Перспективный план работы адаптационной группы "Кроха".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

 «Кроха» - это адаптационная группа для детей 1,5 – 3 лет, не посещающих детский сад.  Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МАДОУ ДСКВ «Солнышко», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективный план55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование на неделю.

Понедельник.

09.00-09.10 Приход детей и родителей.

Экскурсия по саду. Цель: показать месторасположения спортивного зала, музыкального зала, кабинета психолога, группы.

Заполнение анкет «Анкета-знакомство».

09.-09.20 Знакомство. Индивидуальное общение с воспитателем.

 Игра: « Иди ко мне».

Ход игры. Воспитатель отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:    " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

Игра «Пришел Петрушка».

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

09.20-09.30 Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки вместе с родителями «Колобок» (настольный театр)

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

9.40-9.50 Лепка. «Колобок»

10.00-10.10 Музыкально-ритмическая деятельность.

Разучивание движений танца « Буги-буги».

10.15-10.35 Занятия в развивающих зонах по интересам. (Дети самостоятельно выбирают игрушки, знакомятся с ними и играют).

10.40-10.50 Развитие движений.

 Игра «Мяч в кругу»

Ход игры. Дети  садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

10.50-11.00 Уход домой.

Прощание с детьми.

Вторник.

9.00-9.10 Приход детей и родителей.

Встреча и знакомство с новыми детьми и их родителями.

9.10-9.20- Индивидуальное общение с воспитателем.

Беседа: «Моя любимая игрушка в группе детского сада».

(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)

Цель: познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

 Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Ход беседы:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам в гости сегодня пришел необычный зверек - это …»; «Кто это ребята?»

Дети, родители отвечают: «Чебурашка».

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе. Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе, с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки. Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям отвечать, например: «Это мишка… он такой мягкий и пушистый, я даже знаю про него стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший»

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Чебурашка живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».

Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками, которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

- Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет Чебурашку и кладет игрушку на полку)

- Не бросай и не кидай на пол игрушку.

- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова. Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можете с ними поиграть».

 

           Игра «   Покружимся».

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также   покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

9.20-9.30 Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки «Репка» (настольный театр)

9.35-9.45 Музыкально-ритмическая деятельность.  (проводит муз.работник).

9.50-10.00 Аппликация (Изостудия).  «Железная дорога».

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, кусочек железной дороги.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на поезде.

                  Мы едем, едем, едем

                   В далёкие края,

                   Хорошие соседи,

                  Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет.

А давайте ребята мы с вами сами сделаем железную дорогу вместе с мамами из полосок.

10.05-10.25 Занятия в развивающих зонах по интересам.

10.30-10.40 Развитие движений.

Разучивание физминутки «Зайка беленький сидит».

10.50-10.00 Уход домой.

Прощание с детьми.

Среда.

09.00-09.10 Приход детей и родителей.

09.-09.20 Знакомство. Индивидуальное общение с воспитателем.

              « Игра с собачкой»

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

9.20-9.30 Театрализованная деятельность (настольный театр)

Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят».

9.40-9.50 Рисование. «Малинка для Мишутки»

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиком.

Цель: Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Оборудование: корзинки, вырезанные из бумаги, красная пальчиковая краска, салфетки, игрушка медведя.

Ход занятия:

- Послушайте, кто это плачет? (достаю из-под кустика мишку) Кто это?(ответы детей). Мишка плачет у-у-у. Он корзинку потерял. Давайте поможем Мишутке. А что любит есть Мишутка? ( ответы, высказывания детей)

- Мишутка, не плачь, ты любишь малину? Я сейчас раздам корзиночки и мы с ребятами наберем малины. Рисовать ягодки мы будем пальчиком. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) Для чего нужна салфетка? (ответы детей) А теперь посмотрите, как мы будем рисовать. Вот так макну пальчик в краску и приложу к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наберем полную корзинку малины. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

(Дети приступают к выполнению задания. Мишутка благодарит за корзинки.)

- Какие молодцы! У всех полные корзинки малины. Малинка сочная, красная. Спасибо вам, ребята! До свидания!

10.00-10.10 Музыкально-ритмическая деятельность.

10.15-10.35 Занятия в развивающих зонах по интересам. (Дети самостоятельно выбирают игрушки, знакомятся с ними и играют).

10.40-10.50 Развитие движений.

              Игра « Все дальше и выше»

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

10.50-10.00 Уход домой.

Прощание с детьми.

Четверг.

9.00-9.10- Приход детей и родителей.

Встреча и знакомство с новыми детьми и их родителями.

9.10-9.20- Индивидуальное общение с воспитателем.

             Игра: «  Покатаемся на лошадке».

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

(Игра развивает речевую активность).

9.20-9.30 Аппликация.

               Коллаж «Коллейдоскоп».

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки картона, пряжи и т. п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек открытки и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

(Игра способствует развитию творческих навыков).

9.40-9.50 Развитие движений.

              Игра « Огуречик - огуречик..».

Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

9.55-10.25 Занятия в развивающих зонах по интересам.

10.30-10.40 Музыкально-ритмическая деятельность.  (проводит муз.работник).

«Физминутка-игра»

1, 2, 3 прилетели снегири.

Грудки показали,

Ягод поклевали.

Прыгали по веткам

Полетели к деткам.

10.45-10.55 Конструирование «Домик для собачки».

10.55-11.00 Уход домой.

 

Пятница

09.00-09.10 Приход детей и родителей.

09.-09.20  Индивидуальное общение с воспитателем.

          Игра  «  Прячем мишку»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

09.20-09.30 Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки вместе с родителями «Заюшкина избушка».

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками.

9.40-9.50 Аппликация  «Платье в горошек»
Цель: учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.
Материалы. Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации — контурным изображением девочки в платье; цветная бумага; наклейки (маленькие разноцветные кружочки); цветные маркеры и карандаши.

Приемы аппликации. Отделение наклейки от основы; наклеивание.

Подготовка к занятию. Перед началом занятия подготовьте основу для аппликации. Для этого на листе картона или плотной бумага формата А4, нарисуйте фломастером контурное изображение девочки в платье. Можно вырезать из цветной бумаги платье и наклеить на основу поверх рисунка.

10.00-10.10 Музыкально-ритмическая деятельность.

Разучивание движений танца « Танец маленьких утят».

10.15-10.35 Занятия в развивающих зонах по интересам. (Дети самостоятельно выбирают игрушки, знакомятся с ними и играют).

10.40-10.50 Развитие движений.

              Игра «Солнышко и дождик»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

10.50-11.00 Уход домой.

Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на адаптационный период

Создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ....

Перспективный план на адаптационный период

Перспективный план на адаптационный период...

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период.

От взрослых зависит насколько трудно будет проходить адаптационный период ребёнка к детскому саду. Здесь нужна чёткая организация действий взрослых (воспитателя и родителей). Предусмотреть нужно всё -...

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому  саду....

Перспективный план работы по адаптации для детей адаптационного раннего возраста с 1,6 до 2,5 лет

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в...

Перспективный план работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания "Малышок"

На базе нашего детского сада работает группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста, еще не посещающих дошкольное учреждение.     Образовательный процесс в ГКП стро...