Главные вкладки

    Одарённые дети
    методическая разработка ( группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности ярко выраженных спортивных способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_soprovozh-deniya_rebenka_imeyushche6.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности ярко выраженных спортивных способностей.

    Этапы реализации программы сопровождения

    одаренного ребенка

    Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Заместитель заведующей по основному виду деятельности осуществляет контроль за реализацией программы.

    Диагностический этап

    педагогическая диагностика;

    психологическая диагностика;

    специальная диагностика (углубленная);

    диагностический мониторинг (анализ динамики развития ).

    Информационный этап

    подбор литературы по тематике;

    создание банка информации по работе с одаренными детьми;

    подготовка курса лекций и бесед по проблемам одаренности;

    просветительская работа со всеми субъектами образовательного процесса.

    Подготовительный этап

    определение функций каждого субъекта воспитательно-образовательного процесса;

    составление индивидуальной программы развития для каждой категории специальной одаренности;

    разработка рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка.

    Развивающий этап

    организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными специалистами и воспитателями (по индивидуальному плану);

    организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников;

    организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, узкие специалисты, родители и др.).

    Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми

    Психолог:

    Диагностическая – осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.

    Информационная – просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности.

    Коррекционная – организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

    Развивающая – участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).

    Заместитель заведующей по основной деятельности:

    Организационная – осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка. Совместно с руководителем ДОУ формирует сообщество воспитывающих взрослых: родителей, педагогов, психолога, помощника воспитателя с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.

    Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.

    Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.

    Методическая – организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.

    Воспитатели:

    Информационная – сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.

    Развивающая – определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.

    Координирующая – осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

    Другие субъекты педагогической деятельности:

    Диагностическая – выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика одаренного ребенка с целью определения зоны его ближайшего развития.

    Развивающая – осуществляет развитие музыкальных, физических и др. способностей и эмоциональной сферы ребенка. Учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифферен-цированный подход к подбору групп одаренных дошкольников. Активно участвует в преобразовании среды развития ребенка.

    Карта одаренного ребенка

    (находится в кабинете заместителя заведующей по основной деятельности)

    ФИО ребенка.

    Возраст ребенка (год, месяц).

    Медицинское заключение (последний профосмотр).

    Сведения о родителях.

    Состав семьи.

    Статус семьи.

    Результаты психологической диагностики

    Результаты педагогической диагностики

    Результаты социометрического исследования

    Область одаренности

    Признаки одаренности

    Диагностика одаренности

    Выводы и рекомендации

    Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).

    Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

    Задачи:

    Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.

    Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.

    Достижение детьми более высоких результатов.

    Психолог

    Информационный этап: подбор методических материалов и литературы по данной тематике. Консультирование родителей и воспитателей.

    Развивающий этап: обеспечение работы по гармонизации личности и интеллекта физически одаренного ребенка.

    Заместитель заведующей по основному виду деятельности

    Организационный этап: планирование работы руководителя по физическому воспитанию. Разработка методических рекомендаций. Обеспечение помощи руководителя по физическому воспитанию (методики, оснащение спортивным инвентарем и др.).

    Этап контроля: осуществление контроля за качеством и сроками работы с детьми.

    Руководитель физического воспитания

    Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность.

    Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка. Профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.

    Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми.

    Воспитатель

    Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.

    Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций руководителя по физическому воспитанию.

    Родители

    Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

    Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

    «Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»

    Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...

    «Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

    В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

    Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

    Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

    "Дети нового времени: сопровождение одарённых детей"

    Данная презентация представлена с целью  осмысления педагогами необходимости работы с одарёнными детьми....

    "Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"

    Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...