Эколого-образовательный проект «Природа и дети»
проект ( группа) на тему

Кытманова Нина Петровна

По доминирующему методу: творческий,  практико-ориентированный/

По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.

По характеру участия в  проекте: участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый  проект ).

По количеству участников:  фронтальный.

По продолжительности:  долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_i_deti_dokument_microsoft_office_word.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-образовательный проект 

 «Природа и дети»

Характеристика  проекта   

По доминирующему методу: творческий,  практико-ориентированный/

По характеру содержания: субъекты образовательного процесса (ребёнок - педагог – родитель) - общество и его культурные ценности.

По характеру участия в  проекте: участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый  проект ).

По количеству участников:  фронтальный.

По продолжительности:  долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

- создание на территории МАДОУ экологически благоприятной среды;

- активное  воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса.

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме « Ландшафтный   дизайн  МАДОУ»

- повышение уровня компетентности детей по направлениям: социальная, экологическая, коммуникативная, познавательная;

- участие родителей в благоустройстве и озеленении территории МАДОУ.

Срок реализации  проекта: 3 года.  

База проекта: МАДОУ № 16

Актуальность подготовки  проекта 

 Необходимость разработки  проекта  диктуется потребностью педагогической практики современных ДОУ в более полном использовании возможностей  участков   детского   сада  в развитии дошкольников в целом, в экологическом в частности.

Анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:

- социальным заказом общества на реализацию содержания дошкольного образования, направленного на формирование созидательного мировоззрения дошкольника, и  традиционным пониманием роли,  значения и возможностей экологической составляющей дошкольного образования в условиях современного ДОУ;

- необходимостью изучения и обоснования новых возможностей ландшафта  участка  ДОУ и недостаточностью  теоретических разработок по построению  ландшафтного   дизайна  ДОУ, низкой компетентностью педагогов в этом вопросе.

Прогностический этап  проекта 

Цель  проекта: спроектировать  ландшафтный   дизайн  ДОУ, способствующий успешной  реализации ООПДО  МАДОУ № 16.

Объект  проекта: образовательный процесс, осуществляемый  в МАДОУ № 16.

Предмет  проекта: педагогические условия влияния  ландшафтного   дизайна   участка  дошкольного образовательного учреждения на разностороннее развитие воспитанников.

Задачи  проекта:

- Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.

- Спроектировать  ландшафтный   дизайн   участка   детского   сада  с целью его эффективного использования как ресурса разностороннего развития воспитанников.

- Провести педагогический эксперимент с целью определения уровня сформированности социальной, экологической, коммуникативной, познавательной компетентностей у старших дошкольников

Гипотеза  проекта: образовательный процесс, разворачиваемый в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ № 16,    будет эффективным если:

- Природно-предметная среда участков МАДОУ обеспечивает включенность дошкольников в различные виды детской деятельности

- выявлены эффективные формы развития  детей дошкольного возраста в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ;

- определена система  методов и приёмов развития  детей дошкольного возраста в условиях природно-предметной среды участков МАДОУ;

- ландшафтный   дизайн территории дошкольного образовательного учреждения имеет стилистическую законченность и  эстетическую ценность;

Справка по окружающей  среде

МАДОУ организует режим работы в соответствии с климатическими условиями района, приравненного к районам Севера, расположено в черте частных домов, мимо МАДОУ (метрах в 50) проходит автотрасса для большегрузного транспорта. В непосредственной близости от детского сада находятся: средняя образовательная школа (имеющая современную теплицу), Мужской монастырь, действующая церковь.

На территории детского сада расположены: физкультурная площадка, на которой проходят занятия физической культурой, спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения,  оборудованные прогулочные участки с верандами. Участки детских площадок оснащены безопасным игровым и спортивным оборудованием, песочницами, навесами от солнца.

Климатические условия: резкоконтенентальный климат,  короткий световой день, длительная и морозная зима с низкими температурами, нестабильные погодные условия в межсезонные периоды.  

Уровень шумового и пылевого загрязнения в пределах нормы. Географическое расположение участка обеспечивает достаточную освещенность в течение всего дня, парадная зона  частично расположена с северной стороны здания ДОУ.

       В ближайшем окружении нет естественных экосистем (кроме частично заболоченной территории), территория ДОУ на сегодня совершенно не озеленена.

