Главные вкладки

    Тема: «Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через оптимизацию их двигательной активности в течение дня»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Цель:  Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального режима двигательной активности у детей   дошкольного возраста.

     

    Задачи:

    1. Разработать оптимальный   режим двигательной активности детей во время нахождения в детском учреждении. 

    2. Создать и дополнить предметно - развивающую среду в группе необходимым физкультурным оборудованием, соответствующим потребностям  детей в двигательной активности.

    3. Воспитывать стремление у детей к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    4. Развивать партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и семьи по совершенствованию двигательных навыков детей, через разнообразные формы и методы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plany.docx95.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через оптимизацию их двигательной активности в течение дня»

    Цель:  Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального режима двигательной активности у детей   дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Разработать оптимальный   режим двигательной активности детей во время нахождения в детском учреждении.  

    2. Создать и дополнить предметно - развивающую среду в группе необходимым физкультурным оборудованием, соответствующим потребностям  детей в двигательной активности.

    3. Воспитывать стремление у детей к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    4. Развивать партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и семьи по совершенствованию двигательных навыков детей, через разнообразные формы и методы.


    ЧАСТЬ 1

    Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

    Блоки физкультурно-оздоровительной работы

    Содержание физкультурно-оздоровительной работы

    Создание условий для двигательной активности

    • Гибкий режим;
    • занятия по подгруппам;
    • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);
    • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

    Система двигательной активности

    • Утренняя гимнастика;
    • прием детей на улице в теплое время года;
    • физкультурные занятия;
    • двигательная активность на прогулке;
    • физкультура на улице;
    • подвижные игры;
    • физкультминутки на занятиях;
    • гимнастика после дневного сна;
    • физкультурные досуги, забавы, игры;
    • музыкально-ритмические движения;
    • игры, хороводы, игровые упражнения;
    • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
    • логоритмическая гимнастика

    Система закаливания

    В повседневной жизни

    • утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
    • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
    • облегченная форма одежды;
    • сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
    • солнечные ванны (в летнее время);
    • стопотерапия;
    • обширное умывание

    Специально организованная

    • купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп
    • дорожка здоровья(в теплое время года)

    Организация рационального питания

    • организация второго завтрака (соки, фрукты);
    • введение овощей и фруктов в обед и полдник;
    • питьевой режим

    Диагностика уровня физического развития

    • диагностика уровня физического развития;
    • диспансеризация детей детской поликлиникой;
    • обследование логопедом

    Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе  

    №п/п

    Содержание

    Группа

    Периодичность

    Ответствен.

    Время

    1

    Оптимизация режима

    1.1

    Организация жизни детей в адаптационный период и создание комфортного режима

    1-4

    Ежедневно

    Ст.воспитатель, воспитатели

    В течение года

    1.2

    Определение  оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

    (Карты индивидуальных нагрузок по возрастам)

    1-4

    Однократно

    Ст.медсестра,

    воспитатели

    В начале

    года

    2

    Организация двигательного режима

    2.1

    Физкультурные занятия

    1-4

    2 раза в неделю

    Воспитатели

    В течение года

    2.2

    Гимнастика пробуждения

    1-4

    Ежедневно

    Воспитатели

    В течение года

    2.3

    Спортпрогулки с включением подвижных игровых упражнений

    1-4

    3 раза в неделю

    Воспитатели

    В течение года

    2.4

    Музыкально-ритмические занятия

    (по плану муз.руководителя)

    1-4

    2 раза в неделю

    Муз.работник,

    воспитатели

    В течение года

    2.5

    Спортивный досуг

    1-4

    1 раз в квартал

    Воспитатели

    В течение года

    2.6

    Оздоровительный бег

    3-4

    Ежедневно во время прогулок

    Воспитатели,

    ст. медсестра

    С апреля по ноябрь

    2.7

    Пальчиковая гимнастика

    1-4

    3-4 раза в день

    Воспитатели,

    логопед

    В течение года

    2.8

    Физкультминутки

    1-4

    Ежедневно во время

    статичных занятий

    Воспитатели

    В течение года

       3

    Профилактика заболеваемости

    3.1

    Дыхательная гимнастика в игровой форме

    1-4

    3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна

    Воспитатели

    В течение года

    3.2

    Прием витаминов «Ревит»

              1-4

    По 1 таб. в день в течение 10 дней (10 дней перерыв)

    Ст. медсестра

     Октябрь-

    апрель

    3.3

    Чесночно-луковые  закуски

    1-4

    Ежедневно в обед

    Ст.медсестра,

    воспитатели

    Октябрь-апрель

    4

    Закаливание с учетом  состояния здоровья  ребенка

    4.1

    Воздушные ванны (облегченная одежда в группе, одежда соответствует сезону и погоде на прогулке)

    1-4

    Ежедневно

    Воспитатели

    В течение года

    4.2

    Прогулки на воздухе

    1-4

    Ежедневно

    Воспитатели,

    ст.медсестра,

    ст.воспитатель

    В течение года

    4.3

    Хождение босиком по «дорожке здоровья», игры с водой

    1-4

    Ежедневно

    Воспитатели

    Июнь-август

    4.4

    Умывание прохладной водой

    1-4

    Ежедневно

    Воспитатели

    В течение года

    4.5

    Водный душ

    1-4

    Ежедневно перед обедом

    Воспитатели

    Июнь-август

                            

    Система закаливающих мероприятий в ДОУ №1

    Содержание

                                                        Возрастные группы

    2-я младшая

    средняя

    старшая

    подготовительная

    1.Элементы повседневного закаливания

    Воздушно – температурный режим:

    В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей

    От +210 до +19 0С

    От +200 до +180С

    От +20 0 до +18 0С

    От +20 0 до +18 0С

    Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

    Одностороннее проветривание

      (в присутствии детей)

    В холодное время года  –  кратковременно –    5-10мин

    Допускается снижение температуры до 1-2 0С

    Сквозное проветривание

      (в отсутствии детей)

    В холодное время года –  кратковременно –   5-10мин

    Критерием прекращения проветривания помещения является температура, сниженная на 2-30С

    Утром перед приходом детей

    К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до  нормальной.

