Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»
методическая разработка ( группа) на тему

Гордеева Наталия Анатольевна

 

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_igry_na_ulitse.docx58.01 КБ

Предварительный просмотр:

СВАО ГБОУ детский сад № 939

г. Москва, ул. Бестужевых, 7 А

8-(499) 201-67-66

ds939@edu.mos.ru

Модификация

 русской народной подвижной игры

«Кот и мыши»

C:\Users\Наталия\Pictures\кот мыши картинка.jpg

                                                         

                                                            Воспитатель:

Гордеева Наталия Анатольевна

2014г.


 I .

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».

  1. ИГРА «КОТ и МЫШИ»  на развитие самообладания

А теперь всё по порядку. Выбираем площадку для игры, где вас никто не будет отвлекать, и места хватит для всех. В одном из углов этой площадки чертим круг мелом, если же нет мела, можно взять камушек и прочертить им на земле, а если игра планируется на асфальте или песке, то лучше выложить границы домика для кота камушками или другим подручным материалом. 
Затем распределяем роли. Один из детей будет котом, все остальные – мышками. Если есть желающие, то можно среди них выбрать кота, если же нет, то тогда вам поможет считалочка!

Например: 

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон –

Разбежались мыши вон.

И вот у нас есть один кот и много мышек. Количество мышек ничем не ограничено, но чем больше игроков – мышат, тем веселее игра. Начнем!

Кот прячется в свой домик и выжидает время, когда же можно будет выйти из своего домика и напасть на мышек. Мышки, в свою очередь, резвятся по площадке, бегают, прыгают, веселятся, дурачатся и дразнят кота до тех пор, пока кот-охотник не захочет выйти из своего убежища. И вот тут и начинается самое интересное! Мышонок, который первым обнаружил кота, кричит: «Кот!!!» И все дружно замирают, кроме кота, конечно.Подвижная игра Кот и мыши

Теперь наступило время кота! Он ходит, смотрит на мышек, которые не шевелятся и почти не дышат. Потому что игрока, который пошевелится, кот хватает своими когтистыми лапками и забирает в свой домик. Мышки могут замереть в любой позе: стоя, сидя, лежа, им можно двигать только глазами и ушами, все остальные части тела должны находиться без движения. Кот ходит среди мышек и никуда не торопится, он ждёт, когда игроки устанут находиться без движения. Как только кот увидел шевеление мышки тут или там, он её забирает и уходит с ней в свой нарисованный домик. Подвижная игра Кот и мыши

Игра продолжается снова, а остальные игроки, переведя дыхания, продолжают бегать, прыгать и веселиться, поглядывая изредка на кота.
         Коту можно притворяться спящим в то время, когда он сидит в домике, чтобы мышата расслабились и забыли о его существовании. Кто кого перехитрит: мышки или кот? 
Если игрок в роли кота поймает всех мышек, игра приостанавливается, и можно выбрать нового кота или прекратить игру. Или же кот может поменяться ролями с первым попавшимся в лапы мышонком, и стать мышкой. А почему бы нет?!

II. Модификация игры.

  1. ИГРА «КОТ и МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник — «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

 Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.


  1. ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: 

Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

 Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

4. ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: 

На земле  чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

 Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


5. ИГРА «КОТ и МЫШИ»

Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

C:\Users\Наталия\Pictures\кот мыши картинка.jpg

Подвижная игра «Кот и мыши» подходит для проведения среди детей среднего  и младшего дошкольного возраста. Ее задачами являются развитие: общей моторики, координации движений, зрительного внимания, быстроты и переключаемости внимания, а также творческих способностей.



Информационные ресурсы:

  1. http://modpk7.narod.ru/index/0-5
  2. http://aplik.ru/studentu/2-kurs/modifikatciia-podvizhnoi-igry-kot-i-myshi/
  3. Детские народные подвижные игры             А.В.Кенеман, Т.И. Осокина

          Москва Просвещение «Владос», 1995

  1. Народные песни с пением                                А.Н. Зимина

Москва, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Подвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)

Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться,  избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации...

Подвижная игра «Лиса и мыши»

Подвижная игра «Лиса и мыши» январь-мартНазвание игры: «Лиса и мыши» (авторская игра)Классификация: подвижная, разновозростнаяВоспитатель : Шалаева Г.Н..Условия проведения подв...

Подвижная игра "Кот и мыши!"

Цель: Развивать двигательную активность.Задачи: Оздоровительные:Укреплять физическое здоровье детей.Образовательные:Установить контакт с детьми; упражнять детей действовать в соответств...

Фотоотчёт "Подвижная игра "Кот и мыши"

Дети, особенно младшей группы, требуют повышенного внимания к развитию их физических способностей, социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для эт...