Изучение ФГОС дошкольного образования
консультация ( группа) по теме

«Организация образовательной работы в ДОУ с точки зрения деятельностного подхода»

Изучение ФГОС дошкольного образования

 

ФГТ

ФГОС

1

Целевое назначение

 

Определяют структуру ООП ДО, т.е. объем и соотношение частей.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

2

Содержание дошкольного образования

 

Включает 4 направления развития детей: социально-личностное, физическое, познавательно-речевое и художественно-эстетическое и 10 образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникция, Познание, Музыка, Художественное творчество.

Включает 5 направлений развития детей (далее образовательные области): социально – коммуникативное;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно – эстетическое;  физическое развитие.

3

Виды детской деятельности

 

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы

 

 

 

 

Игровая,  коммуникативная,  познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание и бытовой труд,  конструирование из различных материалов, изобразительная,  двигательная.

4

Принципы

 

·      соответствовать принципу развивающего образования

·      сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости

·      соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности

·      обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

·      строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей

·      основываться на комплексно-тематическом принципе

·      предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

·      предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

 

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства
  • построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • сотрудничество организации с семьей
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формирование познавательных интересов ребенка
  • возрастная адекватность дошкольного образования
  • учет этнокультурной ситуации развития детей

5

Требования к результатам и их оценка

 

Планируемые результаты освоения программы. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств или «социальный» портрет ребенка 7 лет. Промежуточные результаты программы раскрывают динамику интегративных качеств.

 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка  на этапе завершения уровня дошкольного образования. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

6

Структура образовательной программы

 

Программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса

 

Программа состоит и двух частей:

 

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательных отношений

7

Объем образовательной нагрузки

 

2.8. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

 

 

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. При круглосуточном пребывании детей в группе реализация программы  осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

 

Объем обязательной части программы  не менее 60%, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.

8

Компоненты образовательного процесса

 

·               образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

·               образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

·               самостоятельная деятельность детей;

·               взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

·               образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

·               образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

·               самостоятельная деятельность детей;

·               взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

9

Организация работы с детьми с ОВЗ

 

Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ОВЗ

 

 

Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ОВЗ

 

10

Требования к условиям

 

Включает 7 групп условий?

-требования к кадровому обеспечению

- требования к материально-техническому обеспечению

- требования к учебно-материальному обеспечению

- требования к медико-социальному обеспечению

- требования к информационно-методическому обеспечению

- требования к психолого-педагогическому обеспечению

- требования к финансовому обеспечению

 

 

  • требования к психолого-педагогическим условиям
  • кадровым
  • материально-техническим 
  • финансовым условиям реализации Программы
  • к развивающей предметно-пространственной среде
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)

Круглый стол для педагогов ДОУ  по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...

Изучение ФГОС дошкольного образования

«Организация образовательной работы в ДОУ с точки зрения деятельностного подхода»...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...