    Перед возвращением детей с дневной прогулки

    В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

    +21 0С

    +20 0С

    +20 0С

    +20 0С

    Во время дневного сна

    +19 0С

    +19 0С

    +19 0С

    +19 0С

    2. Воздушные ванны

    Прием детей на воздухе

    Не ниже 0оС

    Не ниже 0оС

    Не ниже 0оС

    Не ниже 0оС

    Утренняя гимнастика

    В холодное время года проводится ежедневно в группе, одежда облегченная   -    +18 0С

    В теплое время года  -   на участке детского сада

    Физкультурные занятия

       +18 0С

    +18 0С

    +18 0С

    +18 0С                

    Одно занятие в группе. Форма спортивная.

    Одно занятие  на воздухе.  Одежда облегченная.

    Прогулка

    Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года

    -5 0С

    -5 0С

    -10 0С

    -10 0С

    Хождение босиком

    Ежедневно в теплое время года при температуре воздуха от +20 0С  и выше

    В холодное время года в помещении на физкультурном занятии при соблюдении нормативных температур, но не менее  +180С

    Дневной сон

    Обеспечивается состояние теплового комфорта, соответствие одежды;

    Температура воздуха  в помещении не менее +18 0 С

    После дневного сна

    В помещении группы температура на 1-2 0С  ниже нормы

    Гигиенические процедуры

    Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

    Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

    3.Специальные закаливающие

       воздействия

    Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются  индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

    Водный душ

    Ежедневно перед обедом в летне-оздоровительный период

    Игры с водой

    Во время прогулки в летне-оздоровительный период

    Во время прогулки в летне-оздоровительный период

    Дыхательная гимнастика в игровой форме

    3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна

    3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна

    КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ДЕТЕЙ ________________________ГРУППЫ МДОУ д/с № 1

    Ф.И.

    ребенка

    Группа здоровья

    Двигательная активность

    Хронические заболевания

    Индивид.

    нагрузки по результатам диагностики

    Рекомендации логопеда

    Индивидуальная работа в группе

    Костенко Катя

         2

       средняя

    плоско-стопие

    Отставание - бег30м

    Отлично – метание в цель

    Дыхательная,

    артикуляционная гимнастика,

    пальчиковые игры

    Дыхательная,

    артикуляционная гимнастика.

    упражнения для стоп, упражнения для осанки.

    Показатели физической подготовленности дошкольников

    Вид упражнения 

    Пол ребенка 

    3

     года

    4

    года

    5

    лет

    6

    лет

    7

    лет

    Скорость бега на 10м с хода (сек)

    мальчики

    3,5 – 2,8

    3,3 – 2,4

    2,5 – 2,1

    2,4 – 1,9

    2,2 – 1,8

    девочки

    3,8 – 2,7

    3,4 – 2,6

    2,7 – 2,2

    2,5 – 2,0

    2,4 – 1,8

    Скорость бега на 30м со старта (сек)

    мальчики

    11,0 – 9,0

    10,5 – 8,8

    9,2 – 7,9

    8,4 – 7,6

    8,0 – 7,4

    девочки

    12,0 – 9,5

    10,7 – 8,7

    9,8 – 8,3

    8,9 – 7,7

    8,7 – 7,3

    Длина прыжка с места (см)

    мальчики

    47 – 67,6

    53,5 – 76,6

    81,2 – 102,4

    86,3 – 108,7

    94 – 122,4

    девочки

    38,2 – 64

    51,1 – 73,9

    66 – 94

    77,7 – 99,6

    80 – 123

    Дальность броска правой рукой (м)

    мальчики

    1,8 – 3,6

    2,5 – 4,1

    3,9 – 5,7

    4,4 – 7,9

    6,0 – 10,0

    девочки

    1,5 – 2,3

    2,4 – 3,4

    3,0 – 4,4

    3,3 – 5,4

    4,0 – 6,8

    Дальность броска левой рукой (м)

    мальчики

    2,0 – 3,0

    2,0 – 3,4

    2,4 – 4,2

    3,3 – 5,3

    4,2 – 6,8

    девочки

    1,3 – 1,9

    1,8 – 2,8

    2,5 – 3,5

    3,0 – 4,7

    3,0 – 5,6

    Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

    мальчики

    119 – 157

    117 – 185

    187 – 270

    221 – 303

    242 – 360

    девочки

    97 – 153

    97 – 178

    138 – 221

    156 – 256

    193 - 313

    Скорость бега (сек.)

    90м

    -

    -

    30,6 – 25,0

     

     

    120м

    -

    -

    35,7 – 29,2

     

    150м

    -

    -

     

    41,2 – 33,6

    Двигательный  режим младшей группы

                      Вид деятельности

                     Продолжительность

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

    Двигательные разминки

    Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

    Физкультминутки

    Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 15-20 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно 5-6 мин.

    Учебные занятия по физкультуре

    2 раза в неделю  по 15 мин.

    Спортпрогулка

    3 раза в неделю по 10 -15 мин

    Физкультурный досуг

    1 раз в квартал, 20-25 мин

    Самостоятельная двигательная активность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

                         Двигательный режим  средней группы

                      Вид деятельности

                     Продолжительность

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

    Двигательные разминки

    Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

    Физкультминутки

    Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 15-20 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно 5-6 мин.

    Учебные занятия по физкультуре

    2 раза в неделю  по 20-25 мин.

    Спортпрогулка

    3 раза в неделю по 15-20 мин

    Физкультурный досуг

    1 раз в квартал, 20-25 мин

    Физкультурный праздник

    2 раза в год, 45 мин.

    Самостоятельная двигательная активность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

    Двигательный режим старшей группы

                      Вид деятельности

                     Продолжительность

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке),  6-7 мин.

    Двигательные разминки

    Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

    Физкультминутки

    Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 20-25 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно 5-6 мин.

    Учебные занятия по физкультуре

    2 раза в неделю  по 30 мин.

    Спортпрогулка

    3 раза в неделю по 15-20 мин.

    Физкультурный досуг

    1 раз в месяц, 30 мин

    Физкультурный праздник

    2 раза в год,  1 час

    Самостоятельная двигательная активность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

    Двигательный режим подготовительной группы

                      Вид деятельности

                     Продолжительность

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

    Двигательные разминки

    Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

    Физкультминутки

    Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно 20-25 мин.

    Индивидуальная работа по развитию движений

    2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

    Гимнастика после дневного сна

    Ежедневно 5-6 мин.

    Учебные занятия по физкультуре

    2 раза в неделю  по 35 мин.

    Спортпрогулка

    3 раза в неделю по 20-25 мин

    Физкультурный досуг

    1 раз в месяц, 35-40 мин.

    Физкультурный праздник

    2 раза в год, 1 час

    Самостоятельная двигательная активность

    Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей


    Цель: 

    Актуальность проекта

         В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию основ здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. В соответствии с законом РФ («Об образовании») и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом является взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка.

         Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность. Потребность детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне, особенно в семье - увеличивается продолжительность занятий с преобладанием статических поз (компьютерные игры, просмотр мультфильмов, конструирование и т. д). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Также следует помнить, что старшие дошкольники ещё не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Всё это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рационального уровня двигательной активности детей, которого можно достигнуть путём совершенствования двигательного режима в детском саду и семье.

         Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин, может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка. Но при этом важно давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту и уровню готовности организма. Нормирование физических нагрузок должно быть направлено на достижение оптимального состояния организма ребенка в данный момент и в тоже время иметь тренирующее, развивающее воздействие. При этом важно учитывать не только достигнутый уровень развития ребёнка, но и «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский).

         Старший дошкольный возраст – период интенсивного формирования двигательных навыков. Двигательная активность имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально - типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребёнка и устойчивостью его интересов к определённым играм и физическим упражнениям, поэтому значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Родители имеют возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо другой. Семьи во многом определяют отношение детей к окружающей культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Если меры по укреплению здоровья и физической подвижности детей, проводимых в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы. Повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах физического воспитания детей является одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения.


    Анализ положения дел до разработки проекта

         Для качественного внедрения проекта необходимо было получить информацию о фактическом положении дел по обеспечению рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста, через взаимодействие с семьями воспитанников.

    Результаты мониторинга, полученные до внедрения проекта, показали следующее:

    • Анализ диагностики физической подготовленности детей в группе № 3 показал высокий уровень - 46%; средний - 54%; низкого уровня - нет. В группе №7 высокий уровень – 62%; средний - 38%; низкого уровня - нет.
    • Наблюдение за двигательной активностью детей показали следующие результаты: в группе №3 высокий - 20%; средний - 72%; низкий - 8%. В группе №7 высокий уровень - 50%; средний - 25%; низкий - 25%. Не все умеют осуществлять контроль физической нагрузки, соответствующей реальным возможностям организма (особенно дети с высоким уровнем двигательной активности).
    • Анализ развивающей среды показал, что необходимо дополнить недостающим физкультурным оборудованием спортивный зал детского сада и групповые физкультурные уголки, в соответствии с двигательными потребностями детей.
    • Знания педагогов по теме, выявление через наблюдение и собеседование оказались не полными.
    • Знания родителей по теме были выявлены через анкетирование и показали недостаточную информированность по теме, а именно:

    - Родители имеют приблизительное представление о том, какие виды движений должны быть освоены детьми в старшем дошкольном возрасте.

    - Отсутствие у некоторого числа родителей потребности в здоровом образе жизни.

    - В совместной игровой деятельности с детьми редко проявляют инициативу. Преобладает дефицит общения с детьми.

    - Не знают всех возможностей использования ключевого материала в непосредственном партнёрстве с ребёнком.

    Таким образом, были выявлены следующие проблемы:

    • Недостаточная теоретическая подготовка педагогов и родителей по теме. Безынициативность в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности.
    • Недостаточная развивающая среда в группах и спортивном зале детского сада, в семьях воспитанников.
    • Отсутствие методов и приёмов по обеспечению рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду и дома.

    Ожидаемый результат

    Дети: Стремятся к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Умеют осуществлять контроль физической нагрузки в соответствии с уровнем своих двигательных умений и навыков. Овладевают более сложными координационными движениями. Владеют доступными значениями об основах здорового образа жизни, испытывают потребность в регулярных занятиях физической культурой.

    Педагоги: Владеют знаниями по обучению дошкольников основным видам движений, по организации физического воспитания в семье. В работе с детьми используют различные методы и приёмы - репродуктивные, поисковые. Осуществляют контроль и оценку двигательных заданий, способствуют физическому самосовершенствованию ребёнка.

    Родители: Владеют знаниями об уровне двигательной зрелости детей. Формируют потребность в здоровом образе жизни. Создают атмосферу праздника при совместной  деятельности с детьми. Обеспечивают преемственность методов и приёмов в физическом развитии детей в семье и в детском саду. Владеют знаниями по организации физического развития в семье.


    Механизмы выполнения проекта

    Мотивация

    Формирование мотивационной готовности к внедрению новых форм, методов и содержание деятельности.

    Кадровые условия

    Распределение функциональных обязанностей между участниками образовательного процесса.

    Нормативно – правовое обеспечение

    Утверждение проекта на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения.

    Финансовые условия

    Спонсорская помощь. Помощь родительской организации «Улыбка».

    Материально- технические условия

    Приобретение физкультурных пособий и оборудования: мячей, гимнастических роликов, тренажёров; изготовление пособий из подручных материалов.

    Научно - методическое обеспечение

    Создание проекта: «Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье». Разработка детского проекта: «Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через развитие интереса к спортивным играм». Разработка конспектов, сценариев, консультаций, семинаров - практикумов по теме.

    Управление качеством внедрения проекта

    Мониторинг выполнения проекта.


    Собственное описание проекта

    1.Предмет исследования.

    Возможность родителей в освоении двигательных навыков детей и в умении контролировать их физическую нагрузку.

    2.Эмпирическая база.

    Авторы программы «Радуга», одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, считают закрепление потребности в разнообразной двигательной активности детей; в развитии стремления сознательно совершенствовать движения, учиться им.

    Так же дошкольное образовательное учреждение использует в работе методические разработки М. А. Руновой «Двигательная активность ребёнка в детском саду». В этом пособии представлены два больших раздела. В 1 разделе «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» представлены подразделы: «Двигательный режим старших дошкольников в детском саду» и «Методы оценки и контроля двигательной активности детей». Во 2 раздел включены следующие темы: «Физкультурно - оздоровительные занятия», «Учебные занятия», «Активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей».

    В пособии М. А. Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми разного возраста» представлена система занятий по физической культуре разного типа, раскрыты особенности их организации в помещении и на открытом воздухе. На каждом занятии, построенном с учётом принципов оптимизации, дифференциации и индивидуализации, решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Занятия построены с учётом уровня двигательной активности детей  старшего дошкольного возраста.

    3. Инновационный потенциал:

    В результате проектной деятельности произведён отбор форм и методов работы с родителями по обеспечению рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста и внедрение их в образовательный процесс, а именно:

    1.анкетирование

    2.практикум «Изготовление нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования»

    3.игровой тренинг «Организация физического воспитания детей в семье» (ключевые ситуации)

    4.конкурс «Спортивный уголок в семье»

    5.игровая программа на свежем воздухе «Русский игрища»

    6.домашние задание (с использованием пособия «Физкульт-ура!»)

    7.образовательная деятельность с родителями и детьми.

    В работе с детьми по данному направлению используются следующие активные формы и методы:

    1.Научные чтения;

    2.Прогулки - походы, экскурсии к физкультурно-оздоровительным учреждениям города;

    3.Встречи со спортсменами, выпускниками нашего детского сада (из традиций программы «Радуга»- встречи с интересными людьми);

    4.Продуктивная деятельность;

    5.Игровая программа с родителями на свежем воздухе «Русские  игрища»;

    6.Участие детей в проектной деятельности.

    7.Подобран материал по знакомству с историей происхождения спортивных игр и атрибутов к ним для детей дошкольного возраста. Продумано содержание рассказов о спортивных играх и их подача в доступной для детей форме.


    Этапы реализации проекта

    Этап

    Содержание деятельности

    Результат

    1 этап Подготовительный

    1.Определение анализа проблемного поля:

    а) анализ программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, методические пособия «Двигательная активность ребёнка в детском саду» М. А. Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста.»
    б) Кадровое обеспечение
    в) Материально- техническое
    г) Научно- методическое
    д) Организационно- методическое обеспечение
    е) Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
    2. Анализ готовности  педагогов к работе с детьми (собеседование, наблюдение)
    3. Ознакомление педагогов ДОУ с результатами  комплексного анализа.
    4. Создание творческой группы по разработке проекта.

    Наличие у участников образовательного процесса четких представлений по обеспечению рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста , через использование современных методических подходов с родителями.



    Компетентность педагогов в пределах поставленных задач по проекту.

    Разработка проекта по обеспечению рационального уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, через использование современных подходов в работе с родителями.

    2 этап
    Организационный

    1.Установление деловых контактов с физкультурно- оздоровительными учреждениями города.

    2.Обучающее консультирование, семинары - практикумы, тренинги (ключевые ситуации) для педагогов и родителей.
    3.Разработка практического материала и создание информационного банка.
    4.Отбор форм и методов привлечения семей воспитанников к данной теме.
    5.Содействие детям в достижении детской цели через знакомство с историей возникновения спортивных игр и атрибутов к ним.

    6.Создание картотеки по обучению детей спортивным играм.

    Заключение договоров социального партнерства с учреждениями города.
    Компетентность педагогов в организации работы с детьми по теме.

    Наработка практического материала.

    Владеют доступными для детей дошкольного возраста способами подачи знаний по обучению основным видам движений. Разработка детского проекта по знакомству с историей спортивных игр и атрибутов к ним.

    3 этап

    Внедренческий

    1.Организация учебной и совместной деятельности по развитию физических способностей детей в соответствии с рекомендациями авторов программы «Радуга»  и методических рекомендаций М. А. Руновой:«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет»; «Двигательная активность ребёнка в детском саду».
    2.Планирование и проведение мероприятий с детьми в соответствии с планом проекта.
    3.Организация совместной продуктивной деятельности по теме.
    4.Проведение научных чтений.
    5.Выставка детских работ по теме .
    6.Презентация детского проекта по теме.
    7.Участие в областных, районных и городских спортивных мероприятий и конкурсов.

    Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей, через использование современных подходов в работе с родителями

    4 этап
    Итоговый

    Отработка механизма мониторинга

    Эффективно организованная деятельность педагогов


    Программа выполнения работ по проекту

    Условия

    Сроки

    Мероприятия

    Кадровые

    Февраль

















    Февраль

    1.Консультация на тему: Влияние двигательного режима на здоровье и физическое развитие детей.
    2.Консультация на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»
    3.Консультация на тему: «Методика организации самостоятельной двигательной деятельности» по М. Н. Руновой
    4.Семинар - практикум по обучению дошкольников основным видам движений (инструктор по физической культуре)
    5.Тренинг для педагогов «Качественное выполнение основных видов движений» (инструктор по физической культуре)
    6.Консультация (с элементами практикума) на тему: -«Изготовление и использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования» (инструктор по физической культуре)
    7.Консультация на тему: «Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению» (инструктор по физической культуре)
    8.Спортивные соревнования для педагогов «Зимние забавы».  

    Материально- технические условия создания образовательной сферы

    1.Пополнение развивающей среды в физкультурном зале пособиями по развитию движений детей.
    2.Приобретение пособий для физкультурного зала ДОУ.
    3.Создание картотеки по обучению детей спортивным играм.
    4.Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования в разных возрастных группах и представление их на педагогическом совете ДОУ.

    Организационно - методическая работа

    1.Создание проекта: «Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье».
    2.Разработка детского проекта по теме: «Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через развитие интереса к спортивным играм».

    Взаимодействие с семьёй

    1.Анкетирование на тему: «Физическая культура в семье»
    2.Привлечь родителей к выставке по изготовлению нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования (практикум)
    3.Участие родителей в игровом тренинге «Организация физического воспитания детей в семье в разных возрастных группах» (ключевые ситуации).
    4.Участие родителей в игровой программе «Русские игрища» (на свежем воздухе).
    5.Участие родителей в конкурсе: «Спортивный уголок в семье».
    6.Участие родителей в образовательной деятельности с детьми.
    7.Выполнение домашних заданий с детьми (с использованием пособия «Физкульт- ура!»)
    8.Подготовка научных чтений
    9.Подбор рассказов о спортивных играх
    10.Совместное проведение традиционных спортивно - оздоровительных мероприятий в ДОУ.


    Оценка имеющихся резервов, гарантия финансовой поддержки.

    Ежегодно в ДОУ организуются тематические проверки, конкурсы на создание лучшей развивающей среды, в том числе и по развитию движений. Анализ результатов контроля показывает, что во всех группах создаётся богатая развивающая среда. Педагоги совместно с родителями приобретают физкультурное оборудование, игры для групповых уголков.

    Так в ДОУ создан перечень физкультурного оборудования, необходимого в работе с детьми разного возраста. К сожалению, не всё физкультурное оборудование, приобретённое в магазине, соответствует требованиям качества.

    Развивающая среда физкультурного зала ДОУ постоянно пополняется мячами разного диаметра и вида, скакалками, простейшими тренажёрами и  так далее.

    Взаимодействие ДОУ с физкультурно-оздоровительными учреждениями города позволяет посещать родителям и детям лыжную базу, бассейн, спортивные секции и тренажёрные залы, с целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

    Так же в рамках организации традиций по программе «Радуга» - «Встречи с интересными людьми» приглашаем спортсменов выпускников нашего ДОУ, тренеров секций, для знакомств с различными видами спорта, со спортивными увлечениями детей и взрослых.

    Смета проекта

    Наименование

    Количество(шт)

    Стоимость (руб)

    Сумма (руб)

    1

    Резиновые  мячи

    8

    160

    12.800

    2

    Шагомеры

    4

    260

    1.040

    3

    Гимнастические ролики

    7

    240

    1.680


    Научно - методическое обеспечение

    Наше дошкольное учреждение использует в работе пособие М. А. Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми разного возраста». Одним из условий успешной реализации излагаемой методики проведения занятий по физической культуре является обеспечение индивидуально - дифференцированного подхода к детям. Наряду с понятием «индивидуальный подход» существует понятие «дифференцированный подход», который представляет собой форму организации обучения, в процессе которого дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять процесс обучения различный по сложности, методам и приёмам.

     В основу деления детей на группы положен уровень двигательной активности детей, который тесно связан с особенностями проявления их нервной системы. Знание особенностей двигательной активности детей и степени обусловленности её воспитанием и обучением необходимо для правильного построения процесса физического воспитания в детском саду.

    Наиболее рационально распределять детей на две основных подгруппы с учётом трёх критериев: уровень двигательной активности, состояние здоровья детей, их уровень физической подготовленности.

    В 1 подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и достаточно хорошую физическую подготовку (средний и высокий уровень).

    2 подгруппу составляют дети второй и третей групп здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие некоторые морфо - функциональные нарушения), имеющий низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовку (показатели ниже нормы).

    Установление двух подгрупп даёт возможность педагогу осуществлять индивидуально-дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объёму физической нагрузки, методам и приёмам в зависимости от подгруппы.

    Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале, на прогулке (на свежем воздухе) и в бассейне (плавание). Готовят их и проводят инструктора, имеющие 1 квалификационную категорию. Занятия интересны и разнообразны по видам: сюжетно - игровые, игровые, тематические обеспечивающие усвоение учебного материала), контрольно- проверочные (где проводятся диагностика физической подготовки), тренировочные (занятия с использованием тренажёров и полосы препятствий (со средней группы)). Игровые занятия позволяют оживить эту форму работы, придать эмоциональную окрашенность физическим движениям. Занятия с малышами всегда сюжетные, с обилием атрибутов и оборудования, что позволяет сформировать интерес к развитию движений.

     Также в работе используется пособие М. А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду». В этом пособии дается подробная  характеристика двигательной активности детей 6-7 летнего возраста, и методика руководства двигательной активностью детей. Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности старших дошкольников.

    В этом возрасте детям доступно овладение сложными видами движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техники выполнения. Они способны достичь высоких результатов в выполнении движений, совершая их в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростно-силовые качества и выносливость.

    На основе совершенствования всех видов движений и развития физических навыков происходит качественное преобразование моторной сферы. На шестом году жизни детям доступно произвольное регулирование двигательной активности, для них все большее значение приобретает стремление достичь положительного результата, появляется осознанное отношение к выбору способов и качеству выполнения движений. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к занятиям по физической культуре.

    Особенности двигательной активности детей 6 лет.

    В отличие от детей пятилетнего возраста, двигательная активность детей 6 лет становится более осознанной и разнообразной. По мере овладения двигательными навыками и умениями у шестилеток проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Педагогические наблюдения показали, что в шестилетнем возрасте стирается резкая грань в содержании самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, ярко выражены у пятилетних детей. Шестилетки самостоятельно объединяются наибольшими группами и вместе выполняют те или иные упражнения, в которых участвуют и мальчики и девочки.

    Особенности двигательной активности детей 7 лет.

    Показатели двигательной активности увеличиваются за счёт обогащения самостоятельной деятельности разнообразными играми  и физическими упражнениями. Как у мальчиков, так и у девочек проявляется достаточно устойчивый интерес к одним и тем же спортивным играм и упражнениям. В этом возрасте у детей появляется самоконтроль и самооценка своих движений при выполнении тех или иных упражнений.

    В зависимости от степени подвижности детей распределяют на три основных подгруппы. Каждая подгруппа характеризуется определёнными сочетаниями уровней объёма, продолжительности и интенсивности двигательной активности.

    К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью двигательной активности независимо от объёма и продолжительности двигательной активности. Для них характерна высокая подвижность, хороший уровень развития основных движений, богатый двигательный опыт. В тоже время они невнимательны, плохо координированы, двигательная деятельность однообразна на прогулке. У них слабо сформированы механизмы само - регуляции деятельности и поведения.

    Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем двигательной активности, а также дети, у которых наблюдается сочетание среднего и высокого уровней объёма и продолжительности со средней и низкой интенсивностью двигательной активности. Для них характерна разнообразная двигательная деятельность, насыщенная играми и упражнениями разной степени интенсивности, их чередования. Они отличаются уравновешенным поведением, хорошим настроением им свойственна самостоятельность в выборе игр и физических пособий.

    Дети третьей подгруппы имеют низкий объём двигательной активности в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У всех детей этой подгруппы отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляется медлительность, нерешительность и обидчивость.

    Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, физкультурными возможностями организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Двигательный режим в нашем дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке двигательного режима мы продумывали оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждого возраста. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет своё специфическое назначение. Придавая особую значимость двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

    Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гигиеническая разминка, подвижные и физические упражнения во время прогулок, физкультурные минутки на занятиях с умственной нагрузкой, оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке.

    Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимизации двигательной активности детей.

    Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Педагогическое руководство самостоятельности детей построено с учётом уровня двигательной активности. Сюда же относим спортивно - массовые мероприятия, дополнительные виды занятий (спортивные секции и кружки) и совместно физкультурно-оздоровительная работа детского сада с семьями воспитанников.

    Для детей 6-7 лет

    Оздоровительные задачи направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, на совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма, повышение умственной и физической работоспособности.

    Воспитательные задачи направлены на развитие физических, интеллектуальных и духовных способностей детей в их полном объеме.

    Педагогу необходимо повышать уровень произвольности движений дошкольников, формируя у них потребность в регулярных занятиях физической культурой. При постановке воспитательных задач особое внимание следует обращать на формирование нравственно-волевых качеств личности (дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность), развитие положительных эмоций и дружелюбия у детей, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию. Следует обращать особое внимание на воспитание самостоятельности и ответственности, инициативности и творческой активности.

    Образовательные задачи направлены на формирование доступных знаний об основах здорового образа жизни и приобщение детей к физической культуре. Дошкольники получают представления о многообразии физических и спортивных упражнений, а также знания о назначении и способах использования  разных видов движений, сходстве и различиях в скорости, силе, направлении, их практической значимости.

    В процессе занятий по физической культуре детей учат умению ставить задачу и находить наиболее рациональные способы её решения, соотносить последовательность направления и характер действий с показом педагога.

    Важное место в решении образовательных задач отводится обучению дошкольников технике основных видов движений: бегу, прыжкам, метанию, лазанью, бросанию и ловле предмета и т.д. В старших возрастных группах дети приобретают базовые умения и навыки в спортивных играх и упражнениях, физические качества и развивают свои способности (ловкость, быстроту движений, гибкость, выносливость, силу и скоростно-силовые качества). У дошкольников развивают чувство равновесия, координацию движений, улучшают ориентировку в пространстве. Во время занятий по физической культуре детей учат правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и самостоятельно пользоваться определенным объемом знаний и умений в различных изменяющихся условиях.


    Типы и структурное содержание занятия.

    Таблица 1


    Классификация физических упражнений.

    Таблица 2


    Модель двигательного режима МДОУ д/с «Улыбка»

    Формы работы

    Особенности организации

    Утренняя гигиеническая разминка

    ежедневно на открытом воздухе или зале (длительность в соответствии с возрастом)

    Физкультурные занятия в зале (группе)

    и на прогулке

    2 р. в неделю (длительность в соответствии с возрастом)

    1 р. в неделю

    Плавание

    2 р. в неделю (со II мл. группы) (длительность в соответствии с возрастом)

    Музыкальные занятия

    2 р.в неделю (длительность в соответствии с возрастом)

    Физ. минутки

    ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

    Подвижные игры на прогулке

    ежедневно на утренней и вечерней прогулках, подобраны с учётом уровня ДА детей, если есть физ. занятия длительность сокращена

    Физкультурные упражнения на прогулке

    ежедневно, если есть физ.занятия длительность сокращается

    Динамическая пауза

    ежедневно, эмоциональная разгрузка под музыку

    Дозированная ходьба

    1 р.в неделю, когда нет физ.занятий

    Хороводные игры

    3 р.в неделю, когда нет муз. занятий

    Спортивные упражнения на прогулке

    2 р.в неделю, когда нет физ.занятий (ст. и подг. группы)

    Профилактическая дыхательная гимнастика на прогулке

    ежедневно, длительность 3-5 мин. (с I мл. группы)

    Оздоровительный бег на прогулке

    2 р.в неделю, когда нет физ.занятий (старшие и подг. группы)

    Гимнастика после сна и игровой массаж

    ежедневно, после дневного сна (со II мл. группы)

    Пальчиковая гимнастика

    ежедневно после утренней гимнастики, по мере необходимости на занятиях

    Кружковая работа по ФИЗО

    не более 2 раз в неделю (ст. и подг. группы)

    Коррекционная лечебная гимнастика для ЧБД и ЛФК

    2 р. в неделю, длительность в соответствии с возрастом (ср., ст., подг. группы)

    Индивидуальная работа по ФИЗО

    ежедневно

    Самостоятельная двигательная деятельность

    ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе

    Пешие прогулки за пределы ДОУ

    2 р. в год, длительность в зависимости от возраста (со ср. группы)

    Активный отдых и работа с родителями:

    • досуги
    • праздники
    • дни здоровья
    • каникулы
    • Месячник спорта и здоровья
    • спартакиада «Малыш»

    участие родителей в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий

    1 р. в месяц

    2 р. в год

    1 р. в год

    1 р. в год

    1 р. в год

    1 р. в год, вне ДОУ


    Схема работы по двигательной активности детей


    Мониторинг

    Показатели

    Способы измерения показателей

    Сроки

    1.Уровень развития движений детей
    2.Уровень ДА детей

    1.Диагностика

    2.Наблюдение

    Начало и конец учебного года.
    Постоянно.

    1.Владение педагогами знаниями методики обучения дошкольников основным видам движений, а также организацией физического воспитания в семье.
    2.Формы и методы, осваиваемые педагогами в рамках проекта.
    3. Педагогическое  мастерство  

    1.Наблюдение






    2.Наблюдение и собеседование

    1.Постоянно






    2.Постоянно

    1.Участие родителей в физкультурно - оздоровительной работе.
    2.Владение родителями знаниями по обучению дошкольников основных видов движений и способами доступной подачи для дошкольников

    1.Подсчёт участников мероприятий

    2.Анкетирование

    1.Постоянно


    2.Один раз в год


    Мониторинг

    качества физкультурно-оздоровительной работы

    диагностика физического состояния детей,

    Важным условием успешного воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая проводится с детьми руководителем физического воспитания, воспитателями и медицинским персоналом нашего детского сада. С помощью диагностики исходного уровни развития мы определяем для каждого ребёнка оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков.

    1.Диагностика физической подготовленности. Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. для этой цели мы используем различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. эти тесты отличаются доступностью выполнения, не требуют дополнительной подготовки и сложного оборудования. результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях ДОУ. Диагностика физической подготовленности проводится два раза в год (первое обследование в сентябре, второе – в мае), инструктором по физической культуре и воспитателями групп. Первичное и повторное обследование проводим в одинаковых условиях (на спортивной площадке и зале). Наилучшие результаты, полученные в процессе тестирования, заносим в специальные таблицы, которые ежегодно составляем на каждую группу, данные обследований каждого ребенка анализируем и сопоставляем с нормативными, количественными и качественными показателями для детей данного возраста. Данные каждого учебного года сравниваем с показателями предыдущего и заносим в карты индивидуального развития ребенка. Таким образом, намечается индивидуальная работа с детьми в течение учебного года.

    2.Диагностика двигательной активности. С целью глубокого изучения индивидуальных проявлений детей в двигательной активности используем следующую методику: метод наблюдений (во время самостоятельной двигательной деятельности детей). Диагностика двигательной активности также проводится два раза в год педагогами группы, данные фиксируются в тетрадях «Здоровье». Таким образом мы получаем полную характеристику двигательного поведения ребенка, определив его индивидуальные проявления в разных видах деятельности. Данные материалы позволяют педагогам распределить детей по уровням двигательной активности и подобрать соответствующие приемы и методы руководства. В тоже время педагоги могут выявить те недостатки в организации занятий, наметить пути их совершенствования.

    3.Диагностика физического развития. Оценка физического развития проводится медсестрой детского сада в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам. Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. При диагностике физического развития дифференцируются группы - детей с гармоничным физическим развитием и отклонением в нем. Данные диагностики физического развития заносятся в тетради «Здоровье».


    Материально-техническое обеспечение развивающей среды

    Сроки

    Дополнения

    Источник финансирования

    1

    Спортивный зал

    2008 г.