Рельеф местности равнинный. Почва частично завезена в период строительства, много песочного покрытия.

        Количество осадков ежегодно варьируется. Лето бывает и засушливым, и дождливым. Зимой образуется толстый снеговой покров до 1метра высотой. Срок вегетационного периода короткий, длится с мая по сентябрь.

       

Задачи I этапа:

  • Найти стилистическое решение  эстетического оформления парадной зоны территории МАДОУ;
  • Включить в общую деятельность сотрудников разных служб МАДОУ, родителей и  воспитанников;
  • Получить опыт участия в разработке и реализации проектов экологической направленности;

Участники этапа:

Коллектив МАДОУ, родители воспитанников, воспитанники старших групп.

Сроки реализации:

 В период с апреля по сентябрь.

Этапы проведения:

Формирование проектной команды

Выбор и подготовка посадочного материала

Выбор стилистического решения

Работа над эскизными материалами

Представление проекта в рамках конкурса

Подготовка территории для посадок

Высадка посадочного материала

Уход за растениями в течение лета

Подведение итогов, анализ результатов

Виды деятельности участников проекта:

Целевая группа

Виды деятельности

1

Работники МАДОУ

Разработка  проекта

Подготовка  проекта к представлению на конкурсе, подготовка посадочного материала,  работа с эскизами, земляные и посадочные работы, анализ результатов

2

Родители

Подготовка посадочного материала, высадка и уход за растениями, анализ результатов, подготовка альбома «История проекта»

3

Старшие воспитанники

Работа над эскизами клумб, уход за растениями, оценка своего участия в получении результатов, участие в формировании альбома «история проекта»

 

Критерии оценки результатов этапа:

Критерии

Параметры

1

Разработана и представлена модель  оформления парадной зоны территории ДОУ

-имеется обоснование и описание проекта,

-разработаны и оформлены эскизы и чертежи

-выполнена электронная версия проекта

-проект представлен на Слете-конкурсе проектных команд

2

Стилистическое и экологическое решение  по оформлению парадной зоны территории имеет эстетическую ценность

-разрабатываемая зона имеет единое стилистическое решение (цветовая гамма, форма клумб и бордюров, и  др.)

-выбранный посадочный материал обеспечивает продолжительность цветения, эстетический вид клумб на протяжении всего сезона

3

В реализацию проекта включились все предполагаемые участники

В реализации проекта приняли участие -70% работников

-40% родителей

-90% воспитанников старшей группы

4

Повысился уровень делового общения, как  в коллективе, так и с родителями

 -85% участников  научились определять и формулировать задачи, которыми надо заниматься на определенном этапе деятельности

-у 75% участников повысились навыки самоорганизации

-100% участников совершенствовали навыки сотрудничества, работая в группе

-50% участников усовершенствовали навыки убедительной, логически построенной аргументации

-организаторами  написаны отчеты о проделанной работе в группах

5

У ребенка начинают проявляться ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения

-у 90% воспитанников повысился уровень сформированности таких качеств как любознательность, креативность, ответственность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, осторожность, бережное отношение к окружающему

-75% воспитанников  способны различать желаемое и возможное применительно к себе

-98% воспитанников испытывают чувство гордости и ответственности за свой детский сад

Продолжение и развитие проекта:

Продолжением реализации проекта станет создание экологической тропы на территории детского сада, превращение прогулочных участков ДОУ в зеленую зону, способствующую реализации ООПДО  за счет своих специфических ресурсов.  

Руководитель  проекта:

Кытманова Н.П., заместитель заведующей по УВР, проект разработан творческой группой .

В проекте принимают участие все работники учреждения, воспитанники, семьи воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная эколого-образовательная акция «Урок чистоты» для детей подготовительных к школе групп.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!Сегодня день необычный,Особенный и символичный!Сегодня в нашем городе проходит день чистоты.А как вы думаете, что это за день такой?...

Презентация проекта "Природа и дети"

Проект "природа и дети" презентовался в рамках городского конкурса  "Ландшафтный дизайн территории образовательного учреждения"...

Проект "Природа и дети"

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его....

Проект "Природа глазами детей"

Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....

Образовательный проект "Природа и дети"

Образовательный проект " Природа и дети"...

Проект "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе....

Экологический проект « Природа глазами детей»

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнат...