Главные вкладки

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
    картотека (старшая группа) на тему

    Ракша Анастасия Александровна

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

     

    Карточка № 1.

     

     «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

     

     Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

     

     Карточка № 2.

     

     «Чистые подоконники»

     

     Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     

     Карточка № 3.

     

     «Помогаем няне»

     

     Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

     

     Карточка № 4.

     

     «Дежурство по столовой»

     

     Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     

     Карточка № 5.

     

     «Дежурство по занятиям»

     

     Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     

     Карточка № 6.

     

     «Порядок в игрушках»

     

     Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     

     Карточка № 7.

     

     «Стираем салфетки»

     

     Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

     

     (опрятность в процессе деятельности)

     

     Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     

     Карточка № 8.

     

     «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

     

     Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     

     Карточка № 9.

     

     «Ремонт книг»

     

     Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

     

     Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

     

     Карточка № 10.

     

     «Чистые стульчики»

     

     Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

     

     Карточка № 11.

     

     «Стирка кукольной одежды»

     

     Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     

     Карточка № 12.

     

     «Моем расчёски»

     

     Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

     

     Воспитывать желание помогать взрослым, уважение 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_truda_v_starshey_gr.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

    Карточка № 1.

     «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

     Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

     Карточка № 2.

     «Чистые подоконники»

     Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     Карточка № 3.

     «Помогаем няне»

     Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

     Карточка № 4.

     «Дежурство по столовой»

     Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     Карточка № 5.

     «Дежурство по занятиям»

     Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     Карточка № 6.

     «Порядок в игрушках»

     Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     Карточка № 7.

     «Стираем салфетки»

     Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

     (опрятность в процессе деятельности)

     Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     Карточка № 8.

     «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

     Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

     Карточка № 9.

     «Ремонт книг»

     Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

     Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

     Карточка № 10.

     «Чистые стульчики»

     Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

     Карточка № 11.

     «Стирка кукольной одежды»

     Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     Карточка № 12.

     «Моем расчёски»

     Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

     Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» (старшая группа)

    Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000926 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000910Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» (старшая группа)...

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

    Перечень поручений по хозяйственно-бытовому труду для детей средней группы...

    Картотека Хозяйственно-бытового труда в старшей группе.

    Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия...

    Картотека хозяйственно-бытовой труд в средней группе

    Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно....

    Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

    Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

    картотека - хозяйственно - бытовой труд детей старшего возраста.

    Трудовое воспитание и трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей...