Статья "Развитие отношения ребенка к предметному миру"
статья

Наумова Анастасия Андреевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_otnosheniya_rebenka_k_predmetnomu_miru.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие отношения ребенка к предметному миру

Уже на первом году жизни ребенка формируются простые манипуляции с предметами. Малыш одинаково обращается с любым предметом, попавшим в его руки (сосет его, стучит, размахивает им и т. п.). Постепенно манипуляции усложняются. Ребенок знакомится со свойствами предметов и учится действовать с учетом этих свойств, например: вкладывает деревянное яичко в пластмассовую чашечку, открывает и закрывает коробочку и т. п.

К концу первого года жизни малыш с помощью взрослого начинает обращаться с предметами в соответствии с их назначением: собирает пирамидку, складывает кубики, катает мяч. На этом уровне развития действий предметы выступают для ребенка не изолированно, а в определенных отношениях с другими предметами. Малыш все чаще экспериментирует, по-разному действуя с одним и тем же предметом. Так, мячик он катает, с размаху бросает на пол, забрасывает в коробку с игрушками, стучит по нему лопаткой и т. д. И наконец, постепенно ребенок переходит к предметным действиям нового качества – действиям, совершаемыми в «логике предмета». Ребенок овладевает культурно-фиксированными действиями с предметами: он начинает правильно пользоваться ложкой, чашкой, карандашом, лопаткой и т. п. Подобного рода действия требуют особого обращения с предметами, диктуемого определенными правилами. На втором году жизни усвоение общественно выработанных способов обращения с предметами занимает все больше места в жизни ребенка и составляет содержание ведущей в этом возрасте предметной деятельности.

На втором году жизни ребенок начинает воспроизводить в игре действия взрослых, которые он наблюдает в повседневной жизни. Например, девочка в возрасте 1 года 10 месяцев, подражая маме, кормит из ложечки куклу, гладит игрушечным утюжком кукольную одежду, расставляет на столе чашки и блюдца. Подобная процессуальная игра, состоящая из отдельных действий, подготавливает сюжетно-ролевую игру дошкольников.

Очевидно, что культурно-специфические действия с предметами, предметная игра не могут возникнуть сами по себе, а усваиваются ребенком при помощи взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Воспитание ценностного отношения к предметному миру у детей среднего дошкольного возраста на занятиях"

Смысл жизни каждого человека состоит в наиболее полной жизненной самореализации, что, в свою очередь, означает максимально возможную пользу, которую он может принести самому себе, своим близким, общес...

Папка – передвижка «Как воспитать у детей ценностное отношение к предметному миру»

Предметный мир, окружающие ребенка вещи и игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные ...

Дошкольный возраст - период активного освоения предметного мира и мира человеческих отношений, время познания, энергии и инициативы.

Дошкольный возраст - период активного освоения предметного мира и мира человеческих отношений, время познания, энергии и инициа­тивы. Но радость от возросшей самостоятельности ребенка и его способност...

Социализация детства в контексте развития отношений ребенка в мире

Реализация принципов и идей ФГОС определяет необходимость поиска новых путей для изучения феномена детства, поиска ответов на вопросы, связанные с социальным развитие детства, с демократизацией детско...

Социализация современного детства в контексте развития отношений ребенка в мире

Представлен анализ феномена детства, сложного, самостоятельного организма, которое представляет собой неотъемлемую часть общества, выступает как особый обобщенный субъект многоплановых, разнохарактерн...

Проект: Индивидуализация групповой предметно-пространственной среды как одно из условий формирования отношений ребенка к самому себе.

Первое условие индивидуализации - создание РППС, которая бы стимулировала активность детей, обеспечивала разнообразие форм и содержания образования, предоставляла ребенку возможности выбора средств ак...