Главные вкладки

    Краткосрочный, межпредметный, групповой, социально-познавательный, творческий проект "Здравствуй, Масленица!"
    проект (средняя группа) на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Проект разработан для детей среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_maslenitsa.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

    с. Александровское»

    ПРОЕКТ

    «Здравствуй, Масленица!»

    (дети среднего дошкольного возраста)

    Автор:

    А.Ф Горелкина

    Соавторы:

    М.С Левина

    М.С Андреева

    2016 г.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта

    «Здравствуй,  Масленица!»

    Руководитель проекта (автор)

    Горелкина Анна Филипповна (воспитатель)

    Состав и возраст проектной группы

    Дети и воспитатели средней группы, учитель-логопед.

    Срок реализации

    9.03.2016-11.03.2016 г.г.

    Типология проекта

    Краткосрочный, межпредметный, групповой,

    социально-познавательный, творческий

    Образовательные области

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Актуальность

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

    Цель проекта

    Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

    Задачи проекта

    Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

    Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

    Формировать любовь к Родине, ее традициям.

    Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

    Этапы

    1. Организационно-подготовительный

    (предшествующая работа)

    2. Основной

    3. Заключительный


    Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

    Воспитатели: планирование работы с детьми по проекту, составление конспектов занятий, подбор методического материала, совместная работа с детьми.

    Родители с детьми: заучивание стихов, оформление книги рецептов  блинов.

    Воспитатели, специалисты: учитель-логопед помощь в проведении развлечения «Масленица идёт, блин да мёд несёт!», подбор стихотворений, роликов, презентаций к проекту.

    Рабочее планирование проекта

    1 этап – подготовительный

    постановка задач и способов их реализации, обсуждение идеи проекта, способа организации детей, распределение обязанностей педагогов;

    написание конспекта занятий, подбор репродукций художественной литературы по теме проекта;

    объединение материалов в единый проект, обсуждение проекта на педагогическом часе;

    распределение обязанностей по созданию развивающей среды в группе.

    2 этап – основной) 

    совместная работа воспитателей и детей;

    совместная работа родителей с детьми по заучиванию стихов.

    3 этап - заключительный

    Проведение развлечения для детей «Масленица идёт, блин да мёд несёт!».

    Технологии

    Технологии проектной деятельности

    Информационно-коммуникационные технологии

    Личностно-ориентированные технологии

    Игровые технологии

    Методы и методики

    Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, индивидуальные  задания.

    Необходимое оборудование

    Иллюстрации.

    Атрибуты для подвижных игр.

    Компьютер.

    Материалы для продуктивной деятельности.

    Тематический план.

    Разработки конспектов.

    Спортивные атрибуты для развлечения.

    Презентация итогов проекта

    Проведение развлечения «Масленица идёт, блин да мёд несёт!».

    Предполагаемые итоговые продукты проекта

    Сценарий развлечения «Масленица идёт, блин да мёд несёт!».

    Презентация «Масленица-Широкая»

    Альбом «Рецепты блинчиков!»

    Оформление выставки рисунков и поделок детей «Ай, да Масленица!»


    ХОД ПРОЕКТА

    Этап работы над проектом

    Продолжительность

    Место работы

    Содержание
    работы

    Выход этапа

    Организационно-подготовительный

    предшествующая работа

    В группе, дома

    обсуждение идеи создания проекта, способы организации детей;

    подготовка методических пособий, создание презентаций, конспекта развлечения;

    подбор дидактического материала.

    план мероприятий;

    предметно развивающая среда в группе, музыкальном зале;

    конспект занятия, консультация для родителей (буклет «Праздник Масленица»);

    подборка игр стихотворений и частушек.

    Основной

    3 дня

    В группе

    Обо всем самом интересном по теме дети узнают в течение дня на специально-организованных мероприятиях: образовательная деятельность, прогулка, игровая деятельность, режимные моменты, индивидуальная работа с детьми

    Приобщение детей к русским традициям; получение знаний об истории русского народа, их жизни и быте.

    Заключительный

    3-ий день

    (2 половина дня)

    В музыкально-спортивном зале

    Оформление выставки «Ай да Масленица!»; создание альбома «рецепты блинчиков», проведение развлечения «Масленица идёт, блин да мёд несёт!».

    Проведение тематического развлечения, заключительных мероприятий.


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Актуальность проекта:

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

    Цель проекта:

     Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

    Задачи:

    Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

    Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

    Формировать любовь к Родине, ее традициям.

    Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

    Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

    Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

    Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

    Формы реализации проекта:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Игры

    Беседы

    Индивидуальные задания детям

    Консультации родителям (буклеты)

    Продукты реализации проекта:

    1. Сценарий развлечения «Масленица идёт, блин да мёд несёт!».

    2. Презентация «Масленица - Широкая»

    3. Альбом «Рецепты блинчиков!»

    4. Оформление выставки рисунков и поделок детей «Ай, да Масленица!»

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

    Интеграция образовательных областей

    Формы организации

    образовательной деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа о празднике «Масленица», традициях русского народа.

    Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!» (буклет для родителей)

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

    Познавательное развитие

    Беседы о традициях и обрядах праздника.

    Речевое развитие

    Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

    Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др., просмотр презентаций «Масленица» (2 части).

    Художественно-эстетическое развитие

    Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

    Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

    Коллективная лепка на тему: «Масленицу пирогом встречаем»

    Аппликация: «Солнышко»

    Разучивание закличек «Весна-весна красная»,

    «А мы Масленицу дожидались» и др.

    Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем».

    Физическое развитие

    Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

    Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее», «Звени. Звени бубен».


    ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

    Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, предметах русской старины, народных праздниках.

    Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

    Критерии оценки успешности проекта:

    наблюдение за общением детей друг с другом;

    рассматривание и анализ рисунков детей по теме «Масленица»;

    индивидуальные беседы с детьми и их родителями;

    активизация родителей в проектной деятельности;

    беседа с детьми после занятий.

    Ожидаемые результаты.

    Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, которая, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1969 г.;

    2. Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство, 2003 г.;

    3. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка: (1928) Вестн. Моск. ун-та., Психология. - М., 1991, N 4;

    4. Гизатуллина Н. М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. - Казань, 2004 г.;

    5. Ефимова Л.В. Русский народный костюм //Государственный Исторический музей. - М.: Издательство Советская Россия, 1989 г.;

    6. Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009 г.;

    7. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008 г.;

    8. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004 г..

    9. Интернетресурсы

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект «Масленица русский народный праздник»

    Большинство современных детей не знают, что такое праздник «Масленица» и почему её называют блиноежкой? Необходимо расширить, обогатить знания детей о празднике, приобщить к русской культуре. Маслениц...

    Познавательно-творческий проект «Масленица»

    знакомство детей с фольклором России, религиозными праздниками.-формировать интерес к окружающему миру-развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи-воспитывать желание...

    Краткосрочный проект для детей средней группы "Широкая Масленица"

    Проект знакомит детей с русскими обрядовыми праздниками Масленица.Развивает познавательный интерес.Воспитывает любовь к своей Родине....

    Познавательно - творческий проект "Масленица"

    Цели мероприятий:развитие эстетической культуры детей через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями;развить познавательный интерес детей;восстановление традиций массовых народных...

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»

    Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...

    Краткосрочный проект для детей младшей группы " Широкая Масленица"

    Проект  для детей 3-4 лет  , в соответствии с ФГОС ДО. Тип проекта:краткосрочный, познавательно- творческий, общественно- полезный. Проект разработан для  создания условий с целью знако...