Дидактическая игра по теме "Овощи"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ovoshchi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета, понятия «большой», «маленький».
Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка  «заяц».
Картонные силуэты огурцов, помидоров, банок.


Ход занятия:

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. В нем овощи, давайте посмотрим какие. В него руку опускаю и что достаю?

Что это? Это огурец. Огурец, какой?
(Какой на вкус? Какого цвета? Какой по форме? Какой он на ощупь мягкий или твердый? Как огурцы растут? Под землей или на земле?)

Что это? Это помидор. Помидор какой? (картофель, морковь, лук, капуста, баклажан, свекла)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.  (Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,   (Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.  (Сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем.   (Сжимать и разжимать кулачки)

Развиваем память.  Игра "Что пропало?"

Рассказываем детям сказку про зайку, который собирал себе овощи на обед. Нашел морковку. (Морковь оранжевого цвета. Она продолговатой формы.  Сладкая на вкус. Морковь твердая на ощупь.) Выкладываем морковь перед детьми.  
Рассказываем стих.

– Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким сильным, ловким.


Зайка нашел капусту. (Обязательно описываем капусту, рассматриваем – так мы помогаем детям хорошо запомнить предмет).
Вот у зайки капуста и морковка. (Накрываем полотенцем овощи и незаметно прячем какой-нибудь овощ за спину. Например : прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»

Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в одну банку зеленые огурцы и в другую банку красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонные «банки». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи правильно, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)




Загадки.

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

Не книжка, а с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

  

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...