    • обручи (d=60см) – 12шт
    • мячи резин. (d=7см) – 5шт

    (d=12-14 см) – 10шт

    • мячи коррекц. (твердые) (d=7-9см) – 18шт
    • резиновые кольца(d=30см) – 25шт
    • взносы общественной родительской организации

    • бюджетные средства

    2009г.

    • напольное мягкое бревно (мягкий модуль)
    • набор «Следы» (плоскостные фигуры) – 2 шт.
    • Горка-скат (сделана из доски)
    • Диск «Здоровье» - 17шт
    • спонсорские средства

    • спонсорские средства
    • спонсорские средства

    2010г.

    • Самокат – 7шт
    • Ракетки для бадминтона и теннисные мячи – 20шт
    • Лыжи – 12 пар
    • Тренажер «Ролик гимнастический» - 18шт
    • спонсорские средства

    • спонсорские средства

    • спонсорские средства

    2011 г.

    Тренажеры:

    • скамья для пресса
    • брусья опорные
    • спонсорские средства

    2.

    Тренажерный зал

    2009 г.

    • массажеры для стоп (20) профилактика плоскостопия
    • «Хопы» (мячи с ручками) для подскоков
    • комплект спортивный (канат, турник, подвесная лестница, кольца)
    • бюджетные средства

    • взносы общественной родительской организации

    2010 г.

    • тренажеры: детские эспандеры, диски «Здоровье», роликовые диски
    • массажеры для туловища (6)
    • спонсорские средства

    • спонсорские средства

    2009 г.

    • «Сухой» бассейн с шариками (2 м2)
    • специализированные детские тренажеры (степы, велотренажеры, бегущая дорожка)
    • дорожки-раздражители
    • спонсорские средства
    • спонсорские средства
    • спонсорские средства

    2010 г.

    • детские батуты


    Оснащённость

    физкультурных уголков в подготовительных к школе группах

    1. Для индивидуальной работы по развитию движений:
    • Скакалки короткие и длинные (3 м)
    • мячи всех размеров
    • набивной мяч (вес 1 кг)
    • навесные мишени
    • мешочки 7х10см (250 г)
    • теннисные ракетки, бадминтонные ракетки, воланы
    • верёвочная лестница, канат
    • обручи

    1. Атрибуты к подвижным играм (по программе)
    2. Игры для развития ловкости:
    • «Шарики в лунки»
    • «Щелчки»
    • «Летающие колпачки»
    • бильбоке
    • диабло
    • «Поймай рыбку»
    • серсо
    • бильярды
    • «Кегельбан»

    1. Игры, помогающие усвоить правила спортивных игр и развивающие физические качества:
    • футбол, хоккей настольные
    • шахматы
    • схемы волейбола
    • карточки-схемы движений и спортивных игр
    • народные игры (лапта)

    1. Материал, расширяющий знания детей о видах спорта и спортсменах:
    • книги, альбомы, открытки, значки о спорте
    • групповой альбом о спорте
    • «эмоциональное» панно по основам туризма (виды туризма, дидактическая игра «Как одеться в поход», «Как собрать рюкзак» и т.п., настольно-печатные игры), компас, рюкзак
    • спортивное лото

    1. Схемы для профилактической работы по укреплению зрения.
    2. Мелкие предметы для развития мышц пальцев (палочки, волчки, мозаики и т.п.), шарики твёрдые
    3. Профилактика плоскостопия (индивидуальная работа):
    • различные тренажёры-массажёры
    • дорожки-раздражители
    • ребристые доски
    • следочки
    • различной поверхности коврики
    • салфетки
    • мелкие предметы, чтобы брать пальцами ног


     Схема

    взаимодействия специалистов по физкультурно-оздоровительной работе в МДОУ д/с «Улыбка»


    Формы работы с родителями в детском саду «Улыбка»

    Наглядные

    Индивидуальные

    Коллективные

    Педагогические информационные стенды

    Беседы

    Общие и групповые родительские собрания

    Дни открытых дверй

    Консультации

    Анкетирование

    Выставки, фотомонтажи

    Индивидуальные памятки

    Вечер вопросов и ответов

    Передвижная библиотека для родителей

    Папки-передвижки

    Семинар

    Папки-передвижки

    Приглашение в бассейн

    Организация совместных дел

    Праздники

    Поручения и просьбы

    Конференция


           


            1 сентября. Вторник                                                                                                                                                                                    Тема недели.  « До свидания, лето, здравствуй детский сад!».

    Утро. ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ. НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ОКНА ЗА ПРОХОДЯЩИМИ МИМО ДЕТСКОГО САДА ШКОЛЬНИКАМИ.                                                           ОТМЕТИТЬ, КАК ОДЕТЫ ШКОЛЬНИКИ.   Д\И » ЧТО НУЖНО В ШКОЛУ». ЗАКРЕПЛЯЕМ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ.

    С\Р. Игра «Школа» расширяем знания, делимся опытом у кого – то брат, у кого – то сестра пошли в школу.

            Непосредственно образовательная деятельность

    1.Физкультура. ( по плану физ. Руководителя)

    2. Познание окружающего мира.

    Прогулка1. Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять времена года по характерным признакам. Есть ли на небе солнышко или тучи. Тучи закрыли солнышко. Какое небо(хмурое).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

    В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

    Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

    Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

    Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

    Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

    Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

    Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...

    Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2017-2018 учебный год

    В дошкольных учреждениях активно применяются программы, осуществляющих работу педагогов по вопросам здорового образа жизни. Однако, как показал анализ этих программ, все они имеют один существенный не...


     

    Комментарии

    Красикова Ольга Юрьевна

    Очень хороший, актуальный вопрос. Продолжай в том же духе!