан.

Ребенок: Мама, возьми сарафан (на татарском языке).

(Так же с остальными членами семьи).

Б) На тему «Овощи» игра «В огороде»

Акбай посадил в огороде овощи. Ребята, посмотрите, какие овощи он вырастил?

Дети называют овощи на татарском языке. А потом и считают. Например, две капусты, четыре картошки, пять морковок и т.д.

В) Д/и «Кто что делает?»

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Мама моет картошку. и т.д.

Г) На тему «Мебель» д/и «Подбери мебель»

Воспитатель показывает двух медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель по величине.

Большому медведю большую кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.

Д) Д/и «Назови правильно»

Воспитатель: Какие продукты питания вы здесь видите?

Ответы детей на татарском языке.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Четыре яблоки.

Здесь закрепляется и название продуктов и счет.

Картинки по умк по татарскому языкуИ для подготовительной группы «Мы уже большие — дороги ведут в школу»

А) Д/и «Кто на горке»

Дети называют лесных, домашних животных и домашних птиц.

Б) Д/и «Что в портфеле»

Дети по очереди называют школьные принадлежности на татарском языке.

В) Сказка «Репка»

Дети рассказывают по картинкам сказку.

Г) Словесная игра «Что ты делаешь?»

Мальчик: Я прыгаю, я сижу на стуле, я играю, я бегаю, я кушаю и т.д.

Д) На тему «Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?»

Воспитатель: Даша, какой шарик тебе нравится?

Даша: Мне нравится красный шар.

Воспитатель: кому ты подаришь шарик.

Даша: Я подарю шарик Акбаю.

Е) Диалог между детьми «Куда ты идешь?»

Девочка: Что ты делаешь?

Мальчик: Я бегаю. А что ты делаешь?

Девочка: Я иду в цирк (в кафе, магазин и т.д.).

Умк в детском саду2. Следующая игра называется «Кто что делает?»

Изучаем татарский язык в доуС начала дети выбирают лепесток.

Воспитатель: Какой цвет?

Ребенок: Это красный (называют цвет на татарском языке), переворачивают и составляют предложение по рисунку.

Ребенок: Мама сидит на стуле.

Игра по умк для младшей группыЭта игра учить детей называть правильно цвета, составлять предложения на татарском языке, обогащает словарный запас детей.

3. Дидактическая игра «Помоги маме»

Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Проект" Неделя родного языка" в подготовительной группе

Проект краткосрочный, разработан с целью воспитания любви к родному языку, Родине...

Отчет о проведении недели родного языка

Проведения мероприятий приуроченные проведению недели родного языка в МБДОУ "Ак каен" г. Буинска....

ОТЧЕТ по проведенному Международному дню родного языка в подготовительной группе «Б» Капитошки.

В нашей группе прошёл день, посвященный Международному дню родного языка.Цель: познакомить детей с Международным днём родного языка.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам; воспитывать у...

Краткосрочный проект "неделя родного языка" в разновозрастной группе детей 5-7 лет

Цель.создать условия для расширения представлений о родной стране, о родном крае.районе,поселке. пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.Задачи.. воспитани...

Отчёт о проведении недели «Родного языка»

В нашей группе прошла неделя, посвящённая Дню родного языка....

проект "неделя родного языка" первая младшая группа

Проект "Неделя родного языка" первая младшая группа...